Совет 1: Как вернуть подоходный налог за купленную квартиру

Приобретая жилье в собственность, работающие граждане Российской Федерации могут вернуть часть уплаченного государству подоходного налога. Для этого им необходимо оформить имущественный налоговый вычет в инспекции ФНС России по месту жительства.
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - программа «Декларация» с официального сайта Федеральной налоговой службы РФ (http://nalog.ru/).
Инструкция
1
Имейте в виду, что право на получение налоговых вычетов предоставляется государством только тем гражданам, которые работают и оплачивают подоходный налог в размере 13%. Правом на имущественный вычет вы можете воспользоваться лишь один раз в жизни. Подоходный налог будет возвращен вам постепенно. Как правило, это происходит в течение нескольких лет (в зависимости от размера заработной платы и удержанного налога), но только с суммы, не превышающей 2 млн рублей, даже если вы затратили на приобретаемую недвижимость гораздо больше денежных средств.
2
Для оформления имущественного налогового вычета соберите все необходимые документы: паспорт, договор купли-продажи недвижимости (квартиры, дома, комнаты); счета, квитанции, которые подтверждают оплату по договору; акт приема-передачи недвижимости; свидетельство о государственной регистрации квартиры, дома. Со всех документов, кроме паспорта, сделайте копии. Если для приобретения жилья вам пришлось воспользоваться банковским, ипотечным кредитом или ссудой, обязательно приложите копию и подлинник соответствующего договора, а также справку о процентах, выплаченных вами по кредиту. Не забудьте запросить у работодателя справку о доходах за предыдущий год формы № 2-НДФЛ.
3
Собрав необходимые документы, обратитесь в орган Федеральной налоговой службы по месту регистрации для оформления декларации формы № 3-НДФЛ. Заполнить бланки формы вы сможете, сверяясь с образцами, находящимися на стендах налоговой инспекции. Имея дома компьютер с доступом в интернет, можно оформить декларацию в электронном виде, а затем сдать ее в налоговый орган. На сайте Федеральной налоговой службы РФ скачайте и установите на своем компьютере программу «Декларация» за соответствующий год. Заполнить бланки вам помогут предусмотренные программой всплывающие подсказки.

Совет 2: Как вернуть налог за купленную квартиру

Согласно Федеральному закону 224 после приобретения квартиры, независимо от способа покупки, можно вернуть ранее выплаченный подоходный налог. Размер налогового вычета определен в статье 210 Налогового кодекса РФ, и в соответствии с последними изменениями составляет 260 000. Чтобы получить данную сумму, следует собрать ряд документов и посетить районную налоговую инспекцию.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - декларация 3-НДФЛ;
  • - справка о доходах 2-НДФЛ;
  • - номер расчетного счета;
  • - все документы на квартиру, включая справки, подтверждающие выплаты за покупку жилья.
Инструкция
1
Обратитесь за возвратом налога сразу, если вы планируете получить его безналичным расчетом. Таким образом с вас перестанут высчитывать налоги ровно до того момента, пока не наберется положенная по вычету сумма.
2
Заполните налоговую декларацию формы 3-НДФЛ, предъявите справку о доходах формы 2-НДФЛ. Также в налоговую инспекцию вы обязаны предъявить копии и подлинники документов на квартиру, платежные документы, подтверждающие оплату за жилье. В качестве платежных документов вы можете представить банковские чеки, справку с банка, если вы покупали квартиру в кредит, письменную расписку от продавца о полученной сумме или другие имеющиеся документы.
3
В налоговой инспекции вам выдадут справку, освобождающую вас от выплаты налогов с указанной суммой. Предъявите документ в бухгалтерию своего предприятия. С вас не будут удерживать налоги ровно до тех пор, пока не наберется причитающаяся вам сумма вычета. Ее можно получить лишь в том случае, если ранее вы уже выплатили данную сумму в качестве высчитываемого налога.
4
Если вы планируете получить всю сумму наличными, то обратитесь в налоговую инспекцию не ранее чем через год после приобретения квартиры, но не затягивайте с обращением, так как получить вычет за покупку жилья можно только в течение трех лет с момента его приобретения.
5
Для получения наличных денежных средств заполните декларацию 3-НДФЛ, предъявите все документы на квартиру, справку о доходах 2-НДФЛ. А также номер расчетного счета, на который вам перечислят деньги.
6
Если ваша квартира оформлена на нескольких человек, записанных в свидетельстве о собственности, то получить вычет должны все собственники. В этом случае вы получите только ту сумму, которая принадлежит вам в процентном соотношении на правах собственности. Например, если квартира оформлена на 2 лиц, каждый имеет право получить по 130 тысяч рублей, на 4 – по 65 тысяч.
Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500