Совет 1: Как оживить замерзшие цветы

Комнатные растения с давних времен являются украшением любого дома. Однако порой холодный сквозняк или резкое понижение температуры воздуха могут привести к замерзанию и даже гибели цветка. Если такая неприятность случилась, необходимо сразу же принимать меры по оживлению растения. Сделать это можно с помощью нескольких способов.
Вам понадобится
  • - теплая вода;
  • - стимуляторы роста;
  • - пластиковая бутылка;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - проволока;
  • - препараты для оживления замерзших цветов;
  • - ножницы;
  • - молотая корица.
Инструкция
1
Первым делом необходимо согреть растение. Для этого перенесите его в более теплое помещение. Обязательно следите за тем, чтобы не было сильных перепадов температуры. Попробуйте опрыскать стебли и листья цветка теплой водой с растворенными в ней стимуляторами роста.
2
Если цветок небольшой, попробуйте создать для него небольшой парник. У пластиковой бутылки отрежьте дно и верхней частью накройте горшок с цветком. Большое растение можно накрыть полиэтиленовой пленкой, предварительно натянув ее на сделанный из проволоки каркас.
3
Воспользуйтесь специальными препаратами, специально разработанными именно для оживления замерзших цветов. Наиболее эффективными из них являются: «Корневин» - он восстанавливает поврежденные корни, «Фундазол» - оказывает системное действие на все части растения и оказывает лечебное и защитное действие, «Эпин» - регулирует рост растения и стимулирует его иммунную систему, «Циркон» - защищает цветы от абиотических и биотических факторов, а также предотвращает опадание завязи.
4
В случае если вышеперечисленные способы не помогли оживить цветок, попробуйте сделать ему операцию. С помощью раскаленных ножниц аккуратно отрежьте замерзшие побеги до здорового места. После этого обязательно присыпьте срезы молотой корицей. В результате корень пустит молодые отростки, или же растение само возобновит свой рост.
5
Попробуйте переукоренить растение. Для этого прижмите стебель к земле, закрепите его в таком положении с помощью проволоки и немного присыпьте место закрепления землей. Можете также аккуратно отрезать живые побеги и поместить их в емкость с водой, предварительно добавив в нее стимуляторы роста. Благодаря ним процесс образования корешков будет идти быстрее.

Совет 2: Как оживить розу

Розы дарят в знак любви и внимания. Это напоминание о любви хочется сохранить подольше. Мероприятия по реанимации розы разные и зависят от ее состояния, времени без воды и сорта.
Инструкция
1
Принеся домой цветы, которые немного завяли, поставьте их в ведро до самых чашелистиков. Если стебли длинные, наберите воду в ванну и положите розы, окунув их полностью. Такой способ подходит любым розам кроме белых.
2
Если вы несете розы с мороза, то сразу заносить в теплое помещение и класть в воду не нужно. Поставьте их в холодильник. Там розы придут в себя, и после этого можно будет приводить их в порядок.
3
Когда розы немного отойдут в холодильнике или в воде, необходимо обновить срез. Возьмите острую бритву (канцелярский нож) и, подставив стебель под воду, сделайте острый срез. Если стебли одревесневшие – сделайте несколько продольных разрезов, не доходя до торцевого среза. Затем оторвите все листья, которые могут оказаться в воде, крайние лепестки и обмотайте головки бумагой.
4
Поставьте пока розы в обычную воду и приготовьте питательный раствор. Возьмите цветочное удобрение, 1 ст.л. сахара и разведите их в 1 литре воды. Помимо питания, требуется обеспечить стерильность воды, для этого в воду для роз кладут серебро, активированный уголь или пару кристаллов маргацевокислого калия.
5
Вазу необходимо тщательно вымыть, чтобы иметь гарантию стерильности. Затем ее наполняют приготовленным раствором и ставят вдали от солнечных лучей, приборов отопления или фруктов. Последние выделяют вещество, ускоряющее созревание, а значит, увядание лепестков. При помутнении воды, ее меняют, а вазу моют. Лучше не допускать помутнения и менять раствор ежедневно.
6
На ночь розы убирайте в холодильник, завернув в мокрую газету, а наутро обновите срезы и ставьте в вазу.
Источники:
  • как реанимировать розы
Полезный совет
Чтобы предотвратить замерзание комнатных растений, перед тем как открывать форточки и окна, по возможности переносите цветы в другую комнату.

Не поливайте поврежденные растения холодной водой, так как корни не будут ее впитывать, а листья и стебли продолжат ее испарять. В результате цветок засохнет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500