Совет 1: Как официально сдать квартиру

Квартирный вопрос волнует многих, если не всех. Наличие собственного жилья здорово повышает качество жизни. Однако не у каждого есть возможность купить квартиру. Рынок сдачи в аренду и съема жилья не менее популярен, чем рынок продажи недвижимости. Если у вас есть квартира, которую вы можете сдавать, у вас есть дополнительный источник дохода.
Вам понадобится
  • Опись имущества, договор аренды.
Инструкция
1
Для того чтобы официально сдать квартиру, вам необходимо найти арендаторов. Подайте объявление на специальные сайты и в газеты о том, что сдаете квартиру. Для того чтобы ускорить процесс сдачи квартиры, укажите о ней полную информацию: количество комнат, состояние квартиры, наличие техники и мебели, месторасположение дома, стоимость аренды и кого вы хотите видеть арендаторами. Учтите, что наличие маленьких детей и животных у потенциальных арендаторов может привести к порче вашего имущества в квартире.
2
Когда вы нашли жильцов, которые вас устраивают, заключите с ними договор аренды квартиры. Без договора аренды сдача квартиры в аренду будет считаться неофициальной. Это сэкономит ваш бюджет на сумму налога от сдачи квартиры, но может сделать сон менее спокойным.
3
В договоре аренды необходимо будет указать права и обязанности сторон договора, а также время, на которое вы сдаете квартиру и стоимость аренды. При необходимости укажите условия, в связи с которыми стоимость аренды может быть повышена или понижена. Укажите в договоре, в какое время арендатор обязуется вносить плату за квартиру.
4
Отдельным пунктом будет идти информация об условиях расторжения договора. Оговорите в нем конкретные условия, по которым может быть расторгнут договор аренды. Например, если арендатор испортит имущество владельца квартиры или откажется во время платить арендную плату. Также у владельца могут измениться планы на эту квартиру. Лучше оговорить возможные варианты развития событий заранее.
5
Укажите в договоре дополнительные пункты и условия найма, которые считаете необходимыми. Помните при этом, что договор регулирует права и обязанности сторон. И все спорные вопросы, если они возникнут, будут решаться с отсылкой к нему. Постарайтесь предусмотреть все свои возможные риски, связанные со сдачей квартиры в наем.

Совет 2: Как сдавать квартиру: советы специалистов

Можно самостоятельно, а можно – через посредников. Можно – по официальному договору аренды, или на свой страх и риск. Кроме того, сдают квартиры на сутки или же на длительный срок, после ремонта или в имеющемся состоянии — вариантов масса.

Если квартира в историческом центре активно посещаемого туристами мегаполиса или в курортном городе – можно сделать не просто освежающий ремонт, а ремонт на европейский лад и получать за аренду квартиры хорошую постоянную прибыль.

Продать квартиру или заставить «лишнюю площадь» работать на себя?

Все зависит от конкретной ситуации. Если нужна крупная сумма сразу и есть квартира, доставшаяся по наследству или иным законным путем, но этой квартирой вы не пользуетесь, то можно ее продать и решить вопрос с деньгами, не прибегая к кредиту. Если крупная сумма сразу вам не нужна, аренда квартиры – лучший способ получать прибыль от неиспользуемого имущества, не лишаясь его.

Сдать квартиру в аренду хорошо можно только в хорошем состоянии

Строго говоря, в квартиру без ремонта квартирантов тоже можно найти. Но и квартиранты в этом случае, как правило, бывают довольно специфические. В результате чего аренда может не только не принести прибыли, но и стать убыточной, а сама жилплощадь – превратиться из жилья без ремонта в квартиру «в убитом состоянии». Поэтому сдать квартиру в аренду лучше в достойном виде и хотя бы с минимальным набором необходимых для жизни предметов – кухонного гарнитура, дивана, шкафа, телевизора и холодильника. А если вы обустроите быт как следует, дополнив «джентльменский набор» мебели, бытовой техники и утвари стиральной машиной, хорошей посудой, удобным компьютерным столом и прихожей, квартиру можно будет сдать не просто быстро, но и очень выгодно.

Имеет ли смысл сдать квартиру в аренду в плохом районе?

Безусловно. Кроме того, если ваша «лишняя» жилплощадь находится в не слишком хорошем месте и не устраивает вас в качестве варианта жилья, то и других людей, скорее всего, она не заинтересует в качестве варианта обмена без доплаты или покупки за хорошие деньги. Поэтому, если вы хотите обменять жилье не в престижном районе на другое, сдать квартиру в аренду – отличная возможность через некоторое время собрать дополнительную сумму и обменять плохую квартиру на лучшую. В том случае, если вы в квартире не живете, а продавать либо обменивать не собираетесь, то сдать ее в наем тем более разумно – вне зависимости от того, сколько за нее заплатят.

