Совет 1: Как докармливать ребенка смесью

Некоторые мамы вынуждены докармливать младенца смесью. Это может происходить по разным причинам: нехватка грудного молока у самой мамы, специфические особенности пищеварения ребенка, при котором докорм специализированной молочной смесью облегчает его состояние и другие. Но в любом случае, к вопросу докорма малыша смесями следует подходить очень тщательно.
Инструкция
1
При принятии решения о докорме убедитесь в том, что ребенку действительно не хватает материнского молока. Признаками, указывающими на это, могут быть: недостаточная прибавка ребенка в весе, редкое (менее 6 раз в день) мочеиспускание малыша при темном цвете мочи и ее достаточно сильном запахе. В норме моча младенца очень светлая и почти не пахнет.
2
Измерьте то количество грудного молока, которое высасывает малыш во время кормления. Это можно сделать, взвесив ребенка до кормления в пеленке или подгузнике, а затем — в тех же пеленках после кормления. При этом не следует менять мокрую пеленку или подгузник, которые малыш обмочил в период между взвешиваниями, на сухие.
3
Докармливайте малыша молочными смесями в том случае, если измерения показали, что необходимого количества материнского молока при грудном вскармливании ребенок не получает. Среднее количество потребления молока при одном кормлении ребенком определенного возраста и веса можно уточнить у педиатра или обратиться к соответствующим таблицам.
4
Докармливайте малыша только после кормления грудью и только из ложечки. В противном случае, будучи не слишком голодным, ребенок после получения смеси может отказаться от груди, а при докорме из бутылочки предпочтет легкое насыщение из отверстия соски бутылочки, а не высасывание молока из груди мамы.
5
Вводите молочную смесь в рацион ребенка постепенно, начиная с 10 мл в одно кормление, постепенно день ото дня удваивая количество докорма, доводя до нужного объема. Если докармливать необходимо несколько раз в день, ежедневно можно вводить не более одного дополнительного докорма.
6
Готовьте смесь в соответствии с рекомендациями, данными по ее приготовлению – они указаны производителем на коробке или банке с молочной смесью.

Совет 2: Как докармливать ребенка

Самым лучшим питанием для малыша является материнское молоко. Но в силу некоторых причин молока у женщины недостаточно. Об этом свидетельствует низкая прибавка веса и постоянное беспокойство малыша. В таких случаях врачи рекомендуют докармливать ребенка адаптированной молочной смесью.
Инструкция
1
Докорм донорским молоком или смесью назначается тогда, когда малыш в силу возраста не может есть другую пищу, т.е. до 6 месяцев. После полугода докорм вводится только в тех случаях, когда малышу недостаточно прикорма. Расчет количества необходимой смеси должен производить врач, исходя из имеющихся у него данных о наборе веса ребенка и объеме маминого молока.
2
Разделите суточный объем докорма на равные части. Если врач рекомендует ввести 300 мл смеси, то лучше распределить это количество на 6 кормлений по 50 мл в каждое. Меньший объем докорма можно делить на меньшее количество кормлений. Смесь дается один раз в 3 часа, а вот грудь можно предлагать неограниченное число раз. Если вы стремитесь сохранить грудное вскармливание, то воздержитесь от докорма в ночные часы. Частые ночные прикладывания способствуют улучшению лактации.
3
Давайте смесь строго по часам. Если малыш проголодается раньше положенного времени, предложите ему грудь.
4
В назначенный час кормления ребенку в первую очередь предлагается грудь. После того, как малыш опустошит ее, можно предложить ему бутылочку с необходимым количеством смеси. Если ребенок не допьет ее, значит, ему было достаточно грудного молока, следовательно, остатки смеси нужно вылить. Если малыш регулярно не доедает смесь, нужно пересмотреть объем докорма в сторону уменьшения.
5
Часто малыши начинают отказываться от груди, познакомившись с бутылочкой, так как при ее сосании не нужно прикладывать усилия - смесь сама вытекает в рот младенца. Если смешанное вскармливание для вас временная вынужденная мера, докармливайте малыша из ложки или при помощи шприца без иглы. Этот способ более трудоемок, чем кормление из бутылочки, но он предпочтительнее в тех случаях, когда мама стремится в будущем вернуться к полному грудному вскармливанию.
Видео по теме
Полезный совет
При необходимости полной замены молочной смесью одного или нескольких кормлений старайтесь первое утреннее кормление оставить грудное, так как за ночь у вас выработается достаточное количество молока для кормления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500