Совет 1: Как собрать магнитный двигатель

Не все электродвигатели при работе совершают вращательное движение. Есть среди них и линейные, осуществляющие возвратно-поступательное перемещение. Преобразовать его во вращательное можно при помощи кривошипно-шатунного механизма, как в двигателе внутреннего сгорания.
Вам понадобится
  • - контактор;
  • - оргстекло;
  • - конденсатор, лампочка, диод;
  • - провода;
  • - болты с гайками;
  • - отвертака и гаечный ключ;
  • - паяльник;
  • - дрель;
  • - 24-вольтовый источник питания.
Инструкция
1
В качестве основы для магнитного двигателя, создающего возвратно-поступательное движение, возьмите старый контактор. Его катушка должна быть рассчитана на напряжение в 24 В постоянного тока. Найдите у прибора пару нормально замкнутых контактов. Так называются контакты, которые замкнуты при обесточенной обмотке и замыкаются при срабатывании реле. Включите эти контакты последовательно с катушкой.
2
Параллельно обмотке присоедините в прямой полярности последовательную цепь, включающую в себя электролитический конденсатор емкостью около 2000 мкФ и лампочку на 24 В, 90 мА (коммутаторную). Это - цепь задержки, заставляющая магнитный двигатель работать не слишком быстро. Без него частота включений и выключений контактора определялась бы лишь инерционностью его механизма.
3
Также параллельно обмотке включите, но на этот раз не в прямой, а в обратной полярности диод типа 1N4007. Он защитит он всплесков самоиндукции не только контакты и элементы времязадающей цепи, но и самого экспериментатора. Но полностью полагаться на него не стоит, поскольку он может в любой момент выйти из строя.
4
Подайте на собранную конструкцию через 0,5-амперный предохранитель, соблюдая полярность, постоянное питающее напряжение, равное 24 В. Если все собрано правильно, контактор должен начать периодически втягиваться и отпускаться. Обесточьте магнитный двигатель, а затем приклейте к штоку соленоида тонкий деревянный стержень с таким расчетом, чтобы сам шток не приклеился к корпусу.
5
Перпендикулярно стержню расположите коленчатый вал, согнутый из канцелярской скрепки. Закрепите его в П-образном уголке, который поместите на общее Г-образное основание с контактором. Стержень и коленчатый вал соедините между собой шатуном, изготовленным также из канцелярской скрепки. На обоих концах шатуна должны быть петельки, причем, ту из них, которая обращена к стержню, закрепите на последнем канцелярской скрепкой, вставленной не до конца. С одной из сторон приладьте к коленвалу маховик - пластмассовый диск диаметром около 30 мм.
6
Подав питание на магнитный двигатель, сразу же раскрутите маховик. Он начнет вращаться в ту сторону, в которую вы его подтолкнете. Если этого не произойдет, поэкспериментируйте с различными сочетаниями размеров элементов устройства. Перед каждым внесением изменений в конструкцию обесточивайте ее.

Совет 2: Как сделать магнитный двигатель

Не все разновидности тепловых двигателей пригодны для практического применения. Некоторые из них можно использовать лишь для демонстрации интересных физических явлений. Один из таких двигателей использует явление потери ферромагнитным материалом способности намагничиваться при нагреве до температуры, превышающей точку Кюри.
Инструкция
1
Возьмите самый маленький магнит из редкоземельного сплава, который только сможете найти. Обращайтесь с таким магнитом осторожно, поскольку он настолько силен, что способен причинить травму. Учтите, однако, что в ходе этого опыта он полностью размагнитится. Поэтому используйте такой магнит, который не жалко испортить. В нем должно быть отверстие.
2
Сделайте из стальной проволоки основание качелей-маятника. Использовать для этого дерево, как на иллюстрации, не рекомендуется, поскольку оно является горючим. На этом основании подвесьте магнит, продев через отверстие в нем проволоку потоньше, и обязательно медную.
3
Сбоку закрепите большой обычный слабый магнит таким образом, чтобы маленький редкоземельный к нему притянулся. Угол отклонения маятника с маленьким магнитом от вертикальной оси должен быть совсем небольшим - недостаточным для того, чтобы маленький магнит, когда маятник придёт в вертикальное положение, не смог притянуться большим магнитом, но достаточным для того, чтобы в этом положении маятника он всякий раз оказываться вне пламени свечи.
4
Поставьте под редкоземельный магнит зажженную свечу. Соблюдайте осторожность при обращении с ней. Когда она разогреет его до температуры, превышающей точку Кюри, тот не только размагнитится, но и потеряет способность притягиваться большим магнитом. Маятник примет вертикальное положение, и магнит окажется вне пламени и начнет остывать. Когда же он остынет, то, хотя и не намагнитится, но снова приобретет способность притягиваться большим магнитом. Притянувшись, он окажется над пламенем свечи, и цикл повторится. Колебания маятника будут продолжаться до тех пор, пока свечу не уберут, или она не догорит.
5
В данном опыте важна не остаточная намагниченность маленького магнита, а его способность притягиваться. Хотя первое из этих его свойств окажется в первые же мгновенья опыта потерянным безвозвратно, второе будет восстанавливаться всякий раз, когда магнит находится вне пламени. Это означает, что с одним и тем же маленьким магнитом данный опыт можно повторять неограниченное число раз.
Видео по теме
Источники:
  • Магнитный двигатель
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте осторожность при обращении с инструментами и электрооборудованием. Остерегайтесь напряжения самоиндукции, которое может возникнуть при выходе из строя диода.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500