Совет 3: Как сдать в аренду дачу

Оформление сделки по аренде дачи осуществляется аналогично оформлению договора по аренде городских квартир. Отличие здесь лишь в том, что при сдаче дачи могут быть оговорены дополнительные условия по ее обслуживанию и содержанию. В любом случае, чтобы сдать свой дачный участок в аренду при минимальном риске и максимальной цене, необходимо знать несколько правил.
Инструкция
1
Для начала застрахуйте свои «шесть соток» от наводнения, пожара и иных форс-мажоров. Страхование дачи при сдаче ее в аренду очень важно, поскольку проживать в ней будут совершенно незнакомые вам люди. Кроме этого, многие арендаторы не слишком бережно относятся к чужому имуществу.
2
Заключайте только официальный договор аренды, прописав в нем обязанности сторон, цену и срок аренды, а также другие существенные условия соглашения. Сделайте опись имущества и приложите ее к договору. В ней зафиксируйте текущее состояние бытовой техники, мебели и других вещей, имеющихся на участке или в доме.
3
Постарайтесь сдавать дачу на максимально длительный срок – это позволит вам не допустить перерывов между арендой дачи разными съемщиками и сопряженной с этим ненужной суеты, а значит, принесет наибольшую выгоду.
4
Подготовьте дачу к аренде. Приведите в надлежащий вид не только сам домик, но и прилегающий участок. Придайте им максимальной респектабельности. При необходимости сделайте небольшой ремонт: почините все то, что находится в сломанном состоянии. Даже небольшие улучшения в дачном домике повысят интерес арендаторов, что благотворно отразится на ваших доходах.
5
Подыскивать арендаторов можно самостоятельно, используя интернет или печатные издания с объявлениями, либо обратиться за помощью в риэлторское агентство. Последний вариант позволит вам оградить себя от недобросовестных арендаторов. Только остановите выбор на агентстве, которое давно работает на рынке и имеет немало хороших рекомендаций.
6
Предоплата за аренду дачи должна быть внесена хотя бы частично. Уплата страхового депозита – сумма, которая призвана покрыть все ваши расходы в случае порчи имущества – остается на ваше усмотрение.

Совет 4: Как сдать квартиру

Сдача квартиры в наем - неплохой способ пополнения своего бюджета. Сегодня этот вид деятельности особенно популярен. Арендодатели идут по двум разным путям - законному и не совсем: законный означает официальное оформление и уплата налогов, незаконный - сдача квартиры без оформления и возможные проблемы с государством.
Инструкция
1
Выберите ваш путь сдачи квартиры. Оформление в налоговой инспекции не займет много времени, а налог составит всего 13%. Сдавая же жилье незаконно, вы рискуете попасть под 198 статью Уголовного кодекса РФ, а это ответственность в виде штрафа до полумиллиона рублей либо лишение свободы до трех лет.

Для того чтобы при сдаче квартиры в наем стать законопослушным налогоплательщиков, сначала составьте договор найма. Договор найма жилого помещения необходим по российскому законодательству. Плюс - он обезопасит арендодателя от множества неприятностей со съемщиком, в случае которых возможность подать в суд на него будет только при наличии договора. Составьте договор и для уверенности в его верности обратитесь к нотариусу для заверения.
2
Обратитесь в налоговую инспекцию по месту жительства и получите бланк Декларации по налогам и доходам физических лиц. Его нужно заполнять и предоставлять в налоговую до 30 апреля каждого года. В этой Декларации есть Раздел 3 - «Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке 13%» и приложение А - «Доходы от источников в РФ, облагаемые налогом», в которых нужно указать рассчитанный вами доход за предыдущий год. При этом деятельность, от которой этот доход получен, не указывается. В этом случае у налоговой инспекции могут возникнуть к вам некоторые вопросы и вас вызовут на беседу, на которой вы документально подтвердите свои доходы.
3
Оплатите налоги. После подачи Декларации уплатите налог в 13% со своего годового дохода. И на целый год вы можете считать себя свободным от обязательств перед государством. Процедура не хлопотная, но способная защитить вас от неприятностей с государством.
4
Для снижения процентной ставки налога вы можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, подав при этом заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Таким образом, вы сократите уплачиваемый налог с доходов до 6%. Но учтите, что статус индивидуального предпринимателя может принести и неприятности. В случае доказанной в суде неуплаты налогов ИП отвечает перед государством всем своим имуществом, вплоть до одежды.
Видео по теме
Полезный совет
К договору можно и нужно приложить опись имущества в квартире.
Источники:
  • Договор аренды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500