Совет 1: Как вырастить финик

Финиковая пальма – это тропическое растение, плодами которой являются финики. Вырастить финик вы можете сами, соблюдая некоторые рекомендации. Прорастают финиковые пальмы в домашних условиях из финиковых семян («косточек»), посаженных в горшок с землей.
Инструкция
1
Сажать косточки лучше не в землю, но в сырой торф или опилки, смешанные с обычным песком. Вы можете их разложить на рыхлой влажной земле, прикрыв сфагнумом (большим белым болотным мхом). Увлажните мох и прикройте сверху горшок стеклом. Горшки с финиковыми семенами должны стоять в достаточно теплом месте с температурой 25-30 градусов. Росточки появятся лишь через 2-3 месяца (может, даже позже).
2
Только что вынутые из фиников семена прорастают примерно через месяц. Чтобы ускорить прорастание, облейте семена фиников горячей (80 градусов) водой и оставьте их остывать на сутки. Семена также можно подпилить и поцарапать. Надпиливание, обливание горячей водой и накалывание нарушат плотную оболочку семян, а также помогут воздуху и воде проникнуть внутрь семян, что необходимо для прорастания.
3
Когда росточки вырастут до высоты 10 см, их нужно пересадить в маленький горшочек с перегноем, смешанным все с тем же песком. В маленьком горшочке корешки быстро разрастаются и земля не закисает. Так корни не загнивают.
4
Основание стебля, которое приподнимается над почвой, следует обворачивать влажным мхом, а при пересадке в землю не углублять. Почву для пальм нужно составить из торфяной или листовой и дерновой земли, смешанной с песком в равных долях.
5
На родине у пальмы появляются перистые листья на третий год, в комнатах – на пятый или даже на седьмой. Обмывайте листья только теплой водой, пользуясь мягкой щеточкой. Летом пальмы активно растут, поэтому землю следует поливать обильно. Поверните горшок к солнцу так, чтоб стрелка листа направлялась в комнату. Пальма при этом будет расти ровно, раскидисто, но не в одну сторону.
6
Горшечные экземпляры финиковых пальм следует пересаживать (переваливать) каждый год, а кадочные культуры – раз в 4-5 лет. Помимо плодов финиковая пальма будет вам давать чисто эстетическое удовольствие от ее созерцания, являясь отличным украшением любой комнаты.

Совет 2: Как вырастить пальму из семени

Родиной пальмы являются тропики и субтропики, где представители пальмовых достигают огромных размеров. В домашних условиях выращивают карликовые разновидности пальм, которые достаточно медленно растут: «Форстера», «Бельмора», «Боннети», «Робелини», «Вашингтония», «Брахея» и другие. Всего для домашних условий подходит 250 видов декоративных пальм. Вырастить растение можно из семени.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - почвенная смесь;
  • - горшки.
Инструкция
1
Для посадки пальмы семенами, приобретайте посадочный материал в цветочном магазине. Поинтересуйтесь сертификатом качества, в котором указана дата сбора семян. Высаживайте семена, которые хранились не более 3-х лет. Чем моложе собранные семена, тем быстрее они прорастут и больше вероятности, что из них удастся вырастить пальму.
2
Подготовьте горшки с почвенной смесью. Смесь лучше приобрести в магазине для садоводов и огородников, предназначенную для цветов. Она имеет легкую структуру и насыщенный состав, что дополнительно гарантирует успех в выращивании пальмы из семени.
3
Если семена имеют очень твердую оболочку, то аккуратно надпилите их. Замочите посадочный материал в слабом растворе минеральных удобрений на 3-4 дня. Обработайте семена перед посевом слабым раствором марганцовки.
4
В один горшок вы можете высевать несколько семян. Произведите посев на глубину 3 см на расстоянии 4 см друг от друга. Поставьте горшки в теплое место. Постоянно следите, чтобы почва не пересыхала. Накрывать посевы пленкой, как это делается при выгонке рассады других растений нельзя, так как пальмы всходят достаточно долго, примерно в течение 30-60 дней, поэтому если посевы прикрыть, то почва покроется слоем плесени.
5
После всходов и появления первого листа, когда растение достигнет высоты 10 см, произведите пикировку. В каждый горшок посадите по одной пальме. Пересадка пальм ничем не отличается от обычной посадки любых растений. Аккуратно выкопайте, уплотните в другом горшке, чтобы не выглядывали корешки, полейте, поставьте в теплое светлое место.
6
Каждые 2 недели производите подкормку комплексными минеральными удобрениями и систематически поливайте молодые растения. Полив производите теплой, отстоянной водой очень умеренно, при обильных поливах пальмы начинают болеть и могут погибнуть.

