Совет 1: Как надеть покрышку

Даже при своевременном и заботливом уходе за колесами мотоцикла время от времени возникает необходимость замены покрышек. При наличии минимального опыта демонтаж старой «обувки» и установка новой не занимает много времени. Чтобы надеть покрышку на обод мотоциклетного колеса, понадобятся простые приспособления, терпение и умелые руки.
Вам понадобится
  • - покрышка;
  • - обод;
  • - монтажные лопатки;
  • - молоток;
  • - бумажный пакет;
  • - тальк.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите демонтированную ранее покрышку, чтобы убедиться, что внутри нее отсутствуют посторонние предметы, которые впоследствии могут привести к повреждению камеры. При помощи заранее подготовленного бумажного пакета с тальком припудрите внутреннюю поверхность покрышки.
2
При необходимости наденьте на обод защитную ленту, совместив ее отверстие с отверстием в ободе. Лента должна быть положена ровно и без перекосов.
3
Поместите часть борта покрышки в углубление колеса. С помощью монтажных лопаток наденьте выбранный борт на обод. Сдвиньте покрышку к крайней части обода.
4
Посыпьте тальком слегка подкачанную камеру. Вставьте ее вентиль в отверстие обода. Наживите гайку на два-три оборота, чтобы камера случайно не выскочила со своего места.
5
Вложите всю камеру внутрь покрышки, не допуская образования складок и перегибов. Вдавите вентиль до упора с тем расчетом, чтобы первый борт резины полностью вошел в углубление колеса.
6
Со стороны, противоположной вентилю, поднимите второй борт покрышки и заправьте его примерно на две трети длины. Руками сомните покрышку, чтобы заправленная часть вошла в углубление. Постепенно перехватывая колесо по окружности, полностью заправьте первый борт за обод.
7
Подкачайте камеру еще немного. Нанесите несколько легких ударов молотком по подошвенной части покрышки, одновременно заправляя до конца второй борт. Работая монтажными лопатками, не прилагайте излишних усилий, чтобы не повредить камеру и саму покрышку.
8
Завинтите до упора гайку вентиля. Накачайте камеру до необходимого давления, после чего полностью выпустите из нее воздух. Это необходимо для полного расправления камеры внутри покрышки и устранения возможных складок. Теперь камеру можно накачать окончательно. Завинтите золотник и защитный колпачок.

Совет 2: Как поменять покрышку

Казалось бы, что может быть проще, чем поставить покрышку на обод колеса мотоцикла или же снять ее. Но большинство мотолюбителей испытывает при этом значительные трудности. Да и появление мотоциклов иностранного производства эту проблему только усугубило. Успех затеи во многом зависит от инструмента. Лучшими монтажными лопатками комплектовались «Явы» и «Уралы». На них есть даже специальные прорези, предназначенные для фиксации на спицах. Они очень удобны при монтаже жестких покрышек.
Инструкция
1
Даже самый лучший инструмент нуждается в доработке. Скруглите напильником острые грани монтажки, уберите заусенцы. Заполируйте наждачной бумагой или на войлочном круге рабочие поверхности лопаток, чтобы было легче с ними работать. Затем выпустите из камеры воздух, положите колесо на пол (на землю) и приступайте к монтажу.
2
При демонтаже самым сложным является отрыв борта покрышки от обода. Для этого обычно достаточно потоптаться ботинками по боковине покрышки. Сделать это нужно с обеих сторон колеса. Если борт прикипел, «отплясывания» на покрышке эффекта не дадут. Тут вам понадобятся уголок и молоток.
3
Начинать разбортировывать покрышку нужно от отверстия с вентилем. Укрепите монтажку на колесе в этом месте. Далее второй монтажкой цепляйтесь в 10 см от первой.
4
Разбортировав покрышку полностью, вытаскивайте камеру. Это обычно выполняется от соска.
5
Чтобы снять покрышку с колеса, возьмите монтажку и молоток. Подденьте покрышку изнутри обода при помощи лопатки и выдерните обод из покрышки, помогая руками. Задубевшую от старости резину размягчит молоток. Бить нужно по боковине крышки. Старайтесь при этом, чтобы она у вас не попала меж молотком и ободом.
6
Чтобы надеть покрышку обратно на колесо, вам наверняка хватит одной только силы рук. Если имеется направление вращения покрышки, смотрите не перепутайте его. Вставьте камеру в отверстие соском, затем наверните гайку, чтобы вентиль обратно не ушел. Теперь можете не торопиться, заправляя камеру в покрышку. Смотрите, чтобы не было перекручиваний и складок.
7
Бортировать покрышку необходимо со стороны обода, противоположной соску, заканчивать же – строго у соска. Почему, спросите вы? Да потому что перекинуть на полку обода борт покрышки в завершающе фазе можно лишь тогда, когда борта покрышки будут находиться в углублении обода. В противном случае сосок не даст бортам встать на место.
8
В случае с мягкой покрышкой можно и без монтажных лопаток обойтись и бортировать покрышку ногами. К тому же, это эффектно смотрится со стороны.
Источники:
  • как поменять покрышки самому

