Совет 1: Как перенести системный диск

Жесткий диск – весьма уязвимый элемент персонального компьютера. При замене этого устройства, как правило, заново устанавливают операционную систему на новый накопитель. Существует способ существенно сократить время, используя технологию переноса рабочей копии Windows.
Вам понадобится
  • - Partition Manager;
  • - чистый DVD-диск.
Инструкция
1
Для перемещения всех файлов операционной системы на другой винчестер создайте копию локального диска. Важно понимать, что данный процесс нельзя осуществить во время работы с указанной ОС.
2
Скачайте комплект файлов программы Partition Manager, предназначенных для создания загрузочного диска. Обычно они представлены в виде ISO-образа. Это облегчит процесс создания накопителя с нужными опциями.
3
Запишите приложение Partition Manager на DVD-диск. Обязательно отключите функцию мультисессии, чтобы иметь возможность запускать программы в DOS-режиме.
4
Перезагрузите компьютер и откройте меню BIOS. Назначьте DVD-привод приоритетным устройством при загрузке. Вновь перезагрузите ПК и дождитесь завершения запуска программы с дискового накопителя.
5
Подготовьте второй винчестер для копирования информации. При создании копии раздела необходимо наличие неразмеченной области. Если все пространство жесткого диска занято локальными томами, удалите некоторые из них. Объем пустого пространства должен быть больше размера системного диска хотя бы на 3 Гб.
6
Теперь откройте вкладку «Мастера» и кликните по пункту «Копирование раздела». Выделите левой кнопкой мыши системный том первого винчестера. Нажмите кнопку «Далее».
7
Выберите подготовленную область второго жесткого диска. Вновь нажмите «Далее». Укажите размер будущего локального диска. Для этого прибавьте к объему исходного тома 2-3 Гб. Нажмите «Далее». Закройте окна мастера копирования тома.
8
Откройте вкладку «Изменения» и перейдите к полю «Применить физически». Подтвердите запуск процесса обработки жестких дисков. Ни в коем случае не отменяйте эту процедуру и не выключайте компьютер. Используйте блок бесперебойного питания для предотвращения порчи таблицы разделов.

Совет 2: Как перенести операционную систему на другой диск

При замене жесткого диска многие пользователи переустанавливают операционную систему. Это не занимает много времени. А вот установка всех необходимых программ и настройка ОС, как правило, весьма трудоемкий процесс. К счастью, существует возможность быстро перенести операционную систему на другой винчестер.
Вам понадобится
  • - Acronis Disk Director.
Инструкция
1
Для осуществления быстрого переноса всех файлов операционной системы воспользуйтесь программой Acronis Disk Director. В данном случае необходимо использовать девятую или более новую версию утилиты. Установите эту программу на компьютер и перезагрузите его, предварительно подключив тот жесткий диск, на который вы будете копировать системный раздел.
2
Для создания копии раздела вам потребуется наличие неразмеченной области на новом винчестере. Т.е. если весь объем жесткого диска занят локальными разделами, то удалите некоторые из них. Запустите программу Acronis и перейдите в режим для опытных пользователей. Откройте вкладку «Мастера» и выберите пункт «Копировать раздел». В новом окне просто нажмите кнопку «Далее».
3
Теперь выберите неразмеченную область нужного жесткого диска и нажмите кнопку «Далее». Задайте размер нового раздела. Если вы не внесете изменения, то он будет равен размеру исходного локального диска с операционной системой. Нажмите кнопки «Далее» и «Готово» для подтверждения заданных параметров.
4
После возврата в главное меню программы выберите вкладку «Изменения» и кликните по пункту «Применить изменения». Нажмите кнопку «Да» и дождитесь завершения работы программы. Проверьте активность созданного раздела, используя любой доступный файловый менеджер.
5
Если вы копируете файлы операционных систем Windows Seven или Vista, то обязательно создайте копию загрузочного раздела. На нем расположены файлы, необходимые для запуска системы. Обычно он отображается в виде отдельного локального диска, размер которого составляет 100 Мбайт.
6
Если после попытки загрузки Windows с нового диска компьютер выдал ошибку, то вставьте установочный диск этой системы и выберите меню «Восстановление запуска». Это необходимо для автоматического редактирования файлов загрузочного раздела.
Видео по теме
Источники:
  • как перенести систем
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500