Совет 3: Как посадить финик

Очень живописно смотрятся маленькие и большие пальмы в наших жилищах. Одни из них крайне привередливы, другие – совсем неприхотливы и не требуют каждодневного внимания и ухода. К последним относится африканская финиковая пальма – раскидистое и красивое деревце, которое можно вырастить из косточки. Надо лишь соблюсти ряд простых правил.
Инструкция
1
Приготовьте землю. Она должна быть питательной и рыхлой (лучше купить готовый грунт для пальм в специализированном магазине). Перед посадкой косточки землю следует слегка смочить и подогреть на водяной бане до 27-30°C.
2
Возьмите косточку от финика свежего урожая. При правильной посадке она прорастет уже через месяц. Но можно ускорить процесс, поместив ее в горячую воду (не в кипяток!) и оставив на сутки. Для еще более быстрого прорастания косточку можно слегка подпилить или процарапать, внимательно следя за тем, чтобы собственно семя, находящееся под скорлупой, не было повреждено. Косточки от прошлогоднего урожая тоже прорастут, но месяца на 2-3 позже.
3
Посадите косточку в маленький горшок, заполненный теплой землей, вертикально на глубину 1-1,5 см. Накройте целлофаном и поставьте горшок на подоконник (лучше на южную или восточную сторону).
4
Поливайте косточку каждый день, следя за тем, чтобы вода свободно проходила через донный дренаж. Излишки воды в поддоне удаляйте. Каждодневный обильный полив соблюдайте до появления ростка.
5
Когда ваша пальмочка дорастет до 10 см, пересадите ее в горшок больших размеров. Слишком сильно растение заглублять не надо. Грунт может быть тот же, купленный в магазине, а можете приготовить сами, смешав перегной с речным песком. Главное, при пересадке не повредите корень, иначе все ваши предыдущие старания могут пойти насмарку.
Обратите внимание
Не расстраивайтесь, если вначале ваша пальмочка будет иметь не очень презентабельный вид (вы даже можете засомневаться, пальма ли у вас растет). Перистые листья на ней появятся лишь на 5-й, а то и на 7-й год.
Совет полезен?
Место «постоянного проживания» финиковой пальмы должно быть хорошо освещено, но летом от прямых солнечных лучей ее следует притенять.
Финиковая пальма любит, чтобы ее спрыскивали теплой водой и хотя бы 1 раз в неделю протирали листья влажной губкой.

Полив – ежедневный, но в меру. Жесткая вода для полива не годится, она должна отстояться в течение суток. Еще лучше поливать фильтрованной водой.
Взрослая финиковая пальма быстро истощает почву, поэтому весной и летом ее следует подкармливать еженедельно, а зимой 1 раз в месяц. Удобрения для пальм продаются в специализированных магазинах.
Источники:
  • как посадить финик в домашних условиях

