Совет 1: Как облегчить сухой кашель ребенка

Одним из первых признаков простуды является кашель. И чаще всего в начале болезни он сухой, царапающий слизистую, а это вызывает немало болезненных ощущений у ребенка. Но если с первых дней заболевания проводить различные противовоспалительные процедуры, можно не только смягчить кашель, но и быстрее вылечить его.
Вам понадобится
  • - теплые щелочные и витаминизированные напитки;
  • - набор для компресса, горчичники;
  • - морская соль, трава или эфирное масло розмарина, шалфея, ромашки для ингаляций
  • - сироп от кашля «доктор МОМ», «Пертуссин», «Амброгексал», «Лазолван», «Бромгексин» .
Инструкция
1
Во время простуды из-за воспаления дыхательных путей нарушается естественное увлажнение слизистой. В результате она становится сухой, поэтому кашель и вызывает болезненные ощущения. Этот процесс происходит в течение 2-4 дней, пока не начнется образование мокроты. Но чтобы ускорить этот момент и облегчить страдания ребенка, лучше с появлением первых симптомов болезни проводить интенсивное лечение.
2
Лечение кашля у детей имеет существенные отличия от лечения у взрослых, ведь малышам труднее сделать ингаляции или напоить полезными напитками. Однако многообразие процедур позволяет добиться положительного результата в лечении простуды.
3
Для лечения сухого кашля у ребенка используйте прогревающие процедуры, но при условии, что температура тела не повышена.
4
Поскольку ребенка невозможно будет заставить вдыхать горячий пар из чайного носика, проводите ингаляции другим способом. Раскалите на сковороде крупную морскую соль. Добавьте в нее щепотку розмарина, шалфея или ромашки, либо 1 каплю эфирного масла любого из этих растений. Когда они начнут источать аромат, высыпьте все в глубокую тарелку и поднесите близко к ребенку, чтобы он вдыхал аромат лекарственных растений. Повторяйте эту процедуру несколько раз в день.
5
Если температура не повышена, согревайте грудную клетку ребенка компрессом и горчичниками. Эти процедуры способствуют расширению сосудов, улучшению кровоснабжения, благодаря чему воспалительный процесс происходит быстрее. Для компресса используйте обычную теплую воду. Смочите в ней ткань, слегка отжав, приложите ее к грудной клетке, покройте ее клеенкой, ватой и обмотайте шерстяным шарфом. Оставьте на ночь. Для компресса можете использовать вареный размятый картофель в горячем виде. Добавьте в него несколько капель растительного масла, заверните все в плотную ткань и приложите к грудной клетке, а чтобы он грел дольше, покройте его фольгой. Горчичники ставьте в течение дня. Во избежание раздражения кожи, прикладывайте их через тонкую ткань. Даже таким образом они проявят свои полезные свойства.
6
Для смягчения кашля давайте часто и понемногу теплые напитки: подогретое молоко с минеральной водой или щепоткой соды и медом, просто теплую минеральную воду. Также давайте чаи с лимоном, больше вкусных кисло-сладких морсов и компотов.
7
На период лечения сухого кашля у ребенка все согревающие процедуры проводите по несколько раз в день, а после них следите за тем, чтобы малыш находился в постели. Соблюдайте правила ухода за больным: проветривайте часто комнату, проводите в ней влажную уборку и поддерживайте влажность воздуха – повесьте мокрую пеленку или поставьте банку с водой. Эти меры необходимы для хорошей вентиляции легких и облегчения дыхания.
8
На ночь, когда кашель становится сильным и приступообразным, для его подавления можете дать малышу сироп, желательно растительного происхождения, например, «доктор МОМ», а когда кашель станет влажным - «Пертуссин». «Амброгексал», «Лазолван», «Бромгексин». Они больше подходят для разжижения и выведения с кашлем мокроты. Дозировка любого из них зависит от возраста ребенка, поэтому перед применением тщательно ознакомьтесь с инструкцией: изучите все противопоказания и побочные действия. Большая часть препаратов от кашля противопоказана детям до 2-х лет.

Совет 2: Как облегчить сухой кашель

Кашель является симптомом заболеваний дыхательных путей. Поэтому прежде всего вам следует пройти диагностику в лечебном учреждении. А избавиться от сухого кашля вам помогут рецепты народной медицины.
Инструкция
1
Ставьте банки и горчичники на спину и область трахеи, согревающие солевые компрессы - на горло. Проведите курс ингаляций по 3–4 раза в день. Для ингаляций используйте вареную картошку, эвкалипт, иглы пихты, пищевую соду, цветки липы.
2
Выпивайте как можно больше жидкости. Принимайте витамин С. Купите его в аптеке или пейте соки цитрусовых. Для натираний используйте барсучий или медвежий жир. Натирайте жиром грудь на протяжении нескольких дней.
3
Хорошо облегчает сухой кашель сок редьки с медом. Возьмите среднюю редьку и выдолбите у нее середину. В образовавшееся углубление поместите немного меда. По мере образования сока выпивайте его.
4
Возьмите стакан молока и вскипятите его. Добавьте в кипящее молоко сухой инжир в количестве 2 столовых ложек и уберите с плиты. Накройте крышкой и продолжайте настаивать полчаса. Полученную смесь хорошенько разотрите и принимайте 3 раза в день по половине стакана.
5
Смешайте в равных объемах сок клюквы и мед. Принимайте по столовой ложке 3–4 раза в день.
6
Возьмите 2 части листьев растения мать-и-мачеха. Добавьте к ним 1 часть душицы и 2 части алтея. Столовую ложку смеси заварите половиной литра кипятка и оставьте на 4 часа под закрытой крышкой. Процедите и принимайте как питье по половине стакана весь день.
7
На протяжении всего дня пейте теплый яблочный настой или заваривайте кусочки яблока с чаем.
8
Приготовьте жженый сахар. Для этого на разогретую сковородку насыпьте сахарный песок и подождите, пока он не станет темным. При сухом кашле сосите кусочки жженого сахара.
9
Ежедневно съедайте по 2 чайные ложки тертого хрена с медом.
10
2 столовые ложки обыкновенного сливочного масла смешайте с 2 желтками и прибавьте 1 чайную ложку крахмала и 2 чайные ложки меда. Перемешайте до получения однородной массы и употребляйте на протяжении всего дня по 1 чайной ложке.
11
Возьмите десять луковиц и головку чеснока. Нарежьте их небольшими кусочками и сварите в молоке. Кусочки должны стать мягкими. Разотрите до получения однородной массы и добавьте по вкусу мед. Принимайте каждый час по столовой ложке.
Видео по теме
Источники:
  • облегчить кашель у ребенка
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Я бы еще добавила сироп Амбробене к списку. Нам всегда помогает при первых симптомах простуды и начинающемся кашле. Даю сразу же, потому что у ребенка кашель легко перетекает в бронхит, стоит только запустить. Еще он вкусный, так что не возникает головной боли, как запихать в него таблетку.
Осталось символов: 500