Совет 1: Как организовать режим ребенку

Организовать режим дня взрослому человеку, хорошо знающему свои привычки и биоритмы, довольно просто. А как же приучить бодрствовать, есть и спать в одно и то же время ребенка? Ведь потребности маленького человека меняются из месяца в месяц.
Инструкция
1
Привыкнуть к определенному расписанию ребенку помогает ежедневное повторение одних и тех же действий. А жизнь по режиму благоприятно сказывается на развитии малыша. Постарайтесь придерживаться правильного расписания дня с первых дней жизни младенца. Понаблюдайте за своим малышом, обратите внимание, на какое время суток выпадают периоды активности, когда он лучше ест, жаворонок ваш кроха или любит поспать подольше. Подстраиваясь под биоритмы ребенка, вам удастся организовать удобный для него режим.
2
Начинайте каждое утро с гигиенических процедур, приучая малыша к чистоте. Обмойте кроху, протрите ему лицо, осмотрите складочки, удалите корочки из носа. Затем сделайте легкий массаж или гимнастику. Новорожденные много спят, периоды бодрствования могут длиться по 1-1,5 часа, ест кроха 7 раз за сутки с перерывами длительностью в среднем 3 часа. Конечно, эти цифры приблизительны, для каждого конкретного ребенка они могут отличаться. Безусловно, кормить младенца необходимо по требованию, а после периода активности, игр и общения с малышом нужно помочь ему уснуть.
3
Создавайте ритуалы предшествующие сну с самого рождения крохи, тогда вы сможете избежать проблем с его укачиванием в последующем. Зашторенные окна, постоянное спальное место, купание, кормление, а в дальнейшем и сказка на ночь, спокойная музыка, приглушенный свет – все эти действия ребенок начнет связывать со сном, с каждым разом засыпая все быстрее. Не забывайте, что дети крепче спят ночью, если они были активны в течение дня. В самый длительный период бодрствования малыша проводите время с пользой. Возьмите младенца на руки, походите с ним по квартире, рассматривайте и проговаривайте для него названия разных предметов, познакомьте его с новыми звуками. Когда кроха немного подрастет, начнет ползать, а затем и ходить, он будет делать свои маленькие открытия ежедневно, затрачивая на это много сил. А восстановиться ему поможет продолжительный сон.

Совет 2: Как наладить режим дня ребенка

Еще находясь в животике у мамы, ребенок много времени проводил во сне. После рождения в первый месяц он пребывает в состоянии сна около 20 часов в сутки. Оставшееся время он может бодрствовать. В этот период говорить о каком-то специальном режиме не приходится. Но чем старше малыш становится, тем важнее и для него и для родителей установление определенного распорядка дня: большую часть ночи малыш должен спать, а днем кормить его желательно через равные промежутки времени.
Инструкция
1
Первое, с чем сталкиваются родители при попытках установить режим – это то, что малыш начинает плакать, не получая желаемого. Нельзя давать ребенку слишком много плакать. Каждый грудничок способен привыкнуть к режиму, но делать это резко нельзя. Сначала промежутки между кормлениями сравнительно небольшие. При весе в 2,5-3 кг ребенка можно кормить через каждые 3 часа. По мере прибавки в весе, интервалы между кормлениями и объем еды увеличивают. К 6 месяцам малыш вполне может выдержать 5-часовые интервалы между кормлениями, не выказывая неудовольствия.
2
Редко какие дети сразу обходятся без ночных кормлений. Чаще биологические часы начинают срабатывать у ребенка к 1-2 месяцам. Мамина задача – помочь синхронизировать эти часы со своими. Покормив его последний раз вечером, мама сама может разбудить новорожденного через 4 часа. Если же прошло меньше 4 часов, а ребенок уже начинает хныкать то подходить к нему некоторое время не стоит. Многие дети засыпают сами, кому-то помогает соска-пустышка. Если же плач не утихает – дайте малышу воды. Так вы поможете желудку ребенка привыкнуть к более длительным интервалам.
3
Существует немало противников кормления по часам, но если вы будете давать малышу соску или грудь сразу же, как он пошевелился, то вы сами приучите его есть небольшими порциями. Необходимо смотреть по состоянию ребенка. Если он явно голоден, то можно нарушить промежуток и дать соску не через 4 часа, а через 3. При грудном вскармливании постарайтесь выдерживать минимум 2-часовой интервал. Чаще всего, если ребенок наедается, то он может проспать после внепланового кормления чуть больше нормы. Таким образом, малыш сам приведет распорядок к норме.
4
Бывают случаи, когда маме и ребенку не стоит торопиться с установлением режима дня. Если грудничок болеет, вяло сосет и засыпает во время кормления, часто просыпается, плачет впервые дни своей жизни, то тут нужно быть очень осторожной. Постарайтесь выяснить причину постоянного плача, проконсультируйтесь с врачом. Приучать к распорядку дня и ночи следует очень постепенно, настраивая такого малыша на определенный ритм.
Видео по теме
Источники:
  • как организовать режим ребенку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500