Совет 4: Как прорастить финик

Африканская финиковая пальма – великолепное украшение дома, офиса, торгового зала, оранжерей и аквапарков. Она неприхотлива, не требует каждодневного внимания и ухода. При этом ее можно легко вырастить из косточки, с любопытством наблюдая всходы и дальнейший рост деревца. Существуют определенные правила, как прорастить финик таким образом, чтобы из него выросло красивое раскидистое и здоровое деревце.
Инструкция
1
Подготовьте грунт. Он должен быть питательным и рыхлым. Чтобы не ошибиться в составе (сколько каких компонентов смешивать), предпочтительнее приобрести готовую землю для пальм в специализированном магазине. Перед тем, как садить косточку, грунт надо смочить и слегка прогреть на водяной бане до 25-28°C.
2
Возьмите финиковую косточку и, положив ее в посуду с горячей водой (не кипятком!), оставьте на сутки. Так она прорастет быстрее. Если вы хотите еще ускорить прорастание, слегка подпилите или процарапайте косточку, не повредив при этом семечка, которое находится внутри. Косточка от финика свежего урожая прорастет примерно через месяц, а прошлогоднего – на 2, а то и 3 месяца позже.
3
Заполните приготовленной подогретой землей маленький горшок (можно стаканчик из-под йогурта), на дне которого устроен дренаж, и посадите обработанную финиковую косточку вертикально на глубину приблизительно 1-1,5 см. Накройте пленкой и поставьте на подоконник, желательно на восточную или южную сторону.
4
Поливайте посадку ежедневно. Следите, чтобы вода не застаивалась в горшке, а ее излишки свободно выходили в поддон, откуда своевременно ее удаляйте. Каждодневного полива придерживайтесь вплоть до появления ростка.
5
Пересаживать пальму в горшок бо?льшего размера надо, когда ее высота будет равна 10-15 см. Не заглубляйте растение слишком сильно. Главное при пересадке – не повредить корешки, иначе вы можете свести на нет все предыдущие действия.
Обратите внимание
В первые месяцы и даже годы вас не раз может одолевать сомнение, пальмочка ли у вас растет. Помните, что красивые перистые листья – главная прелесть финиковой пальмы появятся только на 5-м, а то и на 7-м году жизни деревца.
Совет полезен?
Финиковая пальма прекрасно себя чувствует на хорошо освещенном месте, однако не любит прямых солнечных лучей. Лучше определить ей место на некотором отдалении от окна.
Спрыскивайте почаще растение теплой водой и время от времени протирайте листья влажной салфеткой или губкой.

Совет 5: Как вырастить финик из косточки

Если вам нравятся экзотические растения, вы можете у себя дома вырастить из косточки финиковую пальму. Получить финик из косточки можно, но следует сразу быть готовым к тому, что это деревце будет радовать вас только своими декоративными листьями. Плодов финики, выращенные в домашних условиях, не дают.
Инструкция
1
Для ускорения прорастания косточки финика, имеющей твердую оболочку, ее нужно поместить на двое суток в термос, куда налита чистая, немного подогретая снеговая вода. Хорошо, если вы добавите в эту воду немного природного биостимулятора гумата натрия. Через два дня косточку нужно переложить в закрытую емкость с влажным мхом-сфагнумом, гидрогелем или мокрыми опилками и оставить на полтора месяца возле батареи отопления, чтобы сохранялась температура 30-35°С.
2
Через 3-4 недели нужно проверить, не пересохло ли семя. При появлении крохотных отростков косточку сразу же следует пересадить в горшочек высотой 10-12 см с влажной смесью дерновой земли, торфа и песка, взятых в равных частях. Проросшую косточку лучше не втыкать в землю, а положить горизонтально, вниз разрезом, присыпав землей на 3 см.
3
После этого не стоит спешить переставлять горшок с косточкой на подоконник. Лучше поместить его в прозрачный полиэтиленовый пакет и, плотно его завязав, поставить в теплое место, например, на кухне возле плиты.
4
Оптимальная температура для появления всходов финиковой пальмы – 20-25°С. Самое главное, чтобы растения получали максимум света и стояли поближе к стеклу.
5
Молодое растение до 3-х лет следует пересаживать ежегодно, затем – 1 раз в 5 лет. Пальма очень болезненно реагирует на травмирование корня, поэтому пересадку делают методом переваливания с прежним земляным комом. Сажать растение нужно в глубокие конусовидные горшки. На дно горшка кладут двухсантиметровый слой дренажа из керамзита, древесного угля или мха.
6
Смесь земли для финиковой пальмы должна состоять из дерновой, листовой почвы и песка в равных объемах. Летом можно выставлять растение на улицу - под крону молодой яблони или при входе в дом.
7
Если растение станут атаковать насекомые-вредители – тли, паутинные клещи или ложнощитовки, пальму нужно опрыскивать сильнодействующим инсектицидом.
Видео по теме
Обратите внимание
Как вырастить финиковую пальму из косточки? Делать это лучше всего в феврале-марте.  За это время косточка набухает и ростку станет проще пробиться через нее. 3. Также используют такие методы ускорения проращивания финика из косточки: ошпаривают горячей водой, царапают перед замачиванием косточку, чтобы вода быстрее проникала в нее, делают неглубокие надрезы в косточке, чтобы она легче раскололась.
Совет полезен?
Финиковую пальму в домашних условиях вырастить достаточно просто. Необходимо взять десяток косточек и положить их в "инкубатор". Для этого потребуется пластмассовый лоток и мягкая натуральная ткань. На одну часть ткани в лоток выкладываем косточки на расстоянии 2 см друг от друга, а другой частью прикрываем сверху и обильно смачиваем отстоянной водой.  Как вырастить финиковую пальму. Финиковая пальма в доме - это реально. Финик - косточка - пальма!

