Совет 1: Как описать деятельность организации

Руководителям любых рангов периодически требуется представлять свою организацию. Для этого, прежде всего, необходимо составить ее полноценное описание, чтобы заинтересовать в сотрудничестве будущих партнеров и инвесторов.
Инструкция
1
Продумайте объем будущего описания предприятия. Он зависит от сложности, масштаба деятельности компании и самого делового замысла ее представления. Основная информация состоит из полного и сокращенного наименования предприятия с отражением его вышестоящего органа, указанием отрасли, в которой ведется бизнес (аграрное или промышленное производство, сфера оказываемых услуг, транспорт, строительство и т.д.).
2
Дайте справку: год основания компании, ее местонахождение. Распишите структуру управления, перечислите перечень подразделений, предоставьте схему их взаимодействия и подчиненности. Назовите организаторов предприятия, его владельцев (собственников и руководителей), оказывающих непосредственное влияние на стабильность работы, имидж на рынке.
3
Охарактеризуйте предприятие по форме собственности (муниципальное, государственное, частное) и деятельности (ООО, ОАО и т.д.) в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОКФС) и Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ).
4
Укажите приоритетные виды деятельности, которые обеспечивают получение наибольшей прибыли. Характеризуя продукцию, опишите ее назначение, надежность и качество, дайте все необходимые технико-экономические характеристики. Сообщите об имеющихся лицензиях и их сроках.
5
Сообщите численность работающих, степень развития инфраструктуры (транспортное обслуживание, инженерные сети); хозяйственные связи (с поставщиками сырья, потребителями). Важной частью сведений являются финансово-экономические показатели: стоимость фондов и объем продаж. Оцените все виды ресурсов: оборудование, материально-производственные запасы, нематериальные активы, заемные и собственные денежные средства.
6
Подчеркните основные цели деятельности с прогнозируемыми результатами работы. Они могут быть социальными и экономическими, а также имеют различные временные сроки. Необходимо, чтобы цели были измеримы, соответствовали ресурсам, позициям предприятия. Выразите их в количественных показателях, например, в доходах от продаж и прибыли (в %).

Совет 2: Как охарактеризовать деятельность организации

Рекламные мероприятия, презентации, выход на новый рынок, имиджевые публикации в прессе – для решения подобных задач необходима качественная и детальная характеристика деятельности компании. Объективная оценка работы предприятия - неотъемлемый элемент корпоративной культуры, на которой базируется лояльность как клиентов, так и персонала фирмы. Именно поэтому на любом этапе работы компании необходимо грамотно характеризовать ее деятельность.
Вам понадобится
  • - статистические данные;
  • - информация об отрасли.
Инструкция
1
Рассмотрите вкратце отрасль, в которой вы работаете. Приведите основные общие показатели, опишите развитие данной сферы, перспективы и динамику роста. Если ваше положение далеко от лидирующего, не стоит делать на этом акцент. Расскажите о ваших темпах развития, наращивании объемов, увеличении клиентской базы. Обязательно упомяните о деловых отношениях с лидерами отрасли. Если же вы считаетесь главными бизнес-игроками вашей сферы, расскажите о вашем влиянии на всю отрасль в целом, а также о работе в масштабах государства.
2
Расскажите в нескольких емких фразах о работе компании, ее миссии и основных целях. Постарайтесь подчеркнуть, чем данное предприятие отличается от аналогичных. Перечислите основные принципы и методы работы, уделите внимание инновациям и ноу-хау, опишите структуру фирмы.
3
Соберите всю статистическую информацию о вашей компании, которая послужит основой для составления презентации. Не стоит приводить в пример сухие цифры: составьте наглядный график или диаграмму, снабдив их комментариями. Перечислите наиболее значительные экономические показатели.
4
Остановитесь на самых значительных персоналиях организации. Постарайтесь перечислить тех сотрудников, чей вклад в работу компании был наиболее значителен. Если предприятие существует достаточно давно, уделите особое внимание «ветеранам», посвятившим всю свою трудовую жизнь данной компании.
5
Подведите итоги работы за весь период. Перечислите основные достижения организации, перечислите имеющиеся награды, победы, крупные тендеры или завоевание новых рынков.
6
Рассмотрите цели и долгосрочные планы организации. Независимо от назначения характеристики, детализация будущих проектов скажется положительно на имидже компании. Ближайшие планы помогут привлечь новых инвесторов, а также послужат дополнительной мотивацией для сотрудников фирмы.

Совет 3: Как описать компанию

Оценка позиции какого-либо предприятия на рынке невозможна без четкого понимания того, чем именно занимается компания, и какова эффективность ее работы. Мы подскажем, как наиболее точно описать деятельность фирмы.
Инструкция
1
Определите четкие критерии, по которым вы будете оценивать компанию. Лучше всего зафиксировать их письменно, так как некоторые из них предполагают дальнейшую детализацию.
2
Основные критерии: положение компании в ее отраслевом сегменте, эффективность ее работы (динамика показателей на отчетный период в виде наглядного графика), положение на рынке относительно конкурентов, качество продукта (услуг), главные конкурентные преимущества.
3
Собрав дополнительную информацию, вы сможете оценить эффективность работы компании. Для этого необходимо опираться на данные, которые можно добыть как прямым путем (например, открытая статистика динамики продаж), так и косвенным (данные конкурентов, описание стратегии компании на рынке) и т.д.
4
Вспомогательные критерии: рекламная стратегия (насколько активно продвижение товаров или услуг), ротация кадров в компании (наличие вакансий, степень открытости), уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала, социальный имидж (наличие благотворительных проектов, забота об окружающей среде и т.д.).
5
Если есть возможность, поговорите с сотрудниками, как бы между прочим поинтересуйтесь, давно ли им повышали зарплату (это важнейший показатель стабильности фирмы), есть ли у них социальный пакет, принято ли надолго уходить в отпуск. Отношение к персоналу отражает степень квалификации топ-менеджеров, которые в идеале должны понимать, что человеческий ресурс – основной в любом бизнесе.
6
Используйте неформальные источники. Например, в блогах можно найти массу интересного не только о женских судьбах сотрудниц кредитного отдела, но правдивые рассказы о производственных конфликтах. Вам о них упоминать не стоит, но такого рода информация поможет вам составить более точное впечатление о работе компании.
7
В заключении обозначьте сильные и слабые стороны предприятия, кратко опишите его рыночную стратегию, а также определите его возможные бизнес-перспективы с учетом проанализированных вами данных.
Видео по теме
Источники:
  • описание деятельности компании
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500