Совет 1: Как ловить судака на балансир

В последнее время зимняя ловля судака на балансир вызывает огромный интерес и бурные эмоции у любителей рыбалки. Балансир, применяемый для ловли судака, так же как и процесс ужения, значительно отличаются от ловли щуки или окуня.
Вам понадобится
  • - удилище;
  • - леска;
  • - сторожок;
  • - поводок;
  • - балансир;
  • - бур.
Инструкция
1
Итак, в первую очередь для ловли судака на балансир следует правильно подобрать снасть. Длина ручки удилища должна составлять не менее тридцати сантиметров. Она должна быть прочной и жесткой, так как должна выдерживать и балансир, и сторожок, и жесткий хлыстик. Те же самые требования предъявляются к хлыстику. И вас не должна смущать большая длина составляющих снасти, так как ловля судака на балансир не подразумевает частых колебаний приманки.
2
Оптимальная леска для зимней ловли – 0,2 миллиметра. Более толстая леска сделает снасть неуклюжей, а тонкая не выдержит ударов зубастой рыбы. Чтобы этого избежать, прикрепите балансир к леске с помощью тонкого вольфрамового поводка (примерно 0,2 миллиметра). Более толстый поводок будет непригодным для рыбной ловли.
3
Балансир отлично работает в стоячей воде. Конечно, вы можете подобрать приманку для ловли судака на реке и, возможно, рыба даже будет клевать. Это скорее будет исключением, нежели правилом. Ведь даже самый опытный продавец или рыбак не может с точностью сказать, какой балансир будет вести себя оптимально на течении.
4
Ни в коем случае не делайте никаких резких движений удилищем. Ведь основное предназначение блесны – заинтересовать хищника своим обликом и конструкцией, а не воспроизводить волны, которые провоцируют судака на атаку. Поэтому важно в ходе ловли опустить приманку на дно, а только потом аккуратно поднимать ее наверх. Производите процесс подъема с небольшими подергиваниями, пауза между ними должна составлять не менее двадцати секунд. Если в течение тридцати минут клева не последовало, смените лунку или приманку.
5
Ловля судака на балансир – довольно трудно занятие, и не каждому любителю-рыболову оно удается с первого раза. Постепенно к вам придут навыки правильной игры приманкой. Со временем вы выработаете определенную стратегию и найдете вою амплитуду движений, чем повысите эффективность ловли судака.

Совет 2: Как ловить судака

Судак – крупная окунеобразная рыба, достигающая длины 50 см в любительских уловах. Он обитает в основном в крупных реках, чистых озерах и водохранилищах. Имеет заостренное рыло и удлиненное тело. Как его ловить?
Инструкция
1
Судак ловится в мае – ноябре, как раз по окончании нереста. Летом его можно ловить на заре, как утренней, так и вечерней. Если погода прохладная, то его можно ловить и днем. Искать судака лучше около речных перекатов, у обрывистых берегов, на проточных участках озер, прудов и водохранилищ, на песчаных косах и ниже плотин, в зонах водосброса.
2
В качестве приманки на судака хорошо идут мелкие живые рыбешки (бычок, пескарь, голец, гольян), небольшие лягушки и черви, помещаемые в решетчатые и сетчатые кормушки с отверстиями. Отличными приманками для судака являются также колеблющиеся, ныряющие вращающиеся блесны. До начала нереста ранней весной и осенью на блесны судак ловится довольно успешно.
3
При использовании закидушек и донных удочек в качестве наживки берут маленьких рыбок-живцов, цепляемых за спинку на одноподдевные и двуподдевные крючки.
4
Летом катушечные донные удочки оснащают леской 0,5-0,6 мм, поводками 0,2-0,3 мм толщиной, крючками одноподдевными №6 или №7 и грузилами, которые подбирают с учетом скорости течения воды в водоеме и длины лески. В течение сезона судак клюет по-разному. Летом он клюет редко с усилениями во время похолоданий воды, к осени клев поднимается до максимальных отметок, а с конца сентября и до самого ледостава – прекращается, постепенно снижаясь.
5
При ловле судака спиннингом блесну следует забрасывать так, чтоб она опускалась к каменистому или песчаному дну, а потом поднималась над ним от резкого рывка и велась вдоль дна на небольшой скорости. Время от времени леску нужно дергать, чтобы приманка шевелилась. Поклевка судака довольно резкая. Может создаться такое впечатление, что крючок за что-то зацепился. Подсечку для гарантии делают очень резко и как можно сильнее – тогда крючок наверняка вопьется рыбине в ткань рта.
6
Сразу же после подсечки судака действовать нужно быстро. Иначе он может запутать леску во время рывков, заведя ее за какую-нибудь корягу или другой подводный предмет. Помимо этого судак быстрее устает при ускоренном подтягивании. Под конец он совсем выматывается и практически не сопротивляется, а вытащенный из воды он и вовсе становится смирным.
Видео по теме

Совет 3: Как ловить окуня на балансир

При ловле окуня на балансир существуют свои правила и законы. Они не настолько сложны и не требуют специального мастерства, но с их помощью вы в разы увеличите количество пойманной рыбы, а ее крупные размеры вас приятно удивят и порадуют.
Инструкция
1
Подходите к выбору балансира очень серьезно. Как замечено многими рыбаками, длина балансира должна быть не менее 30 см и не более 60 см.
2
Определитесь с типом самого балансира и с его цветом. Для первоначальной ловли используйте балансир нейтрального оттенка с пластиковым хвостом.
3
Найдите то место для рыбалки, где окунь будет точно наблюдаться. Если лед появился только недавно, т.е. прошло не более двух недель, высока вероятность удачной ловли там же, где окуня было много летом. В любом случае, не нужно долго сидеть на одном месте, делайте пробные забросы в разных местах.
4
Пробивайте лунку всегда крупнее, чем обычно, если собираетесь ловить окуня на балансир. Особи попадаются более крупные, чем на блесну и это нужно учитывать заранее.
5
Помните, если вам удалось поймать хоть одного небольшого окунька, то это еще не означает, что в этом месте рыба точно будет хорошо ловиться. Но в большинстве случаев постарайтесь делать как можно больше забросов на разную глубину. Часто там, где мелкая рыба клюнула на одной глубине, на другой глубине вы сможете вытянуть добычу и крупнее.
6
Работайте с балансиром очень аккуратно. После опускания приманки подождите около 10-20 секунд. Балансир должен успокоиться и не привлекать к себе внимания раньше времени.
7
Заставьте легким движением подскочить балансир. Главное, не дергайте резко удочку. Все движения выполняйте плавно. Приманка, поднявшись на некоторую высоту, начнет медленно оседать на дно.
8
Следите очень внимательно за движениями лески. Когда балансир опускается на дно, его движения приобретают ритмичный характер. Уловите ритм этих движений. Снова плавно поднимите балансир со дна и наблюдайте за леской и ритмом ее движений.
9
Подсекайте в тот момент, когда заметите малейшие изменения игры балансира. Чтобы научиться улавливать сбои в ритме покачиваний балансира, поднимайте и опускайте его как можно чаще. Движения не должны носить прерывистый характер, все делается очень легко. С небольшой практикой вы быстро освоитесь.
Видео по теме
Совет полезен?
Переходите к другому месту ловли (находящемуся пусть даже на небольшом расстоянии) в том случае, если заметите, что рыба больше не реагирует на приманку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500