Совет 6: Как вырастить киви из косточек

Прошло время, когда киви был редкостью. Сейчас этот мохнатый зеленый фрукт можно купить на любом овощном рынке или даже устроить его плантации у себя дома. Если у вас нет возможности приобрести корневые отпрыски или черенки, вы можете вырастить киви из косточек. Лучшее время для посева – с марта по май.
Инструкция
1
Выберите в магазине наиболее спелый киви. Плод должен быть мягким, ровным, без изъянов.
2
Помойте фрукт и разрежьте его на несколько частей. Мякоть аккуратно разомните. Получившуюся кашицу бросьте в стакан с теплой водой, перемешайте и дайте немного отстояться. Многократно промойте – мякоть уйдет, а косточки останутся плавать на поверхности.
3
Выложите семена киви на салфетку. Через 2-4 часа они подсохнут. Заверните косточки в вату или ткань и положите в блюдце. Добавьте немного горячей воды – она должна хорошо пропитать материал, но не выливаться при наклоне емкости.
4
Накройте семена пленкой и поставьте в теплое солнечное место. На ночь пленку лучше приоткрыть или вовсе снять. Утром долейте необходимое количество воды. Через 7-10 дней семена киви должны проклюнуться.
5
Возьмите цветочный горшок и насыпьте на его дно немного керамзита. Грунт лучше взять готовый, предназначенный для тропических лиан. Подержите его на водяной бане в течение двух часов. В лунки глубиной 5-10 мм положите по 2-3 семечка. Слегка присыпьте их землей, полейте водой комнатной температуры и плотно накройте пленкой. Поставьте лоток в теплое солнечное место.
6
Через 3-6 дней появятся первые всходы. От неперспективных и ненужных ростков лучше начать избавлять уже на этом этапе. Поливайте умеренно и только отстоянной водой. Зимой рост побегов киви замедляется, и их достаточно поливать 2-3 раза в месяц. В период вегетации (весной и летом) растениям требуется больше влаги, поэтому поливать нужно чаще – 2 раза в неделю. Кроме того, жарким летом киви нужно опрыскивать.
7
Не забывайте прореживать растения, иначе они будут мешать друг другу. На ранних этапах их можно просто выдергивать из земли. Чуть позже это сделать уже не получится, так как корневая система у киви развивается достаточно быстро. Самым правильным вариантом будет состригание ненужного ростка.
8
Когда растения достигнут в высоту 10-12 см, пересадите их в отдельные лотки. Если этого не сделать, их развитие замедлится.
9
В благоприятных условиях цвести и плодоносить киви из семян начинает на третий или четвертый год.
Обратите внимание
Киви – двудомное растение, то есть цветки у него бывают либо женские, либо мужские. Чтобы получить плоды, нужно иметь побеги обоих полов. Пока киви не зацветет, вы не сможете узнать, растений какого пола ему не хватает для плодоношения.
Совет полезен?
В естественных условиях побеги киви тянутся вверх, к солнцу. В комнате освещение солнечным светом они могут получить только сбоку. Если вы хотите, чтобы растение сохранило прямой силуэт и имело равномерно развитую крону, используйте искусственное вертикальное освещение. Можно также каждые 2-3 недели поворачивать его по часовой стрелке на 10-15 градусов.

Берегите киви от прямых солнечных лучей – они могут вызвать ожоги на листьях!
Польза киви
Связанная статья
Польза киви

Совет 7: Как вырастить вишню из косточек

Выращивание фруктовых деревьев из косточки вишни – занятие увлекательное и благодарное. Плоды вишневого дерева можно использовать в пирогах, коктейлях, компотах и вареньях. Вишня богата витаминами А и С, и ее сочные ягоды очень питательны.

