Совет 1: Как зарегистрировать сервис

Создавать и управлять сервисами, а точнее - службами, в ОС Windows можно при помощи специальных утилит – Srvany.exe и Instsrv.exe. Они входят в Windows NT Resource Kit. Первая предназначена для контроля над работой сервисов, вторая – для установки/удаления пользовательских служб.
Инструкция
1
Зайдите в главное меню ОС Windows, нажав на кнопку «Пуск», затем кликните левой кнопкой мыши по пункту «Выполнить».
2
В поле «Открыть» введите cmd, после чего кликните по кнопке «Ок» или нажмите на клавиатуре клавишу Enter.
3
В текстовом поле командной строки введите следующее:

Имя_диска:\полный_путь_к_программе_Instsrv\Instsrv.exe
Имя_службы\имя_диска:\полный_путь_к_программе_Srvany\Srvany.exe.

Нажмите на Enter для подтверждения.
4
Далее нужно вернуться к диалоговому окну «Выполнить» и в поле «Открыть» ввести regedit для запуска штатного редактора реестра.
5
Откройте в редакторе реестра следующую ветвь:

HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\имя службы.
6
В верхней панели инструментов разверните меню «Правка», чтобы правильно зарегистрировать в системе созданный сервис.
7
Выберите команду «Добавить параметр» и затем в поле под названием «Имя параметра» введите значение «Параметр». Что касается поля «Класс», его нужно оставить пустым. Затем с помощью кнопки Ок подтвердите изменения.
8
Теперь, выделив созданный параметр, укажите в меню «Правка» команду «Добавить значение».
9
В поле «Значение параметра» введите «Приложение», в поле же «Тип данных» – Reg_SZ. В поле String нужно ввести имя_диска:\полный_путь_к_файлу_exe_службы (в конце не забудьте указать расширение файла).
10
Завершите работу редактора реестра.
11
По умолчанию служба, которую вы создадите, будет стартовать в автоматическом режиме. Изменить этот параметр вы можете, зайдя в «Службы» из панели управления либо воспользовавшись командой net start имя_службы.
12
Также редактировать тип запуск созданной службы вы можете посредством использования команды полный_путь_к_программе_sc\Sc.exe start имя_службы, вводимой в командной строке.

Совет 2: Как зарегистрировать службу

Создание и управление службами в операционной системе Windows осуществляется с помощью специализированных утилит Instsrv.exe и Srvany.exe, входящих в комплект Windows NT Resource Kit. Первая предназначена для выполнения операций установки и удаления пользовательских служб, а вторая отвечает за работу сервисов.
Инструкция
1
Войдите в главное меню операционной системы Windows нажатием кнопки «Пуск» для осуществления операции создания пользовательской службы и перейдите в меню «Выполнить».
2
Введите значение cmd в поле «Открыть» и нажмите кнопку OK, чтобы подтвердит запуск интерпретатора команд Windows.
3
Введите значение
имя_диска:\полный_путь_к_утилите_instsrv\Instsrv.exe имя_службы\имя_диска:\полный_путь_к_утилите_srvany\Srvany.exe
в текстовое поле командной строки и подтвердите выполнение команды нажатием функциональной клавиши Enter.
4
Вернитесь в диалог «Выполнить» и введите значение regedit в поле «Открыть» для запуска инструмента «Редактор реестра».
5
Раскройте ветку
HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\имя_службы
и разверните меню «Правка» верхней панели инструментов окна редактора для правильной регистрации созданного сервиса в системе.
6
Укажите команду «Добавить параметр» и введите значение «Параметр» в поле «Имя параметра». Не вводите никакого значения в поле «Класс» и подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK.
7
Выделите вновь созданный параметр и укажите команду «Добавить значение» в меню «Правка» сервисной панели инструментов окна редактора.
8
Введите значения:
- Приложение (в поле «Значение параметра»);
- Reg_SZ (в поле «Тип данных»);
- имя_диска:\полный_путь_к_исполняемому_файлу_созданной_службы.необходимое_расширение — в поле String
и завершите работу инструмента «Редактор реестра».
9
Помните, что по умолчанию созданная служба будет запускаться в автоматическом режиме. Изменение данного параметра возможно из апплета служб в панели управления или командой
net start имя_службы
интерпретатора команд Windows. Еще одним способом редактирования типа запуска созданного сервиса может стать использование команды
полный_путь_к_утилите_sc\Sc.exe start имя_службы
в командной строке.
Видео по теме
Источники:
  • How to Create a User-Defined Service
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500