Совет 1: Как не заболеть ветрянкой взрослому

Ветрянка, или, правильнее говоря, ветряная оспа, — это заболевание, возбудителем которого является вирус герпеса третьего типа. Болезни больше подвержены дети, однако не застрахованы от нее и взрослые. У них ветрянка протекает гораздо тяжелее, а потому необходимо своевременно принять меры, чтобы не заболеть ей.
Вам понадобится
  • - витамины;
  • - иммуностимуляторы;
  • - прививка.
Инструкция
1
В большинстве случаев ветрянкой болеют всего раз. По мере выздоровления вырабатывается стойкий иммунитет на всю жизнь. Но если в детстве вы так и не переболели, риск подцепить ветряную оспу существует ежедневно. Наиболее опасна болезнь для пожилых людей и беременных женщин. Именно им, а также лицам, плотно контактирующим с ними, следует соблюдать повышенные меры предосторожности. Ветрянка распространяется очень быстро, а потому лучше заранее обезопасить себя.
2
Не дожидаясь, пока кто-либо из вашего окружения заболеет ветряной оспой, сдайте анализ крови на антитела. Возможно, в детстве болезнь не обошла вас стороной, но из-за легкого течения осталась незамеченной. Бывает и так, что в медицинской карте по какой-то причине отсутствует информация о том, что вы болели, а потому лишь с помощью анализа можно убедиться в том, что иммунитета действительно нет.
3
Если анализ подтвердил отсутствие антител к ветряной оспе, необходимо принять профилактические меры. Самым простым, но ненадежным способом предотвратить заболевание является укрепление иммунитета. Пейте витамины и иммуностимуляторы. Правильно питайтесь и чаще бывайте на свежем воздухе. Этим вы снизите вероятность болезни, правда совсем незначительно.
4
Избегайте людных мест, не пользуйтесь общественным транспортом. Это тоже незначительно снизит риск, но гарантии, что ветряная оспа обойдет вас стороной, все равно не будет. Дело в том, что вирус распространяется очень быстро, а восприимчивость к нему невероятно высока.
5
Сделайте прививку от ветряной оспы. Это единственный способ, позволяющий надежно защитить себя от болезни. Существуют различные схемы вакцинации, однако лучше проводить ее в плановом, а не в экстренном порядке. Исследования показали, что иммунитет после прививки сохраняется 20 и более лет.

Совет 2: Сколько болеют ветрянкой?

Ветрянка (ветряная оспа) – это инфекционное заболевание, которое характеризуется появлением сыпи с пузырьками. Это очень заразная и тяжело переносимая болезнь. Инфекция передается воздушно-капельным путем от больного к здоровому человеку.
В момент инкубационного периода заболевший человек представляет вирусную опасность. Дети с высоким иммунитетом переносят это заболевание в легкой форме. Взрослый человек, не болевший этой инфекцией, и ребенок с низким иммунитетом очень тяжело переносят ветряную оспу.
После перенесенного заболевания организм человека формирует пожизненный иммунитет к повторному заражению. Исключение составляют люди с иммунодефицитом.

Очень опасно это заболевание в период беременности, так как есть вероятность заражения плода от матери. Вероятно развитие пороков плода и заболевание новорожденного.

Промежуток времени, с момента заражения ветряной оспой до первых проявлений признаков заболевания в среднем составляет от десяти до двадцати одного дня. Для каждого человека этот период индивидуален, и однозначно нельзя определить, сколько продлится лечение.

Симптомы ветрянки

В начале заболевания наблюдается вялость, плохой аппетит, слабость и незначительное повышение температуры. Через три дня появляются высыпания. Сыпь чаще всего наблюдается на голове, лице, шее, слизистых оболочках ротовой полости, туловище и половых органах. Если не сбивать температуру, возможно появление новых высыпаний.

Через несколько часов пятнышки преобразуются в узелки, которые переходят в пузырьки с красным основанием, наполненные жидкостью. Человек при этом ощущает сильный зуд.
Если заболевание проявляется в ротовой полости, оно схоже со стоматитом. Язвочки от лопнувших пузырьков при глотании вызывают сильную боль.

Новые высыпания прекращаются к пятому дню заболевания, а на шестой день покрываются корками. Не рекомендуется расчесывать и сдирать корочки, так как могут образоваться небольшие шрамы.

Через две с половиной недели от начала заболевания корки отпадают самостоятельно. За весь период болезни на коже можно одновременно наблюдать бугорки, пятнышки, корочки и пузырьки.

Лечение ветряной оспы в домашних условиях

В первую очередь необходимо соблюдать постельный режим в течение шести - семи дней. В период болезни рекомендуется насыщенное питание с повышенным содержанием свежих фруктов, овощей, обильным питьем. Постельное и нательное белье необходимо менять ежедневно. Для того, чтобы не вызвать зуд, необходимо не допускать перегрева тела.

Высыпания необходимо обрабатывать, смазывая их однопроцентным раствором бриллиантовой зелени, или пяти – десяти процентным раствором марганца.

Если зуд очень сильный, тело обрабатывают раствором уксуса с кипяченой водой (в соотношении один к одному) и присыпают тальком.

При тяжелой форме заболевания назначают противовирусные препараты. В целях профилактики делают прививку от ветряной оспы: однократно - до тринадцати лет, после тринадцати - дважды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500