Можно ли выращивать вишню в вашей местности

В первую очередь следует узнать, можно ли выращивать вишню в ваших окрестностях. Самый лучший способ сделать это – осмотреться вокруг или спросить у знакомых. Если поблизости растут вишневые деревья, то вы вполне можете вырастить их сами. Если вишневые деревья продаются в местном рассаднике – это тоже хороший знак.

Сбор вишневых косточек

Огромное удовольствие доставит вам сбор косточек вишни. В сезон созревания вишни съешьте как можно больше ее плодов. Лучше покупать вишню не в магазине, а у местных фермеров и садоводов. Именно косточки этих плодов с наибольшей вероятностью прорастут. Дело в том, что вишня и черешня из магазина подвергаются специальной обработке для того, чтобы ягоды можно было дольше хранить. Такая обработка может ослабить всхожесть косточек вишни.

Еще один способ – это нарвать вишен на одном из плодоносящих деревьев. Выберите несколько косточек из самых вкусных плодов. Отобранные косточки следует сполоснуть водой и положить на солнечное место, чтобы подсушить их.

Проращивание вишневых косточек

Осенью достаньте косточки вишни и высадите их в открытый грунт. Правильней будет посадить их в землю именно в это время года. Некоторые деревья могут не взойти, поэтому лучше сажать несколько вишен. Делать это следует на глубину 1-5 см и на расстоянии 15-35 см друг от друга. Отметьте место, где вы посадили вишни. Остальное предоставьте природе.
Зимой при низких температурах косточки расслаиваются. Тогда весной они лучше дают всходы.

Если вы планируете сажать вишню весной, то косточки можно подержать в холоде от 6 до 8 недель перед посадкой. Это ослабит их твердую скорлупу. Температура для замораживания косточек должна быть от 1 до 6 C⁰. Именно такая температура обычно бывает в холодильнике. Перед заморозкой косточки следует положить в стеклянную банку с песком и торфяным мхом. Банку следует закрыть крышкой, проделав в ней несколько дырочек, чтобы к косточкам поступал воздух.
Хотя лучшее время для посадки косточек – осень, их можно посадить в цветочные горшки летом или зимой, а потом пересадить саженцы в открытый грунт весной.

Пересадка саженцев деревьев

Весной начнут всходить ростки. Дождитесь, когда деревья вырастут на 20-30 см в высоту. Теперь можно пересадить деревца туда, где они будут расти постоянно. После пересадки деревьев регулярно их пропалывайте и поливайте почву, если в этом есть необходимость. Пометьте дерево с помощью кола, чтобы его не затоптали и не скосили. Пересаживать деревца следует в хорошо освещенное место. Вишня не любит тени. Посаженные деревья не начнут быстро плодоносить. Пройдет 7-8 лет, прежде чем появятся первые плоды.

Совет 8: Как вырастить настоящую финиковую пальму из обычной косточки

И хотя финиковая пальма жительница теплых краев, в средней полосе она себя прекрасно чувствует и на теплом застекленном балконе, и в светлой комнате. А вырастить ее можно из обычной косточки финика, зная всего лишь несколько хитростей.

Подготовка косточки финика

Возьмите несколько фиников, которые продаются в ближайшем магазине. Отделите косточки от мякоти, после чего косточки замочите на некоторое время в теплой воде и убедитесь, что на них не осталось мякоти. Высушите их на бумажном полотенце и после этого залейте горячей водой, но не кипятком. Оставьте на сутки, косточка должна немного разбухнуть. Чтобы увеличить шансы прорастания косточки, ее можно потереть наждачной бумагой. И не переживайте, если на ней появятся небольшие трещинки.

Развитие маленькой пальмы

Сажаем косточку в горшок, но не глубже одного сантиметра, и хорошо поливаем заранее отстоянной водой. Накройте сверху прозрачной пленкой или стеклом, а затем поставьте в теплое и светлое место. Убирайте пленку на некоторое время, когда заметите, что образовался конденсат. Пленку можно будет и вовсе убрать через несколько недель, как только появятся первые листочки пальмы. После их появления пальма может замедлить рост из-за активного развития корневой системы. Финиковая пальма отлично себя чувствует и на открытом воздухе при температуре +20°С и немного выше в теплое время года, только необходимо ее оберегать от сквозняков и прямых солнечных лучей.

