Совет 1: Как определить количество жира в организме

Процентное содержание жира в организме и его распределение в нем считается основным показателем лишнего веса. Определить количество жира, точнее сказать, его процентное содержание можно несколькими методами.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - штангенциркуль;
  • - сантиметр;
  • - бассейн.
Инструкция
1
Чтобы узнать количество жира, сделайте простой щипковый тест. Согнув руку в локтевом суставе, поставьте ее на пояс, чтобы указательный и средний палец упирались в выступ подвздошной кости. Руку поднимите на 3-4 см вверх, а пальцами захватите складку кожи. Возьмите линейку или штангенциркуль и замерьте ее. Если полученный результат больше 2,5 см, пора худеть, используя для этого всевозможные упражнения или диеты.
2
Приобретите специальные весы, которые способны при взвешивании указывать процент жира в организме.
3
Проверьте себя в воде (бассейне), используйте для этого лучше пресную. В воде лягте на спину, раскиньте ноги и руки в стороны, сделайте выдох, задержите дыхание и начинайте считать до 60. Если вы начинаете погружаться в воду на счете от 30 до 40, процентное содержание жира у вас более 20%, когда досчитав до 60, вы остаетесь на плаву, жира у вас больше 25%. В случае, если начинаете идти под воду, не досчитав и до 30, жира в организме явно не хватает.
4
Вполне объективно можно оценить процентное соотношение жира в организме следующим способом. Измерьте окружность выпуклой части груди сантиметром, следом талии в районе пупка, а уже потом самую широкую часть бедер. Все измерения проводите раздевшись. После данных манипуляций разделите объем талии на объем бедер, а потом объем талии на объем груди. Получившиеся показатели не должны превышать число 0,8 у женщин и 0,9 у мужчин.

Совет 2: Как определить количество жира

С возрастом мышцы у людей, не занимающихся спортом, атрофируются. Их замещает жировая ткань. Жир накапливается, перерастая в критическую массу, и вес может внезапно возрасти. Чтобы избежать подобной ситуации, важно заранее обратить внимание на свое тело и вычислить содержание жира в организме.
Вам понадобится
  • - сантиметр;
  • - калькулятор;
  • - водоем
Инструкция
1
О том, стоит ли проявлять беспокойство по поводу лишнего жира в организме, расскажут несложные тесты. Предварительно раздевшись, измерьте окружность груди, прикладывая сантиметр по наиболее выступающим точкам. На уровне пупка измерьте окружность талии, а затем окружность бедер. Запишите все показания.
2
Результат измерения объема талии разделите на показатель объема бедер, а затем – на объем груди. Принято считать, что оба результата в норме не должны превышать показателя 0,9 для мужчин и 0,8 – 0,85 для женщин. Если талия шире груди или бедер, то нужно приложить все усилия на то, чтобы избавиться от лишнего жира. По мнению специалистов, каждый такой сантиметр на талии сокращает жизнь на один год.
3
Так называемый «щипковый тест» позволяет определить толщину жирового слоя на талии и бедрах. Его лучше не проводить после тренировок или во время критических дней, поскольку жидкость, которая в эти периоды с большей интенсивностью накапливается в организме, помешает получить достоверный результат. Согнув руку в локте, поставьте ее на пояс. Указательный и средний пальцы должны упереться в подвздошную кость. Поднимите руку на пару сантиметров вверх и захватите кожную складку. Измерьте ее штангенциркулем или линейкой. Активно заняться спортом или сесть на диету нужно в случае, если складка больше 2,5 см.
4
По результатам тестов вы поняли, что в организме присутствует лишний жир. Тогда для определения его количества воспользуйтесь специальными электронными весами, самостоятельно рассчитывающими процент его содержания. Или прибегните к вычислению количества жира погружением в водоем. Лягте в воду на спину, раскинув ноги и руки в стороны. Выдохните и задержите дыхание. Затем начинайте считать. Если погружаться в воду вы начнете постепенно на тридцатой - сороковой секунде, значит, в вашем организме находится немного более 20% жира, на шестидесятой и более – 25%. Если же вы погружаетесь в воду практически сразу, даже не досчитав до тридцати, значит жира у вас не больше 13%.
5
Можно также воспользоваться таблицей. Измерьте в самом широком месте окружность бедер. Найдите ее в первом столбце, а свой рост – в третьем. Соедините эти показатели прямой линией. То число в среднем столбце, которое будет перечеркнуто линией, будет показателем процентного содержания жира в вашем организме.
Обратите внимание
Стоит заметить что, для здоровья человека плох как лишний жир, так и его недостаток. Для нормальной работы организма в норме должно быть все.
Полезный совет
Женщинам нежелательно проводить любые измерения в период критических дней. Это обусловлено тем, что в этот момент жидкость в организме накапливается больше обычного, и показатели будут не совсем точные.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500