Совет 1: Как быть если выживают с работы

Работа – это не только ваша непосредственная деятельность. Работа – это взаимодействие между членами коллектива. Этому посвящены многочисленные тренинги по командообразованию. Однако если отношения внутри коллектива совершенно не ладятся и обострились до степени явного конфликта, вплоть до выживания с работы, то никакие тренинги здесь не помогут.
Инструкция
1
Как правило, если сотрудника выживают с работы, особенно, в случае, когда это делается с одобрения или по поручению начальства, остаться на работе он, конечно, может. Но его дальнейшая трудовая карьера в этой компании будет под очень большим сомнением. Поэтому, если вас выживают с работы, первое, что вам следует сделать – это скрупулезно соблюдать трудовую дисциплину и тщательно выполнять все приказы и поручения начальства. Поскольку отлаженному механизму увольнения «ненужного» сотрудника по инициативе работодателя можно противопоставить только полное отсутствие фактов нарушения трудовой дисциплины, за которые и цепляется грамотный руководитель или сотрудник отдела кадров.
2
Поэтому, если так сложилось, что вас выживают с работы, скорее всего, вам потребуется некоторое время, чтобы принять тот факт, что данную работу, в конце концов, придется оставить. Однако будьте мудрее тех, кто занимается интригами, и отнеситесь к этому философски. Ответьте для себя на следующие вопросы:
• Что меня держит на этой работе?
• Если работа вам нравится, то стоит ли держаться за такой нездоровый коллектив?
• Если ни коллектив, ни работа на самом деле не приходятся вам по душе, может быть, имеет смысл сменить не только работу, но и саму деятельность? Возможно, неурядицы на работе – это знак того, что вам нужно реализовывать себя в другом месте и другим способом?
3
Уйдя с работы, не держите ни на кого зла. Лучше посвятите некоторое время себе. Пусть это будет небольшой отпуск, во время которого вы соберетесь с мыслями и решите, куда двигаться дальше. Возможно, вам захочется заняться творчеством или начать собственное дело. Работа – это очень значительная часть жизни каждого человека. И было бы довольно глупо разменивать ее на постоянное просиживание в офисе с понедельника по пятницу, если на самом деле в душе вы понимаете, что предназначены для чего-то другого.

Совет 2: Как выживать на работе

Устраиваясь на работу, мы знаем круг наших будущих обязанностей. А вот коллектив на новой работе иногда не соответствуют нашим ожиданиям. Если на работе не складываются отношения с коллегами, стоит проанализировать ситуацию. Поняв причины неприязни, можно улучшить отношения с товарищами по работе и добиться их уважения.
Инструкция
1
Проанализируйте свое поведение и тех, кто пытается вам насолить. Проблемы на работе из-за постоянных нападок коллег вовсе не такая уж редкость. В офисной терминологии даже появился такой термин: моббинг.
Если вас игнорируют или только критикуют, не замечая ваших успехов, то вполне возможно, что вы стали жертвой моббинга. Также его признаками является мелкое (а иногда и не очень) пакостничество со стороны коллег. Вам не передают важную информацию, сплетничают о вас за спиной, высмеют по любому поводу.
Причины неадекватного поведения коллег могут быть различны. Возможно, вы выделяетесь на фоне остальных. Талантливый, яркий человек часто вызывает у окружающих зависть. Или же причина неприязни в вашей манере поведения, стиле одежды. В этом случае постарайтесь немного «приглушить» яркость своего поведения.
Объектом моббинга может стать человек, выделяющийся на фоне коллектива.
2
Другая часто встречающаяся причина всеобщей нелюбви в том, что в вашем офисе работает вредина и сплетник. Такой тип не представляет себе жизнь без интриг, а вас выбрал слабым звеном. Настраивая против вас коллег, он также может преследовать какую-нибудь личную выгоду.
Если нападки на вас вызваны, как вам кажется, вашей мягкостью, смените ее на противоположный настрой. Попробуйте поговорить начистоту с зачинщиком моббинга и выяснить причины его неприязни. Открытый диалог часто помогает решить конфликты.
Конфликты порождают бурные дискуссии.
3
Сблизьтесь с «нейтральными» коллегами. Только не втягивайте их в дрязги. Кстати, вам тоже лучше быть выше интриг. Хорошее отношение со стороны «нейтральных» коллег поможет вам чувствовать себя более комфортно в офисе. Кроме того, этим вы ослабите позиции ваших недоброжелателей. Ведь их цель – настроить против вас весь коллектив.
4
Ответственно относитесь к вашей работе, стараясь не допускать промахов. И аргументировано отвечайте на критику, стараясь придерживаться дружелюбного тона в дискуссии. Если зачинщик моббинга поймет, что вы ему не по зубам, он оставит попытки дискриминировать вас в глазах коллектива.
Видео по теме
Совет полезен?
Будьте выдержаны и дружелюбны.
Источники:
  • как остаться на работе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500