Совет 1: Как быстро вылечить ребенку ринит

Причиной ринита у ребенка, как правило, является бактериальная или вирусная инфекция. Но слишком сухой или теплый воздух в детской комнате и неправильная гигиена носа также могут способствовать появлению насморка у малыша.
Инструкция
1
Если ребенок сопит, ему трудно дышать носом, но больше его ничего не беспокоит, родители могут оказать ему первую помощь, не дожидаясь рекомендаций врача. Во-первых, регулярно промывайте нос малышу. Утром, после пробуждения, и перед ночным сном закапайте по 1-2 капли солевого раствора поочередно в каждый носовой проход ребенка. Затем аккуратно нажмите на крылья носа для того, чтобы вещество распределилось в носовой полости. Промокните вышедшие выделения салфеткой или удалите с помощью специального аспиратора. Его очень удобно использовать для маленьких детей, которые еще не умеют сморкаться. Важно держать малыша вертикально при очищении носа, не запрокидывать ему голову. В противном случае жидкость может попасть через слуховую трубу в полость уха и вызвать отит. Солевой раствор в виде капель или спрея, с бережной системой орошения, можно приобрести в аптеке.
2
Поможет облегчить малышу дыхание и точечный массаж. Делать его нужно легкими движениями, постепенно усиливая трение. Смажьте руки детским кремом и массируйте указательными пальцами точки в складках у крыльев носа ребенка, на скуловой дуге под глазами и лобных бугорках. Ежедневно проветривайте комнату ребенка, делайте влажную уборку. Оптимальный уровень влажности в квартире должен быть не менее 50-60%. Его удобно поддерживать, используя увлажнитель воздуха.
3
Если насморк у малыша не проходит в течение трех-четырех дней, обязательно покажите его врачу. Специалист порекомендует сосудосуживающие средства, антисептики, антибактериальные препараты местного действия. Сосудосуживающие капли облегчат дыхание и снимут отек слизистой. Они необходимы, чтобы малыш мог спокойно поесть, выспаться. Но, помните, что слишком частое, бесконтрольное их применение может повредить слизистую оболочку носа, усугубив состояние ребенка. Поэтому не используйте их без назначения педиатра.

Совет 2: Как вылечить ринит у ребенка

Ринитом называют воспаление слизистой оболочки носа, которое сопровождается водянистыми или слизистыми выделениями из носовых ходов. При этом возникает отек слизистой оболочки и затруднение носового дыхания.
Инструкция
1
Чаще всего насморк - это симптом, а не отдельное заболевание. И лечить следует именно причину, а не сами выделения, так как они являются защитной реакцией организма на воздействие бактериального или вирусного агента. Не используйте для лечения ринита у детей сосудосуживающие средства и антибиотики. Увлажняйте носовые ходы и регулярно очищайте их от слизи. После чистки носа сделайте промывание чистой теплой водой или лекарственным раствором.
2
Для увлажнения слизистой носа делайте орошения физиологическим раствором, настоями лекарственных трав или морской соли. Эти же жидкости способствуют уменьшению вязкости слизи. Применяйте растворы с добавлением ароматических масел. Если самостоятельная эвакуация содержимого носовых ходов затруднена, используйте специальные груши для его отсасывания.
3
Если выделения из носа у ребенка не обильные, то пригодятся народные средства лечения. Закапывайте в носовые ходы водный раствор меда или соды с капелькой ароматического масла (эвкалипта, мяты перечной и др.). Если нет аллергии, то можно смазывать таким маслом наружную часть ноздрей. Очень эффективны паровые ингаляции. Используйте для этих целей растворы лекарственных трав (листья малины, калины, смородины, ромашки, эвкалипта). Даже простое вдыхание горячего пара значительно облегчит дыхание.
4
В случае, если температура тела не повышена, то можете сделать ребенку лечебную ванну. 25-50 грамм травы после заливания кипятком и настаивания разведите в теплой воде в ванной и пусть малыш принимает такую процедуру не менее 20 минут.
5
Сделайте ванночки для ног. Для этого заварите лекарственную траву (шалфей, календула, березовые листья, малина) в количестве 1 ст. ложку на два литра воды. Вода должна быть 38-40 градусов, длительность процедуры 30 минут. После этого обязательно закутайте ребенка и положите в постель.
6
Если в течение трех дней состояние ребенка не улучшится, возникнут головные боли и периодические подъемы температуры, срочно обратитесь к детскому отоларингологу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500