Совет 1: Как переключать передачи без сцепления

Если вы только учитесь водить, вы наверняка испытаете некоторое неудобство при использовании механической коробки передач. Однако надо помнить, что правильно переключение скоростей – это залог большего срока службы двигателя. Чтобы переключать передачи, вам нужна педаль сцепления, однако вы можете попасть в ситуацию, когда придется обойтись без нее.
Инструкция
1
Естественно, когда вы используете АКПП (автоматическую коробку переключения передач), переключение скоростей не занимает ваше внимание. Педаль сцепления и рычаг отсутствуют. Хотя у автомата есть один минус, который вполне может стать помехой при наборе скорости во время обгона. Когда вы нажимаете на газ, стрелка тахометра приостанавливается, и скорость не переключается – быстро скиньте газ и опять надавите несколько раз поступательными движениями. При условии, что вам надо скинуть скорость, помех и трудностей не бывает – просто сбросьте газ, скорость приключится при нужном количестве оборотов. Те, кому по душе спортивная езда, стремятся выбрать автомобиль с АКПП со спортивным режимом tiptronik.
2
Когда вы используете МКПП (механическую коробку переключения передач) и едете, к примеру, на третьей скорости, для переключения на повышенную передачу (четвертую) включите нейтраль. Для того чтобы это сделать, сбросьте газ на несколько секунд и передвиньте рычаг скоростей в нейтральное положение. Потом передвиньте рычаг в положение повышенной передачи, при этом надо держать рычаг в напряге. Когда обороты двигателя и обороты шестерен совпадут, передача включится. Таким образом, можно переключать передачи без сцепления на повышенные во всех видах автомобилей с механической коробкой передач.
3
Если вы используете МКПП, едете на третьей скорости и вам необходимо переключиться на вторую, переведите рычаг в нейтральное положение, как описано в предыдущем пункте. После нужно совершить «перегазовку» и одновременно с тем включить пониженную передачу (вторую). Таким образом можно переключать передачи без сцепления на пониженные во всех видах автомобилей с механической коробкой передач.
4
Если вы новичок и не обладаете «чувством двигателя» и определенной натренированностью, вам не рекомендуется подобные способы переключения передач. Если вы сделаете что-то неправильно, может произойти поломка коробки передач. Использовать советы по переключению скоростей без сцепления желательно только в случае экстренной необходимости.

Совет 2: Как включить передачу без сцепления

Механическая коробка передач вызывает сложности уже на первых сроках обучения вождению. Если вы правильно переключаете скорости на автомобиле, значит, вы подступили еще на один шаг ближе к тому, чтобы увеличить срок службы двигателя. Для переключения скоростей вам нужна педаль сцепления, но случаются ситуации, когда нужно обойтись без нее.
Инструкция
1
Конечно, если вы используете автоматическую коробку передач (АКПП), многие вещи становятся проще: педаль сцепления не нужна, рычаг для переключения тоже не нужен. Однако распространенная роботизированная коробка передач отличается некоторой «раздумчивостью» и может сыграть плохую службу в тот момент, когда нужно набрать скорость, например, при обгоне. Если вы нажали на газ, и стрелка тахометра приостановилась, скорость не переключается – быстро сбросьте газ и опять несколько раз нажмите поступательными движениями. Переключение на нижнюю скорость осуществляется сбрасыванием газа и, как правило, не вызывает трудностей или помех. Те, кто любит спортивную езду, стараются выбирать автомобиль с коробкой со спортивным режимом (tiptronik).
2
Когда вы пользуетесь механической коробкой (МКПП) и едете, например, на второй скорости, чтобы переключиться на повышенную передачу (третью), вам необходимо включить нейтральную передачу. Для этого надо на некоторое время (около двух секунд) сбросить газ и передвинуть рычаг скоростей в нейтральное положение. Далее включите следующую передачу, при этом держите рычаг в напряге. И как только обороты двигателя совпадут с оборотами шестерен, передача включится. Таким путем выполняется переключение на любую повышенную передачу в любых видах транспорта с механической коробкой передач.
3
Если вы едете на четвертой скорости и вам надо переключиться на третью (МКПП), также необходимо сбросить газ (на несколько секунд) и переключиться на нейтральную передачу. Далее совершите «перегазовку» и одновременно с этим включите пониженную (третью передачу). Таким образом выполняется переключение на любую пониженную передачу в любых видах транспорта с механической коробкой передач.
4
Подобные способы не рекомендуется использовать новичкам без необходимости, так как без определенной натренированности и так называемого «чувства двигателя» они могут привести к поломке МКПП. Возможно, вам придется пользоваться советами, приведенными выше, в случае неисправности сцепления.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500