Совет 1: Как открыть банку с вареньем

Собираясь подать к чаю что-нибудь вкусное, достаньте баночку варенья, купленного в ближайшем супермаркете или сваренного собственноручно. Но прежде час раскладывать лакомство по вазочкам и розеткам, нужно открыть банку. И тут вас может ждать неприятный сюрприз – слишком плотно закрытая крышка.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - резиновые перчатки;
  • - полотенце;
  • - консервный нож;
  • - маленький острый нож;
  • - горячая вода.
Инструкция
1
Банка с винтовой крышкой, закрученной в промышленных условиях, обычно закрыта слишком плотно. Если она не поддается, полейте на стык горлышка банки и крышки горячей водой. Будьте аккуратны, чтобы не обжечь руки. Не помещайте под струю кипятка банку, извлеченную из холодильника – она может треснуть.
2
Подержав банку под горячей водой, вытрите ее полотенцем. Наденьте плотные резиновые перчатки, чтобы руки не скользили. Надавите на крышку и с силой поверните ее, придерживая банку свободной рукой. В сложных случаях может потребоваться помощник – он удержит банку от скольжения по столу.
3
Если крышка не поддалась, ее можно аккуратно поддеть консервным ножом. После этого она легко откроется. Будьте осторожны с крышками из тонкой жести – консервный нож может сломать их. Но если вскрыть банку аккуратно, ею можно будет пользоваться и после того, как варенье кончится.
4
Ситуация усложняется, если старая металлическая крышка заржавела или под нее попало варенье. Такое случается с домашними заготовками, хранящимися в ненадлежащих условиях. Чтобы избавиться от прилипшего варенья, замочите банку в теплой воде на полчаса, после чего извлеките, протрите полотенцем и открывайте.
5
Плотные крышки из пластмассы можно открыть, налив в углубление посередине немного кипятка. Под его воздействием крышка расширится, и ее можно будет снять. Чтобы не повредить пальцы, оберните горлышко банки полотенцем.
6
Завинчивающиеся пластиковые крышки на банках с мармеладом или джемом обычно снабжены дополнительным фиксирующим кольцом, обжимающим горлышко банки и соединенным с верхней частью перемычками. Чтобы быстро открыть такую банку, не прикладывая лишних усилий, острым маленьким ножом перережьте пластиковые перемычки. Иногда достаточно убрать лишь часть, более плотные крышки необходимо освободить полностью. Если банка не открывается, подержите ее под горячей водой. Сочетания этих процедур будет достаточно для самой упрямой емкости.

Совет 2: Как открыть крышку банки

Знакомая всем история: невозможно снять с банки крышку, а вам так хочется добраться поскорей до содержимого… Что же предпринять? Есть несколько действенных способов убрать неподдающуюся крышку, а вернее несколько хитростей, применение которых ослабят сцепление крышки с банкой.
Инструкция
1
Сначала вымойте руки с мылом. Знайте, что это не просто средство самогигиены. В вашей ситуации эта процедура уберет с рук частицы пота и жира, что сделает контакт с банкой более прочным. Затем опустите банку под струю теплой воды и также помойте ее. Вполне возможно, что ее поверхность, а также поверхность крышки засалились. Таким образом, вы удалите не только грязь с тары, но и начнете борьбу с крышкой, поскольку под влиянием теплой воды сцепление крышки с банкой ослабевает.
2
Теперь попробуйте открыть крышку. Если у вас не получается крепко взяться за банку и рука скользит, призовите на помощь полотенце или иную подходящую материю. Обмотайте и банку, и крышку и повторите попытку. Ничего?
3
Тогда идем дальше! Включаем горячую воду и помещаем туда банку. При этих условиях начинают активно работать законы физики, и металл расширяется (крышка ведь металлическая), в результате чего образуются воздушные полости в зоне завинчивания. Крышку стоит держать под водой полторы–две минуты. После водной процедуры повторите попытку по снятию крышки.
4
Цель не достигнута? Возьмите нож и тупой его стороной зацепите его за краешки крышки несколько раз с противоположных сторон. Наступает время для методичного раскручивания. Для этого возьмите банку в руки и упритесь ею в области груди. Хватка должна быть жесткой. Приступайте к раскручиванию одновременно и крышки и банки. Ваша правая рука должна тянуть крышку против часовой стрелки, а левая - банку, в противоположную сторону. Успех почти гарантирован!
5
Также следует сказать, что есть еще и варварский способ вскрытия "упертых" крышек. Для этого вам нужна только открывалка (самая обычная, как для открывания бутылок с железными крышечками). Методика предельно проста – открывайте эту банку, как будто бутылку, разгибая по кругу ее края. После этого крышка, конечно же, придет в негодность, но цель будет достигнута.
Видео по теме
Совет полезен?
Как вам справиться с крышкой, выбирайте сами, но помните, что с колющими и режущими предметами надо проявлять крайнюю осторожность!
Видео по теме
Источники:
  • как открыть крышку банки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500