Совет 1: Как оформить вкладыш о гражданстве

Вкладыши о гражданстве ребенка в России в настоящее время не оформляются. Подтверждением того, что он является гражданином РФ, служит соответствующий штамп в свидетельстве о рождении. Чтобы его поставить, необходимо обратиться в паспортный стол по месту прописки ребенка. При прописке новорожденного гражданина РФ в ФМС автоматически проставляют в свидетельство о рождении и штамп о гражданстве.
Вам понадобится
  • - паспорта родителей или одного из них;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - визит в паспортный стол.
Инструкция
1
Обратитесь в паспортный стол по месту прописки ребенка или того из его родителей, к которому собираетесь его прописать, если регистрируете по месту жительства новорожденного. Если родители новорожденного прописаны по одному адресу, достаточно визита любого из них со своим паспортом. В зависимости от региона паспортный стол может находиться в инженерной службе вашего района или ином аналоге прежних ЖЭКов. Во многих регионах для этого можно обратиться также в многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных услуг, а, например, в ряде районов Москвы, только в МФЦ своего района.
2
Попросите посетить паспортный стол второго родителя, если вы прописываете новорожденного, а сами зарегистрированы по разным адресам. Тот должен будет предъявить паспорт и дать письменное согласие на прописку, которое надлежит заверить руководителю инженерной службы или ее аналога.
3
Передайте паспортистке комплект необходимых документов.
4
Приходите за документами в названный срок, посетите паспортный стол, куда их сдали. Обычно надо зайти туда через три дня. При получении проверьте, проставлен ли в свидетельстве о рождении штамп о принадлежности ребенка к гражданству РФ.
5
Обратитесь в паспортный стол по месту прописки ребенка, если у того по каким-либо причинам нет ни вкладыша, ни штампа о гражданстве.
6
Сообщите паспортисту, что вам необходимо поставить штамп о гражданстве РФ, предъявите свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка и при необходимости другие документы, например, о получении им гражданства.
7
В положенный срок приходите за свидетельством о рождении со штампом о гражданстве ребенка.

Совет 2: Как оформить гражданство ребенку

Оформление необходимых бумаг ложится тяжким бременем на плечи молодых родителей. Ведь ребенок только появился на свет, часто плачет, требует к себе внимания, а мама с папой вынуждены бегать по инстанциям. Поэтому лучше заранее обо всем знать, особенно если дело касается оформления гражданства ребенку.
Вам понадобится
  • 1. справка из роддома о рождении ребенка;
  • 2. паспорта родителей;
  • 3. свидетельство о браке (если есть).
Инструкция
1
Со справкой из роддома, паспортами родителей, свидетельством о браке идите в ЗАГС. Достаточно присутствия одного из родителей, если вы состоите в браке. Если нет, то необходимо наличие обоих родителей и квитанции об оплате госпошлины за установление отцовства. В ЗАГСе вам выдадут свидетельство о рождении вашего ребенка.
2
Со свидетельством о рождении ребенка и с паспортами родителей идите к паспортистке по месту прописки родителей (одного из родителей). Вам выдадут свидетельство о регистрации вашего ребенка по месту жительства. Если родители ребенка прописаны в разных местах, то необходимо присутствие обоих родителей, один из которых пишет заявление, что он согласен прописать ребенка по месту регистрации другого супруга. Как правило, с момента обращения до момента выдачи свидетельства о регистрации проходит неделя.
3
Со свидетельством о регистрации по месту жительства, свидетельством о рождении ребенка и с паспортами родителей идите в паспортно-визовую службу вашего района. Там вам поставят печать о гражданстве на свидетельство о рождении. Теперь ваш ребенок - гражданин России. В некоторых районах родителям никуда идти не надо - все манипуляции, перечисленные в этом пункте, делает паспортистка.
Видео по теме
Совет полезен?
Не забудьте после получения гражданства оформить вашему ребенку медицинский полис. Для этого необходимо свидетельство о рождении, паспорта родителей и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства. Медицинский полис получают в территориальном органе медицинского страхования.
Обратите внимание
При поездке в большинство стран бывшего СССР для ребенка по обе стороны границы достаточно свидетельства о рождении со штампом о гражданстве. Для поездки в дальнее зарубежье ребенок должен быть вписан в загранпаспорт кого-либо из родителей или иметь собственный загранпаспорт. На практике ФМС оформляет детям отдельные загранпаспорта.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500