Горшок для финиковой пальмы

Горшок лучше выбрать небольшого диаметра, но высокий, так как у пальмы очень развита корневая система.

Почва

Почва должна быть рыхлой и мягкой. Желательно, чтобы она состояла из дерновой и листовой земли, а также из торфа и песка. В дальнейшем при необходимости пересадки добавляйте к имеющейся почве лишь дерновую землю. Следует обеспечить финиковую пальму хорошим дренажем, поэтому сделайте его слой больше, чем обычно.

Как поливать пальму

Финиковая пальма - влаголюбивое растение и поливать летом ее надо часто, не менее 2 раз в неделю. Как только верхний слой чуть подсохнет, стоит полить и обрызгать. Но при этом не допускать долгого застоя воды в поддоне горшка. Не забывайте подкармливать пальму раз в месяц минеральными или органическими удобрениями.

Совет 9: Как вырастить комнатную пальму

Пальма в кадке, растущая дома или в офисе, выглядит очень эффектно, она является символом элегантности и престижа. Можно купить ее в магазине, но если вы увлекаетесь садоводством, попробуйте вырастить комнатную пальму самостоятельно.
Вам понадобится
  • - семена финиковой пальмы;
  • - емкости разного размера;
  • -вермикулит;
  • - вода;
  • - пульверизатор;
  • - грунт для пальм или декоративно-лиственных растений.
Инструкция
1
Приобретите семена финиковой пальмы. Лучше всего для малогабаритной квартиры подходят хамедорея элегантная, финик ребелена или хризалидокарпус. Для высоких холлов можно попробовать вырастить ливистону китайскую, хамеропс или вашингтонию нитеносную. Экономный вариант – вырастить пальму из косточки финика, продающегося в продуктовом магазине. Недостаток такой пальмы в том, что она может достигать более 3 метров в высоту.
2
Извлеките из финика косточку, очистите от мякоти и сразу же положите в стакан с теплой водой, на один-два дня. Соскоблите остатки размокшей мякоти и высадите вертикально во влажную землю. Чтобы обеспечить растение всем необходимым, следует использовать специальный пальмовый грунт. Следите за тем, чтобы земля оставалась чуть влажной, но не допускайте появление плесени. Прорастание наступает через 2-3 недели.
3
Чтобы пальма проросла быстрее, используйте вермикулит. Слегка его увлажните и поместите в пластиковый контейнер. Высадите семена, присыпьте сверху и плотно закройте. Поставьте вермикулит в теплое место, желательно рядом с батареей отопления. Время от времени добавляйте немного воды. Через 1-2 недели семена начнут прорастать.
4
Как только семена пальмы проклюнутся, пересадите их во влажный грунт. Используйте небольшие емкости по 0,3-0,5 литра. Старайтесь не повредить корни и нежные ростки, иначе ничего не вырастет.
5
Следите за ростом растения. Сначала появляется один длинный лист, затем стрелка из нескольких листьев. Корень у пальмы поначалу лишь один, длинный и ни в коем случае нельзя допустить его повреждения или проникания в дренажное отверстие.
6
Финиковая пальма не любит пересадок, но каждую весну ее нужно пересаживать вместе с комом земли в емкость большего размера. Зрелую пальму можно не трогать, лишь добавлять новый слой земли время от времени. Обеспечьте ростку светлое место, но без прямых солнечных лучей, подкармливайте удобрениями для пальм или декоративно-лиственных растений.
7
Чтобы листва пальмы была равномерной и пышной, иногда поворачивайте емкость другой стороной к источнику света. Стрелка нового листа должна быть направлена в сторону помещения.
8
Зимой поливайте растение раз в неделю, летом – каждый день. Чтобы предотвратить появление сухих кончиков, опрыскивайте листья водой из пульверизатора. Рядом с отопительными приборами можно поставить емкости с водой либо включать увлажнитель воздуха. Берегите пальму от сквозняков и холода, это южное тропическое растение.

