Совет 1: Как определить, что беременность развивается

Вынашивая желанную беременность, будущая мама хочет быть уверенной в том, что ее ребенок растет и развивается правильно. Но до тех пор, пока женщина не начнет чувствовать движения малыша, ее могут одолевать сомнения, все ли в порядке. Определить, что беременность прогрессирует, помогут как субъективные ощущения, так и достижения современной медицины.
Инструкция
1
Следите за своим состоянием. Утренняя тошнота, сонливость, отвращение к некоторым продуктам, чувствительность к запахам, набухание и болезненность молочных желез – эти признаки косвенно подтверждают как наличие беременности, так и ее развитие. Хотя само по себе исчезновение какого-либо из симптомов или их совокупности не говорит о том, что беременность замерла, этот факт должен вас насторожить.
2
Если грудь уменьшилась в размерах, пропал токсикоз, вы не чувствуете недомогания, которое преследовало вас последние недели, обратитесь к врачу, чтобы убедиться, что беременность прогрессирует. Возможно, эти изменения окажутся особенностью вашего организма, а с малышом все в порядке.
3
С момента имплантации оплодотворенной яйцеклетки в полость матки в организме женщины можно обнаружить хорионический гонадотропин человека (ХГЧ) – гормон беременности, вырабатываемый тканью хориона – зародышевой оболочки, на основе которого формируется плацента. С 1 по 11 неделю от зачатия уровень ХГЧ в крови женщины постоянно растет, а с 11-16 недель начинает постепенно снижаться, поскольку к этому времени хорион преобразуется в плаценту.
4
Для контроля над развитием беременности на сроках до 16 недель периодически сдавайте кровь на определение уровня ХГЧ. Если в вашей женской консультации такой анализ не делается, обратитесь в специализированный медицинский центр или лабораторию. Анализ крови на ХГЧ сдают натощак: с утра или в течение дня, но не ранее чем через 2 часа после приема пищи.
5
При регулярном посещении акушера-гинеколога вы сможете отследить развитие вашей беременности по объективным признакам: увеличению высоты стояния дна матки и окружности живота, которые для вас могут быть незаметными. Когда врач сделает эти измерения, попросите озвучить вам их значения, запишите и сравните с предыдущими показателями.
6
Если в арсенале вашего доктора имеется фетальный допплер, вы сможете с 12 недели прослушивать сердцебиение своего малыша – достоверный признак развивающейся беременности. Конечно, если вам позволяют средства, можно приобрести этот прибор в личное пользование и регулярно следить за состоянием ребенка, но имейте в виду, что стоит он недешево.
7
Оптимальным способом определения прогрессирующей беременности является ультразвуковое исследование (УЗИ). Уже после 5-6 акушерских недель врач может увидеть биение сердца эмбриона. Поэтому если вы хотите удостовериться в том, что ваша беременность развивается в соответствии со сроком, обратитесь в ваше женскую консультацию или другое медицинское учреждение к врачу ультразвуковой диагностики. В медицинской литературе и среди практикующих врачей нет единого мнения о том, как часто можно делать УЗИ, но если есть сомнения в правильном течении беременности, лучше все же его провести.
8
Примерно с 18-22 недель будущая мама начинает чувствовать шевеления плода. С этого срока дополнительных исследований не потребуется: ежедневно фиксируйте движения малыша, а все необходимые анализы, УЗИ и определение частоты сердечных сокращений ребенка проходите в плановом порядке.

Совет 2: Как понять, что беременность нормальная

Для беременной женщины некоторые ощущения, в том числе и неприятные или дискомфортные, являются нормой. Понять, что беременность протекает нормально, с будущим ребенком все хорошо, можно только при помощи диагностических методов. Эти данные будут объективно достоверными. Стоит иметь ввиду, что патологически протекающая беременность, например, с гестозом во второй половине, часто бывает при здоровом ребенке, а отсутствие неприятных ощущений и патологий далеко не всегда говорит о полноценном развитии плода. То есть следует различать патологию беременности и патологию плода.

Первый триместр и первые изменения

Тошнота, нервозность, сонливость, изменение аппетита – все это норма для первого триместра беременности. Рвота, которая не угрожает обезвоживанием, тоже не является отклонением. Все эти симптомы носят название гестоза первого триместра и не представляют опасности для женщины и плода. А вот появление тянущих болей внизу живота, кровянистых выделений и частая рвота – не являются нормой, нужно срочно вызвать скорую помощь, а до приезда врача соблюдать постельный режим. Именно в первом триместре организм выносит вердикт сохранять или нет беременность. Чтобы удостовериться, что беременность протекает нормально и с эмбрионом все хорошо, проводят следующие исследования:
• УЗИ на ранних сроках (диагностирует беременность, исключают внематочную беременность);
• УЗИ в 12 недель (диагностируют отсутствие аномалий развития эмбриона);
• лабораторные исследования (среди которых анализ крови матери, скрининг на аномалии развития);
• иногда проводят исследование волокон хориона (в случае, если высок риск аномалий развития и генетических мутаций).

Гипертонус или тренировочные схватки?

