Совет 1: Как оформить землю в деревне

С каждым годом все популярнее становится покупка и оформление в собственность участков за городом, особенно если они расположены не так далеко. Земельные участки обычно используются для строительства собственного жилья.
Вам понадобится
  • - заявление на государственную регистрацию права владения земельным объектом и сделок с ним (оформляется в местном отделе Федеральной регистрационной службы);
  • - договор о купле-продаже земли в трех экземплярах с подписями продавца и покупателя;
  • - правоустанавливающие документы на землю;
  • - подлинники и копии паспортов покупателя и продавца;
  • - подписанный обеими сторонами акт передачи земли;
  • - квитанция об уплате госпошлины (оригинал и копия).
  • - кадастровый план участка.
Инструкция
1
Решите, с какой целью вы собираетесь приобрести землю. Если вас интересует постоянное место жительства за городом, обратите свое внимание на участки, где уже проведены все коммуникации: канализация, электричество, газ. Если земельный участок нужен только как огород и место для отдыха на выходных, и вы не планируете строить дом, можно приобрести и недорогую землю без удобств.
2
Начните выбирать агентство недвижимости. Профессиональные консультанты помогут вам в правильном оформлении необходимых документов, подыщут подходящие участки, проводят до них для осмотра. Данные услуги являются платными, но комиссия зачастую делится пополам между покупателем и продавцом или даже полностью оплачивается владельцем земли. Выбирайте только проверенные компании, давно работающие на рынке. Обязательно проверьте разрешения на работу и уставные документы.
3
Заключите контракт с агентством купли-продажи, после чего оно начнет поиск земли. Сразу обсудите все необходимые детали для экономии своего времени. Назовите район, в котором вы желаете получить участок, количество соток, наличие коммуникаций и прочее.
4
Проверьте документы на приглянувшийся вам участок. Попросите его хозяина предъявить свидетельство о собственности, паспорт на землю и кадастровый план. Убедитесь, что отсутствуют любые обременения, которые включают в себя проходящую по территории газовую трассу, воздушные линии электропередач, охраняемую зону лесополосы или водного объекта и т.д., иначе все это может сильно ограничивать пользование наделом. Если на участке есть строения, требуйте свидетельство и о владении ими. Попросите показать квитанции об оплате за коммунальные услуги.
5
Обратитесь в Федеральную регистрационную службу и представьте сотрудникам необходимый пакет документов в орган. Представительства службы находятся во всех регионах. Основные бумаги должен передать сам владелец земли, покупателю необходимо лишь присутствовать и иметь при себе действующий паспорт.

Совет 2: Как оформить покупку земли

Каждый из нас, наверное, втайне от всех мечтает о маленьком кусочке земли, где со временем можно построить дом. На рынке недвижимости земельные участи всегда пользуются популярностью, особенно те, которые находятся недалеко от города. Процедура оформления покупки земельного участка не займет много времени, если вы уже проходили подобную процедуру и знаете весь процесс изнутри. Если нет – обратитесь в контору, которая занимается сбором и оформлением всех документов.
Вам понадобится
  • - деньги
Инструкция
1
Выберите место, где бы вы хотели иметь земельный участок. Цена земельного участка напрямую зависит от его месторасположения. Земельные участки возле больших городов стоят во много раз дороже, чем аналогичные по площади участки возле малонаселенных пунктов. Оцените удаленность от населенного пункта, площадь участка, качество почвы, наличие коммуникаций. Земля под строительство будет стоить гораздо дороже, чем земля, предназначенная для сельскохозяйственных нужд.
2
Решите, будете ли вы осуществлять покупку земельного участка самостоятельно или прибегнете к помощи профессионалов. Самостоятельное оформление позволит сэкономить определенную сумму денег, но незнание правильности оформления документов может вылиться в долгий процесс, который растянется на неопределенное время. Разный срок действия справок и посещение различных государственных инстанций – все это затрудняет оформление документов на покупку земли.
3
Убедитесь, что продавец имеет при себе правовые документы, т.е. является собственником. Право на земельный участок устанавливает специальный документ - Государственный акт, который изготовлен на специальном бланке.
4
Посетите любую юридическую фирму и составьте договор покупки-продажи, затем заверьте у нотариуса четыре экземпляра. В договоре на покупку земельного участка должны быть указаны порядок расчета, оценка экспертов, ответственность сторон, форс-мажорные обстоятельства, при которых прекращается действие договора. К соглашению должен прилагаться также документ о приеме передачи объекта. В договоре прописываются характеристики земельного участка: адрес, кадастровый номер, категория земель, вид использования земли, инвентарный номер в случае постройки дома и вид постройки с указанием площади.
5
Обратите внимание, что купить земельный участок можно не выходя из дома. В интернете существует ряд сайтов, специализирующихся на покупке и продаже земли. Вы можете узнать подробную информацию об участке, местонахождении, удаленность от транспортной развязки и даже посмотреть фотографии. Кроме того, на сайте можно ознакомиться с образцами документов для заполнения и получить online консультации специалистов.
Обратите внимание
Внимательно изучите документы на участок, при возможности используйте помощь юриста.
Совет полезен?
Начните изучение сайтов в сети, которые предлагают к продаже земельные участки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500