Совет 1: Как определить точку нулевой прибыли

Чистый доход предприятия от реализации продукции напрямую зависит от постоянных и переменных затрат на ее выпуск. Чтобы определить точку нулевой прибыли, нужно найти такой уровень производства, при котором выручка равна величине этих расходов.
Инструкция
1
Точку нулевой прибыли иначе называют точкой безубыточности, этот термин более точно объясняет ее экономический смысл. Он состоит в том, что находясь в этом положении компания не несет убытков, но и не получает прибыли.
2
Если кривая прибыли на графике опустится ниже значения точки безубыточности, то через некоторое время предприятие может разориться, если вовремя не будут приняты меры. Таким образом, соответствующие расчеты должны проводиться достаточно оперативно, чтобы объективно отображать уровень жизнестойкости компании.
3
Определить точку нулевой прибыли можно двумя способами: в денежном и натуральном выражении. В первом случае она представляется в финансовых единицах, во втором – в штуках (товара или услуги). Каждый способ подразумевает использование своей формулы:

ТНП_д = ВП*Зпос/(ВП - Зпер)
ТНП_н = Зпос/(P - Зпер), где:
ТНП – точка нулевой прибыли;
ВП – выручка от продажи продукции;
Зпос и Зпер – постоянные и переменные затраты на производство;
P – цена единицы товара.
4
Как видно из приведенных соотношений существенное влияние на результат экономической деятельности оказывает совокупность затрат. Это логично, поскольку именно из них складывается себестоимость, на основе которой формируется цена. Что же такое затраты и какие они бывают?
5
Постоянные затраты называются так потому, что их величина не зависит напрямую от объема продукции. Это фиксированные расходы, как правило, покрываемые с определенным постоянством за некоторый промежуток времени. К ним относятся ежемесячная арендная плата, амортизация, оплата обслуживающего и вспомогательного персонала и пр.
6
Переменные затраты растут пропорционально выпуску товара, т.е. участвуют непосредственно в производстве. Это расходы на сырье, оборудование, зарплаты основного персонала, упаковку и т.д.
7
Нетрудно понять, что предприятие будет развиваться тем успешнее, чем выше ее положение над точкой нулевой прибыли. Это расстояние называется запасом финансовой прочности и лучше характеризует возможности компании, особенно в условиях кризиса. В такой ситуации она может некоторое время продержаться за счет наработанного резерва:

ЗФП_д = (ВП – ТНП_д)/ВП*100%
ЗФП_н = (P – ТНП_н)/P*100%, где:
ЗФП_д и ЗФП_н – запас финансовой прочности в денежных и натуральных единицах.

Совет 2: Как определить запас финансовой прочности

Запас финансовой прочности какой-либо конкретной компании показывает насколько далеко данное предприятие от точки безубыточности. Он представляет собой разность между фактическим объемом выпускаемой продукции и объемом ее выпуска в точке безубыточности. Достаточно часто рассчитывается процентное отношение такого запаса прочности к фактическому объему. Полученная величина определяет на сколько процентов может уменьшиться объем реализации.
Инструкция
1
Запас финансовой прочности показывает то выражение, которое обозначает насколько можно сократить производство продукции, не неся при этом убытков. Абсолютное выражении представляет собой расчет разницы между запланированным объемом реализации продукции и точкой безубыточности. Это выражение обозначает, что предприятие не должно уменьшать объемы производства больше, чем имеется запасов финансовой прочности.
2
При этом показатель запланированного объема реализации применяется для оценки производственного риска или тех потерь, которые связаны с системой затрат на производство.
3
Запас финансовой прочности в стоимостном выражении рассчитывается по следующей формуле:
Запас = Запланированный объем реализации х Р - Значение точки безубыточности х Р,
где Р представляет собой цену одного изделия.
4
При этом, чем выше будет показатель финансовой прочности, тем риск потерь для предприятия станет меньше.
5
Существует и другой метод определения запаса финансовой прочности организации, который определяет превышение между реальным производством и порогом рентабельности.
Таким образом, запас финансовой прочности равен разности между выручкой предприятия и порогом рентабельности.
6
Запас финансовой прочности фирмы выступает важнейшим показателем в структуре финансовой устойчивости. Расчет данного показателя позволяет оценить определенные возможности дополнительного уменьшения выручки от реализации продукции только в границах точки безубыточности.
7
В свою очередь, порог рентабельности можно определить как выручку от реализации, при которой компания уже не имеет убытков, но и не получает прибыли, то есть всех финансовых средств от реализации хватает только на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю.
8
Итак, для определения полного запаса финансовой прочности предприятия нужно выполнить анализ влияния разности между объемом продаж и объемом производства через последующую коррекцию значения запаса финансовой прочности, учитывая прирост товарно-материальных запасов предприятия.
Обратите внимание
Запас финансовой прочности – это показатель финансовой устойчивости предприятия, который определяет до какого уровня предприятие может уменьшить свое производство, не неся при этом убытков.  Запас финансовой прочности предприятия - это отношение разности между нынешним объемом продажи товара и объемом его продажи в точке безубыточности в процентном выражении.
Совет полезен?
Запас финансовой прочности (англ. - Financial safety margin) – показатель финансовой устойчивости предприятия, то есть того, насколько предприятие может сократить производство, не неся убытков.  Формула расчета запаса финансовой прочности: ЗФП = (ФОП - ОПБ) / ФОП * 100%, где ЗФП - запас финансовой прочности; ФОП - фактический объем продаж; ОПБ - объем продаж в точке безубыточности.

