Совет 1: Как определить длину кабеля

Перемотка и определение прямым методом - идеальный способ измерения длины кабеля. Но этот вариант, требуя наличия специальной машины и обслуживающего персонала, не подходит для использования в обычных условиях.
Вам понадобится
  • - кабель определенной длины;
  • - стальная рулетка;
  • - таблица основных параметров кабелей;
  • - трос;
  • - клиновый зажим;
  • - штангенциркуль;
  • - калькулятор;
  • - теодолит ТТ-50;
  • - страховочный пояс;
  • - монтажные когти;
  • - сцепная арматура;
  • - пассатижи
Инструкция
1
Найдите длину кабеля при монтаже линии электропередачи. Определите расстояние между опорами, а также между объектами передачи и ближайшими к ним крайними столбами в начале и в конце линии. Суммируйте полученные значения, добавив к ним длину приращений кабеля на опорах и соединяемых объектах.
2
Определите длину кабеля, оставшегося на барабане после его частичного использования или в случае отсутствия маркировки с указанием длины на полном мотке. Учтите, что подобное измерение имеет определенную погрешность. Если возможно, измерьте длину и диаметр шейки барабана. В противном случае воспользуйтесь специальной таблицей и найдите соответствующие параметры по номеру барабана.
3
Определите диаметры кабеля и намотанного провода. Обозначьте длину провода и шейки барабана Lн и Lш, а диаметры намотанного провода, шейки барабана и кабеля соответственно Dв, Dш, Dк. Найдите искомую длину кабеля, подставив полученные значения в формулу: Lп = 3,14*Lш*(2Dв – 2Dш)/ 4*2Dk.
4
Используйте геодезический прибор и измерьте необходимую длину кабеля. Сделайте проекцию расстояния между креплениями для провода на столбах или других опорах с помощью теодолита (ТТ-50). Измерьте полученное расстояние между проекциями стальной рулеткой. К полученному значению прибавьте длину провиса и приращения для монтажа.
5
При отсутствии геодезических инструментов используйте альтернативный метод измерения длины кабеля. Учтите, что этот вариант требует неукоснительного соблюдения техники безопасности и больших временных затрат. С помощью страховочного пояса и монтажных когтей закрепите сцепной арматурой свободный конец кабеля за изолятор.
6
Используя трос и клиновый зажим, натяните провод между опорами, отрегулируйте провис и наложите бандаж. Опустите кабель на землю и отмерьте от бандажа длину арматур с изоляторами.

Совет 2: Как измерить длину провода

Расчет длины кабеля или провода при использовании его в большом объеме и невозможности измерения рулеткой от начала и до конца производится в барабане. После этого полученный результат сопоставляется с необходимой при монтаже длиной.
Вам понадобится
  • - трос;
  • - клиновой зажим;
  • - набор инструментов электромонтера;
  • - бандаж (хомут);
  • - теодолит (т-30, т-20, тт-50, тт-5);
  • - стальная рулетка (РС-10, 20, 30, 50).
Инструкция
1
Просчитайте расстояние, на котором нужно произвести монтаж линии (к примеру, электропередачи), суммируя длину промежутков между опорами (столбами), расстояния между объектами передачи и первыми столбами в начале и в конце, необходимые приращения для монтажа на опорах и соединяемых объектах.
2
Найдите длину провода намотанного на барабан, учитывая, что такой метод имеет погрешности, так как применяется при неполном барабане (если какое-то количество провода уже использовалось с этого мотка) или при отсутствии обозначения длины кабеля сбоку на щеке барабана. Измерьте длину шейки барабана. Если это невозможно, найдите ее в специальной таблице, где определенному номеру барабана соответствует своя длина шейки. Измерьте ее диаметр (тоже есть в таблицах), внутренний диаметр по намотанному проводу и диаметр кабеля. Полученные значения поставьте в формулу: Lп = 3,14*Lш*(2Dв – 2Dш)/ 4*2Dк, где Lн – искомая длина провода, Lш – длина шейки, Dв – диаметр намотанного провода, Dш – диаметр шейки, Dк – диаметр кабеля.
3
Определите нужную длину провода между столбами, используя глазомер. Соблюдая технику безопасности (пользуясь страховочным поясом и «когтями» электромонтера), закрепите свободный конец провода за арматуру с изоляторами с помощью сцепной арматуры. Посредством троса и клинового зажима натяните между столбами провод, отрегулируйте его провис и наложите бандаж. Опустите провод на землю, отмерьте от бандажа длину двух арматур с изоляторами и, если это необходимо, отрубите и опрессуйте. Этот способ трудоемкий и требует больших затрат времени, применяется при отсутствии геодезических инструментов.
4
Измерьте необходимую длину провода, используя геодезические приборы. Возьмите теодолит (ТТ-50) и сделайте проекцию расстояния между креплениями для провода на столбах или других опорах. Отмерьте стальной рулеткой полученное расстояние между проекциями. Прибавьте необходимую длину для провиса и приращение для монтажа.
Видео по теме
Обратите внимание
Если есть боязнь высоты, лучше обратиться к электромонтеру.
Совет полезен?
Лучше при расчете чуть прибавить (отрезать всегда не поздно).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500