Совет 1: Как отварить рис для роллов

Существует множество способов варки риса для домашних роллов. Каждый из них начинается с главного – правильного выбора крупы. Лучше всего, конечно, использовать японский рис, обладающий лучшей клейкостью, но можно брать и обычный круглозерный. А вот пропаренную крупу нежелательно брать, так как она плохо разваривается.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
Инструкция
1
Рецепт №1

Рис тщательно промойте в холодной воде, меняя ее до тех пор, пока она не станет абсолютно прозрачной. После этого откиньте крупу на дуршлаг и оставьте ее там приблизительно на 1-1,5 часа. По истечении этого времени переложите рис в глубокую кастрюлю и залейте холодной водой (на 200 граммов риса 250 миллилитров жидкости). Накройте кастрюлю крышкой, поставьте на средний огонь и доведите до кипения – на это уйдет около 5-7 минут. Затем огонь убавьте и варите рис в течение 10-15 минут при слабом кипении, пока он не впитает в себя всю воду. Теперь выключите плиту и оставьте крупу в закрытой кастрюле еще на 10-15 минут. В готовый рис добавьте винный уксус, сахар, соль.
2
Рецепт №2

Тщательно промойте рис, переложите его в глубокую кастрюлю, залейте холодной водой и оставьте на 1-1,5 часа. После того как крупа настоится, оставьте в кастрюле нужное количество жидкости (на 1 стакан риса 1,2 стакана воды) и поставьте на огонь, предварительно накрыв крышкой. После закипания откройте крышку и добавьте в рис саке или водку из расчета 1 столовая ложка на 1 стакан риса. После этого уменьшите огонь под кастрюлей, накройте ее и оставьте на 10-12 минут. Далее снимите кастрюлю с огня. Теперь приготовьте рисовую заправку. Для этого смешайте 8 столовых ложек рисового уксуса, 1 чайную ложку соли и 4 столовых ложки сахарного песка. Все тщательно перемешайте до полного растворения компонентов. Добавьте приготовленную приправу в рис и аккуратно перемешайте до равномерного распределения заливки.
3
Рецепт №3

Хорошо промойте рис и высушите. Переложите в кастрюлю и залейте водой в соотношении 1:1. Поставьте на маленький огонь и варите до полной готовности. Пока крупа варится, приготовьте соус. Для этого тщательно смешайте 5 столовых ложек рисового уксуса, 1 столовую ложку мирина, 3 столовые ложки сахара и 2 столовые ложки соли. Нагрейте полученную массу до полного растворения компонентов и смешайте с готовым остуженным рисом.

Совет 2: Как отварить рис для суши

Не так давно суши для наших соотечественников были какой-то диковинкой, а управляться с палочками для них могли единицы. Другое дело сейчас – суши подают и в кафе, и в барах, и в пиццериях, а японские палочки уже стали непременным атрибутом для любого ресторана. Суши можно заказать на дом по телефону или даже купить в супермаркете. А можно попробовать сделать самостоятельно, дома. Основа для всех суши – это рис, приготовленный специальным образом. Предлагаемый рецепт представляет именно такой суши-рис.
Вам понадобится
    • На 55 порций нигири
    • обернутых нори:
    • 2 стакана японского короткозерного риса для суши
    • 2 стакана воды
    • ¼ стакана рисового уксуса (суши-уксуса).
Инструкция
1
Насыпьте рис в кастрюлю с тяжелым дном и вымойте под проточной водой.
Откиньте на дуршлаг.
2
Залейте водой (2 стакана) и оставьте для набухания на 30 минут.
3
Закройте кастрюлю плотно прилегающей крышкой, поставьте на огонь и доведите до кипения.
Продолжайте варить под крышкой на сильном огне в течение пятнадцати минут.
4
Уменьшите огонь до минимума и варите рис под крышкой еще 10 минут.
Снимите с огня, откройте крышку и дайте постоять 5 минут.
5
Переложите горячий рис в большую неглубокую миску (в идеале – деревянную), удалив твердые зерна (по бокам или на дне).
Полейте суши-уксусом, распределяя его по всей поверхности риса.
6
С помощью вентилятора или веера, немного остудите суши-рис. Делать это нужно достаточно быстро, чтобы рисинки не стали слишком клейкими.
Когда вы остудите рис, начинайте осторожно, но непрерывно, перемешивать смесь деревянной лопаткой. Делайте равномерные движения в одну сторону. Не останавливайтесь до тех пор, пока рис не остынет до комнатной температуры. Если точно следовать указаниям, рис должен получиться блестящим и слегка клейковатым.Теперь рис готов для использования в качестве основы для суши, роллов, саимаки (вывернутых «наизнанку» суши), футомаки (традиционных толстых роллов).
Как отварить <b>рис</b> для <strong>суши</strong>
Видео по теме
Обратите внимание
Нигири – небольшой, сжатый руками, рисовый брусочек с кусочком рыбы или другими продуктами сверху.

Перед тем, как лепить суши-рис, обязательно смачивайте руки в смеси воды и уксуса.
Совет полезен?
Если есть возможность, покупая рис, проверьте на пакете дату упаковки, т.к. в идеале для суши лучше использовать рис нового урожая – так называемый шинмаи. Шинмаи сочнее и ароматнее старого риса и поэтому требует для приготовления меньше воды.

Вместо кастрюли с толстым дном для приготовления риса можно использовать специальную рисоварку.
Источники:
  • «Суши для всех», А. Иматани, 2007
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500