Совет 3: Как определить уровень зарплаты

Стоимость использования труда выражается в денежной сумме и называется ставкой заработной платы. Заработная плата может быть денежной, реальной и номинальной. Номинальная заработная плата – сумма средств, полученная за единицу времени, реальная – количество услуг или товаров, которые можно купить за номинальную плату. Реальная заработная плата является покупательской способностью номинальной платы.
Инструкция
1
Реальная зарплата зависит от номинальной зарплаты, а также от цен на услуги и товары. Изменение реальной оплаты за труд можно определить в процентном соотношении путем отнимания процентного изменения уровня цен из изменения номинальной зарплаты, также выражающейся в процентном соотношении. Реальная и номинальная оплата не всегда изменяются в одну сторону, если номинальная зарплата увеличивается, тогда реальная иногда уменьшается вследствие более быстрого роста цен.
2
Заработная плата в разных регионах и странах различается, кроме того, ее величина также зависит от рода деятельности, а дифференциация - от пола и даже расового признака.
3
Уровень зарплаты может быть общим или средним, содержит в себе диапазон конкретных ставок. Спрос на труд или другой ресурс зависит от производительности. Чем выше производительность, тем больше спрос на ресурс. Чем выше спрос, тем выше средний уровень реальной зарплаты.
4
Тесная взаимосвязь имеется между выпуском продукции в трудовой час и почасовой зарплатой. Реальный доход на одного человека растет такими же темпами, как и объем производства на одного работника. Выпуск большого фактического объема в 1 час означает распределение реального дохода на каждый час.
5
Но даже при высоком спросе на труд, рост предложения может вызвать снижения общего уровня зарплаты, например, вследствие увеличения населения. Уровень заработной платы определяется с помощью анализа спроса и предложения.
6
Конкурентный рынок труда характеризуется количеством организаций, конкурирующих друг с другом при найме конкретных видов труда, многочисленностью квалифицированных работников, а также отсутствием контроля над рыночной ставкой зарплаты.
7
Чтобы определить уровень зарплаты по конкретному полуквалифицированному или квалифицированному труду определите рыночный или общий спрос на требуемый вид труда, суммировав спрос на труд по горизонтальной кривой.
8
Для этого нарисуйте таблицу. Первый столбик обозначьте «Единицы труда», второй «Ставка зарплаты». Третий столбик назовите «Совокупные издержки на оплату» и последний «Предельные издержки на ресурс». Каждый столбик заполните в соответствие с имеющимися данными по виду деятельности.
9
Теперь сложите данные по горизонтали. Кривая будет плавно подниматься, отражая факт, что во время отсутствия безработицы организации вынуждены платить большие ставки для того, чтобы получить больше рабочих.
Обратите внимание
В некоторых странах рабочие имеют альтернативные возможности выбора места работы, то есть могут работать в иных отраслях, но в той же местности. Либо же могут работать по специальности, но в других областях.
Совет полезен?
Более высокая зарплата необходима для стимуляции поиска работы людьми, которые не входят в состав рабочей силы
Источники:
  • как изменить зарплату