Совет 3: Как сделать электровелосипед

Собрать универсальный байк, способный передвигаться как от мускульной силы, так и самостоятельно - мечта многих велосипедистов. И только в последнее десятилетие, благодаря появлению мощных и компактных аккумуляторов, стало возможным построить такое транспортное средство.
Если вами принято решение самостоятельно сделать электровелосипед, то наилучший вариант – приобретение готового комплекта. В этом случае вам необходимо знать только размер колеса велосипеда, т.к. в наборе будет электромотор, уже установленный на колесо. Размер можно узнать из маркировки на покрышке. Наиболее распространенный габарит - 26.

Электродвигатель



Производители предлагают моторы, различающиеся по мощности. Обычно есть три варианта: 1 кВт, 500 Вт, 380 и 250 Вт. Рекомендуется выбирать среднее значение - 380 или 500 Вт. Стоит отметить, что в ряде стран есть ограничение по мощности – до 250 Вт. Более сильный мотор не дает особо заметной прибавки к скорости, но в гору будет тянуть лучше. В комплекте идет собранный и установленный на обод мотор, а вам остается только надеть камеру с покрышкой. При монтаже проследите, чтобы провода выходили с левой стороны, иначе колесо будет вращаться в другую сторону. И еще один нюанс: устанавливая колесо, заранее изолируйте торчащие оголенные провода - если они коснуться «массы», то даже при случайном вращении произойдет замыкание и датчик мотора выйдет из строя.

Электрооборудование



Здесь самое главное – аккумулятор. Он может выдавать 48, 36, 24 или 12 вольт. Далее обратите внимание на емкость (ток) батареи: чем она больше, тем реже придется заряжать АКБ, но и масса ее будет значительнее. Например, 10-амперной батареи хватает на 25 км пробега, а 50-амперной – на 50. Но последняя весит 16 кг, первая – 8. Второй, не менее важный элемент электрооборудования – контроллер. Обычно его закрепляют на раме. Для крепления проводов (чтобы не болтались) воспользуйтесь пластиковым стрипом (что-то вроде хомута). Здесь тоже есть свой нюанс: некоторые контроллеры не позволяют развивать скорость выше 25 км/ч из-за ограничений в законодательстве той или иной страны.

Система управления



Придется заменить рукоятки тормозов, т.к. в них есть специальный контакт, отключающий электромотор при торможении. Впрочем, можно заменить, например, только передний тормоз, а задний оставить тот, что был. На левую рукоятку установите «газ», а по центру – фару. В ее корпусе обычно располагается сигнал, «замок зажигания». Светодиоды показывают уровень заряда аккумулятора, включение электромотора. В некоторых комплектах есть датчик для педалей. Если его установить, то мотор станет включаться, как только вы начнете вращать педали.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500