Совет 1: Как не брать все близко к сердцу

Люди, внимательные и чуткие от природы, порой воспринимают чувства других, как свои собственные. Эмпатия, безусловно, положительная черта, но она может быть поистине изнурительной для того, кто ей щедро наделен. Психологи даже выделяют отдельное состояние, называемое «эмпатическая усталость», которое влияет не только на ваше психическое, но даже и на физическое здоровье.

Инструкция
1
Научитесь устанавливать в отношениях здоровые границы. Ваша склонность к состраданию порой заставляет вас идти на поступки некомфортные для вас в эмоциональном или физическом смысле. Напомните себе, что ваши здоровые эмоции и желания должны быть приоритетны по отношению к тем, которые на вас проецируют другие люди.
2
Разделяйте свои и чужие эмоции. Если вы склонны к эмпатии, вам порой бывает сложно определить, кому принадлежат испытываемые вами чувства – вам или собеседнику? Научитесь определять свое отношение к событиям, а не воспринимать только то, что транслирует ваш визави.
3
Помните, что чужие эмоции - не ваши, вы не обязаны испытывать их. Если вы встретились с кем-то, кто глубоко и искренне скорбит, вы можете посочувствовать такому человеку, но не должны продолжать грустить после того, как выразите свою поддержку и пойдете дальше. Если кому-то нужна помощь, ваши отрицательные эмоции только помешают вам ее оказать, не дадут сосредоточится и нарушат ясность восприятия и готовность ставить цели и добиваться их реализации.
4
Помните, что все, о чем вы узнаете – только история. Будьте критичны. На свете есть вещи, которые действительно заслуживают сочувствия, но по поводу таких происшествий ни у кого нет сомнений – они печальны и трагичны. Остальное может быть лишь желанием кого-то привлечь вас на свою сторону, получить то, что психологи называют «поглаживаниями» или же искаженным восприятием происходящего. Не воспринимайте эмоциональную окраску рассказа, прислушайтесь сначала к фактам.
5
Заботьтесь о себе. Если вас расстраивают события, которые никак вас не касаются, и на которые вы никак не можете повлиять, закройте им доступ в свою жизнь. К примеру, перестаньте смотреть те каналы, которые передают новости исключительно плохие новости в трагических тонах, не покупайте билеты на театральные представления или на кинопремьеры, если заранее знаете, что там содержатся сцены, которые могут вывести вас из равновесия надолго. Скажите себе, что подобные произведения искусства рассчитаны на тех, в ком сострадание нужно пробуждать, а ваше и без того не дремлет.
6
Ищите положительных эмоций. Чаще общайтесь с позитивными людьми, а не с теми, кто часами подробно рассказывает вам о своих страданиях. Последние, зачастую, сами не хотят отказаться от бед, делающих их жизнь , с их точки зрения, значительной и серьезной.
7
Создайте на компьютере «аварийную» папку, наполненные файлами – будьте то видео или аудиоролики, картинки, письма или стихи, которые заставляют вас улыбаться. « Принимайте» положительные эмоции, как только почувствуете, что что-то слишком сильно вас расстроило.

Совет 2: Как перестать всё принимать близко к сердцу

Постоянные стрессы и нервное напряжение ухудшают эмоциональное и психическое состояние человека. Если уделять внимание всем мелочам и неприятностям, которые происходят в течение дня, то очень скоро внутренние ресурсы организма исчерпаются.
Инструкция
1
Люди, которые принимают все близко к сердцу, очень быстро становятся пациентами психологов, а затем и невропатологов. Учитесь оценивать любую ситуацию с точки зрения угрозы вашей жизни и благополучия. Если какая-то проблема пугает и тревожит вас, то здраво оцените последствия – вряд ли вас за это уволят (поругают, разлюбят, лишат общения и т.д.), а значит особо переживать не из-за чего. Воспринимайте предстоящий пугающий вас разговор как нечто неизбежное, неприятное, но кратковременное.
2
Всегда помните, что жизнь не может состоять только из неудач или радостей, это «смесь» того и другого. Любую неприятность рассматривайте с точки зрения возможных уроков для вас, ведь нет ничего ценнее собственного опыта. Проблема не бывает вечной, рано или поздно ситуация изменится и она станет неактуальной.
3
Если вы привыкли переживать по пустякам, то это говорит о низкой самооценке. Цените и любите себя, свое сердце, свои нервы – в любом недостатке проявляется ваша индивидуальность.
4
Берегите свое здоровье и трезво оценивайте свои возможности, не беритесь за несколько дел сразу, стремясь при этом выполнить все безупречно. Балуйте себя как можно чаще, учитесь расслабляться умственно и физически.
5
Есть вещи и ситуации, которые человек может изменить, и те, которые он изменить не в силах. Примите обстоятельства как данность и не мучайте себя понапрасну. Если что-то вас терзает постоянно и занимает все ваши мысли, вы отчаянно пытаетесь решить проблему и расстраиваетесь, когда ничего не выходит, то оставьте все как есть. Просто избегайте упоминания о том, что вас печалит, старайтесь изгнать тревожащие вас мысли.
6
Окружите себя доброжелательными людьми с легким отношением к жизни – вам есть чему у них поучиться. Не расходуйте энергию на борьбу с несуществующими проблемами, направьте ее в конструктивное русло: привлекайте позитивные эмоции в свою жизнь, занимайтесь любимым делом, учитесь получать от всего удовольствие.
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что эмпатическая усталость может привести к депрессиям и отрицательным моделям поведения. Люди начинают пить или употреблять наркотики, чтобы заглушить чужую боль и разрушают свою жизнь. Если вы понимаете, что не в состоянии справится со своим слишком «большим и добрым» сердцем, обратитесь за помощью к профессионалам.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Да спасибо за совет.Постораюсь взять себя в руки и идти только вперед...
Осталось символов: 500