Совет 10: Как вырастить из финика пальму

Сладкие финики, косточки которых проращивают в домашних условиях – плоды финика пальчатого. Это двудомное растение, у которого мужские и женские цветы находятся на разных деревьях, так что заставить эту пальму плодоносить в квартире будет непросто. Тем не менее, финиковые пальмы прекрасно смотрятся в качестве декоративных растений.
Вам понадобится
  • — семена финиковой пальмы;
  • — дренаж;
  • — песок;
  • — торф;
  • — сфагнум;
  • — дерновая земля;
  • — листовая земля;
  • — перегной.
Инструкция
1
Для домашнего выращивания чаще всего рекомендуют финик Робелена, низкорослую пальму, растущую в несколько стволов. Впрочем, семена финика пальчатого более доступны. В идеале материал для посева извлекается из свежих плодов, но, поскольку свежие финики плохо переносят транспортировку, жителям районов, где не растут финиковые пальмы, придется ограничиться семенами, извлеченными из сушеных фиников.
2
При некотором везении семена финиковой пальмы могут прорасти без дополнительной обработки, однако, для улучшения всхожести перед посевом их следует скарифицировать и замочить. Заниматься всем этим рекомендуется в самом начале весны.
3
Извлеките семечко из финика и слегка обточите его кожуру пилкой для ногтей или наждачной бумагой. Скарифицированные семена замочите на трое суток в воде температурой около тридцати пяти градусов. Один раз в шесть часов меняйте воду в емкости с семенами на свежую.
4
В емкость с дренажными отверстиями насыпьте слой любого дренажа и почвенный субстрат, смешанный из равных частей песка и торфа. Некоторые растениеводы рекомендуют насыпать поверх грунта слой промытого песка толщиной три-четыре сантиметра.
5
Посадите замоченные финиковые косточки вертикально в грунт на глубину в полторы длины косточки. Накройте посевы сфагнумом и поставьте емкость с семенами в место, где будет поддерживаться температура не ниже двадцати пяти градусов. Поливайте субстрат отстоянной теплой водой.
6
Семенам потребуется от одного до шести месяцев, чтобы прорасти. Когда первый узкий лист пальмы вырастет на восемь-десять сантиметров в длину, рассадите сеянцы в отдельные горшки диаметром около девяти сантиметров. Даже если вы проращивали семена пальмы в первом попавшемся под руку горшке с цветком, пересадите сеянцы в отдельные емкости. Для посадки используйте грунт, смешанный из двух частей дерновой земли, части листовой, такого же количества песка и перегноя.
7
Для финиковой пальмы потребуется температура в пределах от двадцати двух до двадцати пяти градусов летом, шестнадцати-восемнадцати зимой и хорошее освещение. Поливают это растение теплой водой, отстоявшейся в течение двенадцати часов. Весной и летом растению нужен полив три раза в неделю. Зимой достаточно одного раза в неделю.
8
Молодую пальму каждый год потребуется переваливать в новый горшок, диаметр которого на два сантиметра больше предыдущего.
Источники:
  • Финик—Phoenix

