Совет 1: Как вырастить ребенка умным

Для родителей их малыш является самым лучшим на свете. Чтобы он вырос умным, маме и папе придется немало потрудиться. Важность генетических задатков никто не отрицает, но интеллект надо развивать. Вот тут без помощи родителей никак не обойтись.
Инструкция
1
Чем больше родители общаются с младенцем, тем выше уровень его интеллекта. Пусть даже он почти ничего еще не понимает, но его стремительно развивающийся мозг улавливает крупинки информации. Читайте малышу вслух детские стихи. Когда он станет чуть взрослее, начните читать книжки. Одновременно показывайте ему картинки, объясняя, кто на них изображен. Повторяйте это регулярно. Очень скоро ребенок запомнит, что значит каждая картинка, и будет получать большое удовольствие от чтения.
2
Когда малыш научится сидеть – начните играть вместе с ним в развивающие игры. Даже простенький конструктор, пирамидка, мячики прекрасно развивают не только координацию движений и мелкую моторику ребенка, но и его воображение. А чем лучше работает воображение, тем больше пользы для ума.
3
И вот малыш начал уверенно ходить. С этого момента старайтесь обращать его внимание на любой интересный объект. Если вы увидели вдали мост через реку, расскажите ему, для чего он построен. Например, вы можете сказать следующее: «Видишь, по нему едут машины, такие же, как те, с которыми ты играешь дома, только они гораздо больше и тяжелее».
4
Если вы пошли с ребенком в зоопарк, попросите его описать какое-нибудь животное. Пусть даже для начала это будет самое простое описание, например, слон большой, тигр полосатый. Постепенно, задавая уточняющие вопросы, добейтесь, чтобы ребенок добавлял характеристики животных, например, слон серый, у него длинный хобот. Такие упражнения очень развивают память и словарный запас.
5
По мере взросления приобретите для малыша более сложные игры, а также книжки-раскраски, пластилин, глину и т.д. Рисование и лепка очень плодотворно влияют на развитие ребенка. На первых порах деликатно и ненавязчиво помогайте ему. Помните, что от вас в большой степени зависит, каким вырастет ваш ребенок.

Совет 2: Как вырастить умного ребенка

Какого человека называют умным? Одни скажут - того, кто прочитал все книги на свете и может пересказать каждую наизусть. Но о таком человеке можно сказать - образованный, эрудированный. Понятие «умный» обозначает скорее интеллектуальные способности человека, а не количество знаний, которыми он обладает. Не даром Лев Толстой сказал, что «многознание уму не научит». Все усложняется, когда речь заходит о воспитании ребенка.
Вам понадобится
  • - книги.
Инструкция
1
Окружите ребенка любовью и вниманием. Интеллектуальные способности малышей напрямую зависят от атмосферы, в которой они воспитываются. Доброжелательная обстановка позволит ему чувствовать себя раскрепощенно, уверенно. Он не будет бояться задавать вопросы, а, значит, будет развиваться. С самыми маленькими просто разговаривайте. Чем больше речи малыш будет слышать ежедневно, тем выше будет уровень его интеллекта.
Покупайте ребенку развивающие игрушки: кубики, которые нужно складывать по цветам, мячики, звучащие игрушки. Играя ими, он будет больше узнавать и осваивать новые для него навыки.
2
Давайте ребенку возможность высказывать свое мнение. Важно научить его мыслить самостоятельно. Если вы при любом удобном случае будете поправлять его и говорить, как делать и говорить не нужно, он никогда не сможет произвести на свет ни одной интересной мысли. Поэтому разговаривайте со своим малышом. Задавайте ему вопросы и внимательно выслушивайте его ответы, какими бы странными они вам не казались. Если какая-то из его идей кажется вам ценной или интересной, просите развить ее, задавайте наводящие и дополнительные вопросы. Разговаривайте с ним, как со взрослым, дайте понять, что его мнение для вас очень ценно. Никогда не говорите своему ребенку: «Ты слишком маленький, чтобы это понять». Ребенок не должен думать, что он еще не готов к самостоятельному мышлению - это сковывает и рождает комплексы, которые мешают развиваться его интеллекту.
3
Погружайте ребенка в мировую культурную среду. Вы можете брать его в театр, на концерты, читать ему вслух книги, вместе смотреть хорошее кино. Сознание ребенка будет впитывать все, как губка. Только не забывайте обсуждать с ним увиденное и услышанное: «Тебе понравилось кино?», «А кто из героев был самый хороший в фильме? А почему он хороший? Что он сделал?», «А кто самый плохой? А почему он тебе не понравился?» Когда ребенок подрастет, просите его записывать свои мысли и оценки по разным поводам. Это приучит его к постоянной интеллектуальной работе, даст почву для размышлений. С уже подросшим ребенком не бойтесь спорить, даже провоцируйте его, но по-доброму, чтобы он умел отстоять свою точку зрения.
4
Показывайте собственным примером, что значит быть умным и мудрым. Это очень важно. Вы можете тысячу раз объяснить ребенку, что такое хорошо, а что плохо, но если он увидит, что ваши действия расходятся с вашими словами - будьте уверены, он повторит ваши ошибки, и научится обманывать себя и других очень быстро.
Поэтому прежде чем совершить какой-либо поступок, подумайте, а как это отразится на вашем ребенке, какой урок он усвоит. Ровно тот, который вы преподадите ему своим поведением. Будьте внимательны, ответственны, мудры сами, помните, что яблоко от яблони не далеко падает.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда оставляйте ребенка одного. Сами вы можете быть недалеко, но давайте ему возможность проявить самостоятельность, позаботиться о себе или о ком-то другом.
Совет полезен?
Занимайтесь с ребенком развивающими играми. Лучше всего отдать его в какой-нибудь кружок, в художественную или музыкальную школу. Такая культурная подпитка будет развивать его способности и ум.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500