Акушеры говорят, что во втором и третьем триместре основная задача эмбриона – вырасти, так как зачатки органов и систем уже сформировались. На этом этапе важно сохранить здоровье будущей мамы и предупредить отклонения в течение беременности. Гипертонус матки не является нормой ни при каких обстоятельствах – это грозит развитием гипоксии плода и опасностью выкидыша. Тянущие боли в пояснично-крестцовой области, чувство «окаменевшей матки» - признаки гипертонуса. В отличие от гипертонуса тренировочные схватки, которые могут начаться уже в начале второго триместра, быстро проходят, чередуются периоды напряжения и расслабления матки. Запомните, «каменный» живот и сильные боли в пояснице – это гипертонус, нужна срочная медицинская помощь.

Лишний вес: виноваты отеки или чрезмерный аппетит?

Возросший аппетит и жажда сопутствуют почти каждой беременной. Однако в некоторых случаях эти симптомы могут свидетельствовать о диабете беременных. Для этого и проводят исследование крови на содержание глюкозы (сдают кровь на сахар). Если эти показатели в норме, то лишний вес - результат неумеренного употребления пищи.

Во время беременности почки работают в усиленном режиме: на них давит увеличенная матка, приходится дополнительная нагрузка из-за увеличения объема циркулирующей крови и употребления беременной жидкости в большем, чем обычно объеме. Умеренная отечность не является патологией, но обширные отеки грозят серьезными гестозами и могут повлечь за собой нарушение питания плода, спровоцировать стойкое повышение артериального давления. Чтобы понять, есть ли у вас задержка жидкости, нужно на протяжении хотя бы недели следить за объемом выпитой и выделенной жидкости. Если разница между значениями более 100-300 мл – у вас имеется задержка жидкости.

Какие исследования проводят во втором и третьем триместрах?

Во время второго и третьего триместров проводят УЗ-исследование с целью исключить патологии плода и плаценты. Врач смотрит объем околоплодных вод, место прикрепления плаценты и исследование кровотока. Получить эти данные субъективными методами невозможно, а потому не стоит отказываться от диагностики. В это же время можно диагностировать аномалии развития плода. Если вы в любом случае планируете сохранять беременность, то на дополнительную диагностику тем более стоит идти. Знание о нарушениях развития плода, многие из которых успешно лечатся, позволят вам подготовиться к рождению особенного ребенка, найти хороших специалистов для устранения нарушений.

Молозиво – это норма

Увеличенная грудь, повышенная чувствительность в области сосков и появление молозива – признак нормально протекающей беременности. Опосредованно по состоянию груди можно понять, что с ребенком все хорошо. Если беременность замерла, то гормональный статус меняется – грудь резко уменьшается, молозиво перестает выделяться. Отсутствие молозива - не является отклонением, у некоторых женщин оно появляется накануне или только после родов.

Шевеления плода: что есть норма?

В норме женщина чувствует шевеления плода с 17-22 недели. Ежедневно нужно фиксировать до 12 циклов шевеления или же ежечасно отмечать наличие активности плода. Как спокойное, так и активное поведение может свидетельствовать и о норме, и о патологии. Если ваш ребенок всегда спокоен, при этом подтверждено, что гипоксии плода нет, значит это является для конкретной беременности нормой. Поводом для беспокойства может служить резкое изменение в поведении плода: активный ребенок стал вялым, а спокойный – слишком активным. Следует обратиться к участковому акушеру или позвонить в скорую помощь.

Артериальная гипертензия опасна развитием судорожного синдрома

Повышение артериального давления даже на несколько десятков единиц – повод для беспокойства и госпитализации беременной. Плод испытывает кислородное голодание, может наступить задержка развития и одно из опаснейших осложнений беременности – эклампсия и возникновение судорог. Судороги могут привести к отслойке плаценты, внутриутробной гибели плода, переломам у беременной женщины и преждевременным родам. Если у вас диагностировано повышение давления, и вы чувствуете резкую головную боль, которая сочетается с потерей ориентации в пространстве, оглушенностью, туннельным зрением – срочно обратитесь за медицинской помощью.

Кровянистые выделения – всегда повод для беспокойства

Выделение яркой алой крови – всегда опасность. Распространенный миф о том, что месячные идут через беременную матку, может стать причиной выкидыша. Иногда выделение свернувшейся крови может быть спустя несколько дней после инструментального осмотра на кресле. Причиной тому – рыхлая шейка матки и стенки влагалища, а также повышенная проницаемость сосудов, а не неаккуратность врача, как считают многие.

Следует знать, что наличие осложнений во время первой беременности никак не влияет на течение последующих беременностей. Часто во время первой беременности женщины отмечают гипертонус матки, тошнота доставляет им большие неудобства, как и повышенная чувствительность сосков. Повторнородящие женщины больше готовы к изменениям в организме, а потому характерные, иногда неприятные ощущения не доставляют им серьезного дискомфорта, а такие осложнения как гипертонус и опасность развития эклампсии у повторнородящих встречаются гораздо реже.
Как понять, что беременна на раннем сроке без теста
Связанная статья
Обратите внимание
Если на УЗИ не прослушивается сердцебиение плода, или анализ крови на уровень ХГЧ не показывает роста, или врач на осмотре заподозрил неразвивающуюся беременность, проведите исследования еще раз, обратитесь к другим специалистам, чтобы исключить возможные врачебные ошибки.
УЗИ во время беременности
Связанная статья
УЗИ во время беременности
Источники:
  • как узнать что есть беременность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500