Совет 11: Как вырастить финиковую пальму из косточки

Выращивание финиковой пальмы из косточки лучше всего начинать в феврале-марте. При этом соблюдайте температурный режим – 8-16ºС зимой и 18-20ºС летом, при относительной влажности воздуха - 40-50%, раз в неделю орошайте листья пальмы.
Вам понадобится
  • - косточка финика
  • - почвогрунт
Инструкция
1
Сырой (не жареный) финик очистите от кожуры и мякоти. После чистую косточку плода оставьте просохнуть на сутки, дабы избежать появления процесса гниения.
2
Поскольку финиковая косточка очень твердая, замочите ее в теплой воде на 3-5 дней до полного набухания, при этом ежедневно меняйте воду.
3
Используйте также следующие методы ускорения проращивания ростка из косточки финика: ошпаривайте горячей водой, царапайте косточку перед замачиванием, чтобы вода быстрее в нее проникала, делайте в косточке не слишком глубокие надрезы, чтобы она легче раскололась.
4
Для того, чтобы успешно вырастить финиковую пальму из косточки, в качестве почвогрунта возьмите специальную землю, опилки или торф смешанные с землей.
5
После вымачивания погрузите косточку в почвогрунт в вертикальном положении на глубину, которая равна 1,5 длины финиковой косточки.
6
Для проращивания косточек обеспечьте достаточно высокий температурный режим (от 20 до 25ºС), поддерживая такую температуру, вырастить финиковую пальму из косточки будет гораздо проще.
7
Регулярно проводите увлажнение почвы с косточками.
8
Косточки финиковой пальмы после высадки в горшок прорастут через 2-3 месяца.
9
Когда ростки достигли высоты в 10 см, высадите их в отдельные горшки, размером в диаметре от 10 до 12 см в грунт, предназначенный для взрослых растений. Для приготовления такого почвогрунта возьмите 2 кг перегнойно-листовой и глинисто-дерновой почвы, по 1 части торфяной почвы, перепревшего перегноя и речного песка и 1/3 части древесного угля.
10
Когда корни растения начнут проникать в дренажные отверстия горшка – пересадите пальму в горшок, на 3 – 4 см больший предыдущего.
11
Финиковую пальму необходимо удобрять не реже 1 раза в 30 дней специальным составом удобрения.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы можете вырастить настоящую финиковую пальму из косточки финика, которую купили в магазине.  Как вырастить финиковую пальму из косточки. Посадите несколько косточек от фиников вертикально в землю так, чтобы верхняя часть косточек была закрыта землей на 1 см. Хорошо прорастают финиковые косточки в смеси из сырых опилок, торфа и песка в соотношении 1:1:1. Сверху прикройте эту смесь болотным белым мхом (сфагнумом).
Совет полезен?
В самом начале разговора, хотим предупредить, что дома пальма растёт медленно, за три года может прорости всего 3-4 листа, но она точно не будет плодоносить, т.к. для этого нужно два растения - женское и мужское. При этом она может зацвести на 6-8 год, но может и на 20-й Так что если вы очень хотите вырастить финиковую пальму которая дает плоды, съесть прямо с дерева финик, выращенный из косточки в домашних условиях, то вам придется растить рядом два дерева разных полов.
Источники:
  • как вырастить из финика пальму

Совет 12: Как вырастить пальму

Выращивание экзотов в домашних условиях – увлекательное занятие, требующее большого терпения. Если вы хотите, чтобы в вашем доме росла финиковая пальма, попробуйте вырастить ее из косточки. Все советы, которые вы найдете в статье, универсальны. Они помогут вам вырастить любую пальму из косточки.
Инструкция
1
Купите в магазине качественные спелые финики. В магазинах они чаще всего продаются вялеными, но это не страшно – на качество посадочного материала это никак не повлияет. Сами плоды съешьте, а вот семена, похожие на вытянутую лодочку не выбрасывайте. Заварите их кипятком и оставьте в этой воде на 24 часа. Это необходимо, чтобы все косточки набухли и проснулись. Перед посадкой семена немного поцарапайте пилочкой, чтобы к семечку быстрее проникла влага и воздух и оно проснулось.
2
Теперь посейте семена в землю, опилки или торф. Характер грунта в этом случае не важен. Косточки финика достаточно неприхотливы, но желательно, чтобы грунт был рыхлый и постоянно увлажненный, но не сырой. Неплохо, если вы найдете мох. В этом случае семена просто подложите сверху земли и прикройте мхом.
3
Уход за посадкой заключается в постоянном увлажнении. Через 3-4 недели (время зависит от качества семян и ухода за сеянцами) появятся стрелки. Растут они достаточно быстро, поэтому, когда ростки вытянутся на 10 см, пересадите каждый из них в отдельный горшок. Грунт для молодых пальм должен состоять наполовину из хорошо перепревшего перегноя и песка в равном соотношении. Взрослые пальмы должны расти в грунте, состоящем из песка, дерна и торфа. Пересаживайте растения раз в год весной. Большие горшки пальмам не нужны, иначе начнут закисать листья.
4
Финиковая пальма очень любит воду и подкормки, хотя и нерегулярный полив она выдерживает достойно, но в росте замирает. По истечении 4-5 лет у пальмы появятся перистые листья. Листья пальмы необходимо регулярно мыть теплой водой, а саму пальму равномерно поворачивать, чтобы листья располагались равномерно, а стволик рос ровным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500