Совет 1: Как объяснить ребенку смерть

Порой сталкиваться со смертью приходится не только взрослым людям, но и детям. Либо малыш, услышав непонятную для себя информацию, задает вам такой неудобный вопрос. Задача родителя – не растеряться и ответить так, чтобы не испугать ребенка.
Инструкция
1
Не отмахивайтесь от неудобных вопросов ребенка и ни в коем случае не говорите, что малышу еще рано думать об этом. Уж если ваше чадо захотело узнать эту информацию, то оно добьется своего. Зачастую дети придумывают свою легенду, что же случается с умершими людьми. Если вы не хотите, чтобы у вашего ребенка появились необъяснимые страхи, лучше удовлетворите его любопытство.
2
То, каким тоном вы ответите ребенку, повлияет на его отношение к смерти. Если вы испугаетесь или разозлитесь, малыш почувствует ваши эмоции и решит, что смерть – это страшно или о ней нельзя спрашивать. Разговаривайте с ребенком ровным и спокойным тоном.
3
Расскажите, что умерший человек перестает двигаться, есть, дышать. Ему больше не больно, не холодно и не жалко. Не стоит говорить, что погибший заснул. В этом случае у малыша может возникнуть страх засыпания, избавиться от которого будет непросто. Также не стоит употреблять фразы типа «он ушел», иначе в следующий раз малыш устроит вам истерику, когда вы пойдете в магазин.
4
Исходя из вашего мировоззрения, объясните ребенку о душе. Даже если вы атеист, малышу важно знать тот факт, что он не исчезнет бесследно. Следует подчеркнуть, что человек, которого хоронят – это уже не близкий малыша. Душа улетела на небо, а то, что осталось – лишь оболочка.
5
Практически каждый ребенок начинает задаваться вопросом, умрут ли его родители. В возрасте, когда дети узнают о смерти, они еще слишком несамостоятельны, возможная разлука с родителями приводит их в ужас. Можете рассказать ребенку, что, когда вы все состаритесь, семья в полном составе переселится на небо. Ребенок четырех-пяти лет не подумает о разнице в возрасте и осознает подвох лишь когда станет старше и сможет принять этот факт.
6
Вслед за этим вопросом ребенка обычно начинает волновать, умрет ли он. Расскажите, что это случится через много-много лет, после того, как у малыша появятся свои дети, а затем внуки, и он станет стареньким. Это задает ребенку позитивный настрой на дальнейшую жизнь. Можете также добавить, что, возможно, ученые к тому времени сумеют создать лекарство от смерти.
7
Объясните ребенку погребальные ритуалы. Расскажите, что тела умерших кладут в могилы, а затем в землю сажают цветы, чтобы было красиво. Что близкие люди, которые умерли, любят, когда их вспоминают живые. Что они следят за ребенком с неба и при необходимости могут дать ему совет.

Совет 2: Как говорить с детьми о смерти

В случае смерти родственника или другой ситуации, когда ребенок может столкнуться с понятием о смерти, ему может быть достаточно сложно объяснить суть явления. В этом случае родителям могут помочь советы психолога.
Инструкция
1
Отвечайте на вопросы о смерти по мере их появления. Так вы сможете дать ребенку именно столько информации, сколько ему необходимо и сколько он в состоянии воспринять.
2
Если вы относитесь к какой-либо религиозной конфессии, ваша задача упрощается - объясните для ребенка смерть в соответствии с постулатами вашей веры. Однако и в этом случае нужно адаптировать информацию к детскому восприятию. Двух-трехлетний ребенок вряд ли может действительно понять, что такое рай, ад и Страшный суд. Ему будет достаточно объяснения, что родственник отправился на небо. Также даже дошкольнику уже можно преподнести идею о бессмертии души в том смысле, что он сможет встретиться с умершими на небе через много лет, когда сам состарится.
3
В случае, когда вы не придерживаетесь какой-либо религии, объясните ребенку значение смерти через факты. Например, что умерший больше не дышит, не двигается. То есть объясните, что смерть - это конец жизни.
4
Осторожно относитесь к объяснению причин смерти человека. Если кто-либо умер от болезни, можно сообщить об этом ребенку, но с уточнением, что это была очень сильная болезнь, а привычные для ребенка проблемы со здоровьем, например, простуда, смертью не грозят.
5
При появлении у ребенка страха смерти скажите ему, что чаще всего люди умирают очень старыми и после серьезных болезней. При этом не нужно утверждать, что ребенок и родители бессмертны. Для дошкольника вполне успокаивающим должно стать объяснение, что умирают все, но он и родители будут жить еще очень долго, много десятков лет. Для школьника можно связать страх смерти с различными формами деструктивного поведения. Например, можно объяснить, что человек, который не курит и не пьет, переходит дорогу на зеленый свет и не разговаривает с незнакомыми людьми на улице, гораздо меньше рискует жизнью и, вероятнее всего, будет жить долго в здоровом состоянии.

Совет 3: Как пережить смерть собаки

К сожалению, век животных, особенно традиционных для наших широт кошек и собак, гораздо короче человеческого – в среднем лет 11-12. А потом они умирают, оставляя своих хозяев одних. И, наверное, самое трудное, пережить первые несколько дней после смерти любимца.
Инструкция
1
Что делать, когда умирает собака, верный друг, который любил своего хозяина просто так? Как пережить смерть собаки, каждый раз возвращаясь в пустую квартиру и, понимая, что на звон ключей уже не раздастся заливистый лай? Как объяснить детям, что их пес больше никогда не полижет их ручки своим большим шершавым языком? Во-первых, успокойтесь, конечно, это звучит издевательством, но именно так можно помочь самому себе и своим детям пережить утрату. Да, она глубока и навсегда оставит свой след в душе, но, время – лечит, и это правда.
2
Организуйте достойные похороны животного. В городах существуют кладбища для животных, где можно похоронить тело или прах любимца (кремацию осуществляют ветеринарные клиники).
3
Если животное умерло дома, уведите детей к соседям, дав перед этим попрощаться с собакой. Не стоит травмировать их психику видом тела, лучше возьмите детей с собой на похороны и расскажите о том, что умирают когда-то все.
4
Даже в том случае, если произошел несчастный случай и дети не знают, что с собакой что-то случилось – не придумывайте сказок, о том, что Джек убежал – дети каждую секунду будут ждать его возвращения, нервничать и переживать. Лучше пусть они примут смерть собаки, как свершившийся факт, который уже нельзя изменить, чем будут лелеять пустые мечты и надежды.
5
Сразу же уберите с видного места все собачьи вещи – игрушки, любимый мячик, миски для корма и воды, подстилку. Дело не в пословице – «с глаз долой», просто как пережить смерть собаки, если они все время будут стоять на виду и «царапать» душу?
6
И еще одно – не приносите детям взамен другого щенка, как делают многие родители, дети не поймут этого жеста, даже если он сделан из самых лучших побуждений. Вы бы смогли сейчас взять другое животное? Так почему же вы так поверхностно судите о своих же детях?
7
И, наконец, в ближайшие выходные отправьтесь с детьми на могилу животного. Вспомните вместе смешные ситуации из жизни, поплачьте… не бойтесь своих эмоций, ведь выпустив их наружу, вам станет гораздо легче.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500