Совет 4: Как определить финансовый результат от продажи продукции

Финансовый результат от реализации выпускаемой продукции используется в бухгалтерском учете для отражения хозяйственных производственных операций, которые направлены на выпуск и продажу готовой продукции предприятия. Данную величину необходимо определять ежемесячно при помощи документов, которые могут подтвердить факт реализации.
Инструкция
1
Откройте бухгалтерский счет под номером 90 («Продажи»). Это поможет вам проанализировать всю информацию о реализованном товаре и в дальнейшем определить значение финансового результата. На кредите счета должна быть отражена сумма выручки от реализации товара по отпускным ценам. В свою очередь, на его дебете – производственная себестоимость реализованного товара, стоимость тары, акцизы, коммерческие расходы, сумма налоговых выплат, а также прочие расходы предприятия. В итоговом результате по дебету должна получиться величина фактической полной себестоимости товарной продукции с отчислениями и налогами, а по кредиту – значения сумм, оплачиваемых покупателями за продукцию.
2
Просмотрите субсчета, открыв их по счету «Продажи». Именно они позволят вам отразить конкретные составляющие значения, которые используются при вычислении финансового результата. Для этих целей откройте: «Выручку от продаж» 90.1 субсчет, «НДС» 90.2 субсчет, 90.3 субсчет «Себестоимость продаж», субсчет 90.4 «Пошлины по экспорту», «Акцизы» субсчет 90.5, «Налог с реализации» субсчет 90.6. Затем, на основании просмотренных счетов, создайте 90.9 субсчет под названием «Прибыль/убыток от продаж».
3
Подсчитайте данные оборотов, которые получились в конце месяца по дебету и кредиту счета «Продажи». Дебетовые обороты по 90.2-90.6 субсчетам спишите на кредит 90.1 субсчета. При сопоставлении данных значений определите положительным или отрицательным является финансовый результат от продажи товара. Полученную сумму спишите с 90.9 субсчета на 99 счет «Прибыли и убытки». После этого по счету 90 должно отсутствовать сальдо на конец месяца, но по его субсчетам каждый месяц будет накапливаться дебетовое или кредитное сальдо.
4
Закройте по счету 90 все открытые субсчета на конец отчетного года, за исключением одного субсчета - 90.9. С помощью внутренних записей проанализируйте данные этого субсчета. Таким образом, на 1 день следующего отчетного года (1 января) на всех субсчетах должно получиться нулевое сальдо. Определенный финансовый результат позволит вам оценить соотношение между суммами доходов и расходов.
Источники:
  • как найти финансовый результат

Совет 5: Как определить величину прибыли

Определить величину прибыли – одна из основных задач экономистов, осуществляющих финансовый анализ. Доходы, получаемые предприятием, составляют результат его деятельности, положительный или отрицательный.
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс.
Инструкция
1
Получение прибыли является главным стимулом для работы и, собственно, целью любого бизнесмена. Стремление увеличить выручку от реализации продукции заставляет предпринимателей идти на различные меры по снижению себестоимости, уменьшению затрат на транспортировку и рекламу и т.д. При этом необходимо учитывать ситуацию в той или иной нише рынка, отслеживать тенденции спроса и адаптировать производство под новые нормы и стандарты.
2
Определить величину прибыли можно по данным бухгалтерского баланса. Для этого существует два подхода, различие которых связано со способами расчета затрат. Бухгалтерская и экономическая прибыль отличаются тем, что вторая величина учитывает так называемые неявные издержки производства:

БП = СД – ЯИ;
ЭП = СД – (ЯИ + НИ), где БП и ЭП – бухгалтерская и экономическая прибыль, СД – совокупный доход, ЯИ и НИ – явные и неявные издержки.
3
Основой для расчета прибыли является совокупный доход предприятия, который равен выручке от реализации продукции в соответствующей нише рынка. Товар редко бывает однородным. Как правило, производители представляют потребителям ассортимент из трех и более наименований. Поэтому совокупный доход лучше находить по формуле, учитывающей это разнообразие:

СД = Ц1•K1 + Ц2•K2 + … = Σ Цi•Ki, где Ц и K – цена и количество каждого вида товара.
4
Издержки – это затраты на производство и реализацию продукции. Из них складывается себестоимость товара, которая является основой для формирования будущей цены. От них же зависит величина прибыли, т.е. часть чистого дохода, остающаяся после покрытия всех расходов.
5
Фактические или явные издержки – это затраты, отраженные в бухгалтерском балансе в виде проводок по счетам. К ним относятся выплаты поставщикам за сырье и материалы, зарплата, налоги, интеллектуальные разработки, а также услуги различного характера (финансовые, юридические, информационные, транспортные и пр.).
6
Неявные издержки представляют собой альтернативный доход, который мог бы принести предпринимателю или группе учредителей другой заказ или иной вид деятельности. В эту величину включается упущенный заработок, доход по ренте за сдачу помещения фирмы в аренду, проценты по вкладу, если бы капитал был помещен в банк и т.д.
7
По формулам прибыли видно, что экономическая прибыль отличается от бухгалтерской на объем неявных затрат. Если второй вид прибыли является официальным, подтвержденным документально, то первый более полезен для финансового анализа. Важно, чтобы результат экономического подхода к расчету прибыли был положительным. Это означает, что компания наиболее эффективно использует ресурсы, имеющиеся у нее в распоряжении.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500