Совет 1: Как перейти на единый налог

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) - это особая форма налогообложения ряда видов деятельности, при которой размер отчислений в бюджет представляет собой фиксированную сумму, не зависящую от фактического дохода предпринимателя или предприятия по виду деятельности, попадающему под ЕНВД. Перечень этих видов определяется законодательством конкретного региона. Дополнительных формальностей для перехода на ЕНВД не требуется.
Инструкция
1
Изучите законодательство региона, в котором осуществляете деятельность. Узнайте, применяется ли ЕНВД в вашем регионе вообще, какие виды деятельности под него попадают и входит ли в этот перечень тот, которым планируете заниматься вы, а также ставки налога по вашему виду деятельности.
2
Проверьте, входит ли интересующий вас вид деятельности в число имеющихся у вашей фирмы или ИП. Сделать это можно с помощью кодов статистики, полученных вами в управлении статистики своего региона после государственной регистрации ИП или фирмы. Если да, дополнительные формальности не нужны. Если нет, добавьте нужный код ОКВЭД.
3
Заполните заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если возникла необходимость добавить код ОКВЭД. В соответствующем разделе укажите код нужного вида деятельности. Подпись под заявлением заверьте у нотариуса.
4
Оформите изменения в Устав, если у вас фирма. Для этого нужны решение единственного учредителя или общего собрания учредителей о внесении изменений в Устав в части добавления нового вида деятельности и новая редакция Устава с учетом этих изменений. Оплатите госпошлину за заверение оригинала или копии (в зависимости от региона) новой версии Устава. Все документы отнесите в налоговую и в положенный срок получите копию или оригинал Устава, заверенные в налоговой, и выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с учетом внесенных изменений.
5
По завершении квартала, в котором начали фактическую деятельность по виду, попадающему под ЕНВД, уплатите налог до 25 числа первого месяца нового квартала. Если вы начали деятельность не с первого дня квартала, рассчитайте необходимую сумму к уплате. Для этого лучше всего воспользоваться помощью бухгалтера или налогового консультанта или обратиться к своему налоговому инспектору.

Совет 2: Как перейти с единого налога на общий

Очень часто индивидуальные предприниматели или организации переходят с единого налога на общую схему налогообложения. Причинами этого могут стать увеличение среднесписочной численности работников, увеличение доли одного из учредителей до 25% и другие аспекты деятельности организации, прописанные в статье 346.26 НК РФ. Как же правильно перейти с единого налога на общий?
Инструкция
1
Обратитесь в налоговую инспекцию, которая расположена по месту регистрации организации (согласно юридическому адресу). В налоговой инспекции необходимо написать заявление о желании перейти с единого налога на общий. Налоговый кодекс не предусматривает единой формы подобного заявления, поэтому его можно написать в удобной, произвольной форме. В заявлении желательно указать четкие причины перехода с одной схемы налогообложения на другую. Все причины можно найти в статье 346.26 НК РФ. Пример заявления:
«Прошу перевести ИП Иванов А.А. с 1 апреля 2011 года с упрощенной схемы налогообложения на общую систему на основании 2 пункта, 346.26 НК РФ, то есть в связи с увеличением среднесписочной численности работников».
При этом перейти с упрощенной схемы выплаты налогов на общую схему налогообложения можно только с начала нового отчетного налогового периода. А налоговым периодом на сегодняшний день признается квартал.
2
Приложите к заявлению соответствующую декларацию или отчет за последний налоговый период. Обязательно указывайте в заявлении приложения – кассовый метод учета расходов и ежемесячных доходов или метод начисления налоговой базы на полученную прибыль (доходы за вычетом расходов).
3
Ожидайте подтверждение налоговой инспекции о переходе на общую схему налогообложения. Такое решение налоговая инспекция обязана принять в течение одного месяца. Однако работать по новой системе налогообложения предприниматель сможет только с первого числа следующего отчетного периода. Согласно налоговому кодексу, по единому налогу налоговым периодом признается квартал. А значит, переход с этого вида налогообложения можно осуществить только в следующем квартале. До этого времени предприниматель продолжает работать по упрощенной системе налогообложения.
Видео по теме
Обратите внимание
При переходе с единого налога на общую систему налогообложения предприниматель или организация обязательно должны быть готовыми к уплате всех налогов, предусмотренных действующим законодательством, в том числе НДФЛ, налог на имущество и транспорт, НДС.
Источники:
  • Налоговый кодекс РФ
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы осуществляете деятельность в разных регионах, платить ЕНВД обязаны в каждом из них в соответствии с законодательством конкретного субъекта РФ. Поэтому перед началом деятельности в новом регионе, если для интересующего вас вида таковой местным законодательством предусмотрен ЕНВД, встаньте на учет в региональной налоговой как плательщик этого налога.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500