Совет 1: Как обновить табурет

Старый деревянный табурет может зажить новой яркой жизнью, если приложить к его обновлению пару умелых ловких рук. Вам не потребуются сложный инструмент и дорогие отделочные материалы. В результате своей работы вы получите стильную оригинальную вещь, которую вы точно не понесете на свалку.
Вам понадобится
  • - наждачная бумага;
  • - прозрачная грунтовка;
  • - бесцветный лак по дереву;
  • - акриловые краски;
  • - обои;
  • - клей.
Инструкция
1
Сначала вам необходимо избавиться от старого лака и краски, для их удаления используйте эксцентриковую шлифовальную машину. Вместо нее можно взять наждачную бумагу с крупной и мелкой зернистостью. Сначала смочите поверхность водой табурета и пройдитесь по ней «шкуркой» №80, плавно переходя на «наждачку» №320. Плавный переход обеспечит вам полное удаление старого покрытия. Чтобы избавиться от лака и краски в труднодоступных местах, используйте стамеску или нож.
2
Уберите рабочее место, чтобы к чистому табурету не прилипли чешуйки старого покрытия. Теперь поверхность можно обработать прозрачным грунтовочным средством, чтобы было видно фактуру дерева. Лак тоже выберите прозрачный, можно взять матовый или глянцевый. Нанесите первый слой и дайте ему полностью высохнуть, после чего можно накладывать второй.
3
Когда все слои лака полностью высохнут, начинайте украшать табурет. Вам придется полностью сменить обивку. Вырежете кусок ткани, который будет совпадать по размеру со старой материей. Для подкладки понадобится новый кусок поролона, который нужно положить на место старого. Натяните ткань на поролон и маленькими гвоздиками или скобками прибейте с обратной стороны сиденья.
4
Вы можете сделать роспись на поверхности табурета. Особенно это будет красиво смотреться на лишенном обивки сиденье. Краску для росписи лучше взять акриловую, которая очень хорошо держится и обладает ярким насыщенным цветом.
5
Воспользуйтесь трафаретами, чтобы орнамент был ровным и симметричным. Шаблоны можно вырезать самостоятельно из ненужной плотной бумаги. Если вы случайно допустите ошибку, быстро смойте краску или подчистите неверное место ватной палочкой, иначе акрил застынет. Чаще промывайте кисти.
6
Очень просто украсить табурет в технике декупаж. Вырежьте из ненужных обоев красивые узоры. Валиком покройте рабочую поверхность тонким и ровным слоем декупажного клея. Прикрепите узоры из обоев на табурет, аккуратно разгладьте поверхность, чтобы не было складок и пузырьков. Дождитесь высыхания клея, после чего нанесите слой лака.

Совет 2: Как обновить табуретки

Старые табуретки вполне возможно обновить своими руками. А если вы проявите при этом максимум желания и фантазии, эти предметы мебели могут стать настоящим украшением интерьера. Реставрация не займет много времени, а сам процесс творчества доставит вам массу удовольствия.
Вам понадобится
  • -фен;
  • -паяльная лампа;
  • -смывка для краски;
  • -наждачка;
  • -грунтовка;
  • -краска или морилка;
  • -мебельный лак;
  • -акриловые краски;
  • -губка или валик;
  • -бумага;
  • -тонкая кисть;
  • -салфетки с рисунком;
  • -клей ПВА;
  • -однокомпонентный лак для трещин (кракелюр);
  • -обои;
  • -шпагат;
  • -клей «Момент»;
  • -кожа или кожзаменитель;
  • -гобелен.
Инструкция
1
Чтобы качественно отреставрировать вашу любимую табуретку, разберите ее. Затем, используя фен, паяльную лампу или средство для смывки краски, купленное в хозяйственном магазине (это особенно актуально, если у табуретки есть резные детали), удалите все наслоения старой краски до основания. Зашлифуйте все части наждачной бумагой, заново соберите свое изделие и делайте то покрытие, которое вам нравится.
2
Если верх табуретки сделан из планок, и менять его вы не собираетесь, покройте его грунтовкой, покрасьте (можно двумя или тремя оттенками краски) или придайте нужный тон морилкой и защитите бесцветным лаком.
3
Верх, состоящий из одной сплошной ровной доски хорошей сохранности, попробуйте оформить красивым рисунком - росписью. Для этого качественно отшлифуйте поверхность, чтобы хорошо легла краска. Чтобы получить нужный оттенок, можете смешать акриловые краски.
4
Равномерно покрасьте табуретку с помощью губки или валика. На листе плотной бумаги нарисуйте контуры фруктов или цветов, чтобы получился трафарет. Вырежьте изображения канцелярским ножом, чтобы линии были четкими. Прижмите трафарет к поверхности табурета и набейте губкой изображения основным цветом. Проследите, чтобы краска не затекла под трафарет. Потом добавьте другие оттеночные цвета. Когда все изображения подсохнут, сделайте прорисовку тонкой кистью (хвостики фруктов, прожилки листьев, цветов, блики и т.п.). Когда все будет готово, края сидения сбрызните золотой или серебряной аэрозольной краской.
5
Если вы не находите в себе талант художника, попробуйте обновить табурет в технике декупажа. Для этого подготовьте поверхность так, как в примере выше, покройте поверхность акриловой краской в два слоя. После высыхания краски возьмите салфетки с красивым рисунком, отделите у них верхний слой и приложите к сиденью табурета. Разведите водой клей ПВА (1:1) и аккуратно кистью покройте им салфетки. Разгладьте поверхность, удалите все неровности и пузырьки воздуха. После того как клей высохнет, нанесите на табурет защитный слой лака.
6
Интересная и в настоящее время широко распространенная идея – «состаривать» поверхности. Делается это при помощи однокомпонентного лака для трещин (кракелюра), который вы можете найти в магазине для художественного творчества. Для работы вам понадобятся, кроме этого лака, еще акриловая краска для цвета будущих трещин и вторая, более жидкая, акриловая краска, которая подойдет вам по цветовой гамме, а также бесцветный лак. Небольшое условие – вторая краска не должна быть золотой и блестящей.
7
Последовательность окрашивания такова. Сначала загрунтуйте поверхность первой акриловой краской. Через два часа наложите кракелюр в одном направлении. Чем толще будет слой, тем крупнее будут разрывы. Через три часа нанесите вторую акриловую краску (это нужно делать в один прием, не размазывая и не разравнивая). Подождите, пока все высохнет, и напоследок нанесите на ваше творение полуматовый акриловый лак на водной основе.
8
Если верхняя часть табуретки не годится для открытой демонстрации, вы можете заклеить ее куском обоев с интересным рисунком (предварительно обезжирьте поверхность). На ножки плотно накрутите шпагат, предварительно смазав их клеем ПВА. Концы шпагата посадите на клей «Момент» или подобный ему. Бока сиденья прокрасьте акриловой краской и ею же сделайте объем у обоев (быстрыми движениями губкой). Когда изделие высохнет, покройте его лаком.
9
Поверхность табуреток можно вообще скрыть. Есть вязанные и сшитые варианты. Если умеете красиво вязать на спицах или крючком, выберите узор и свяжите «сидушку». Или сшейте чехол по форме сиденья, под него вырежьте и укрепите поролон или синтепон в несколько слоев. Чехол закрепите степлером на днище или окантуйте оборками, прошвой, фестонами, бантиками, помпонами и т.д.
10
Сверху табуретку можно обить кожей или кожзаменителем, гобеленом.
Источники:
  • Обновление мебели обоями
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500