Совет 1: Как оформить программу

Рабочей программой называется школьный документ, характеризующий образовательную деятельность педагога и определяющий содержание работы, объем и порядок преподавания какой-либо учебной дисциплины. Составляется она в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - приложение MS Word.
Инструкция
1
Откройте приложение MS Word и выполните создание нового документа. Оформите титульный лист на первой странице. Он должен содержать несколько обязательных элементов: названия министерства и самой школы, а также грифы согласования с директором школы и его заместителем.
2
Введите по центру страницы название «Рабочая программа…», указав вместо многоточия название дисциплины, по которой требуется оформление учебной программы, а также соответствующий класс. Ниже укажите фамилию и категорию преподавателя/учителя, выполнившего данную программу.
3
Укажите по центру на следующей строке год составления программы. Она составляется на пять лет и ежегодно должна пересматриваться для внесения изменений и переутверждения.
4
Оформите также пояснительную записку, чтобы рабочая программа была выполнена в соответствии с государственными требованиями. Изложите в ней цель преподавания данной дисциплины, ее основные составляющие, методы контроля знаний.
5
Добавьте в документ таблицу через меню «Таблица», чтобы грамотно указать содержание дисциплины. У таблицы могут быть следующие графы: номер, название разделов и тем, количество часов, поле «в том числе на» (с 3 графами: уроки, контрольные, тестовые работы), самостоятельная работа.
6
Заполните таблицу. Укажите для каждой темы число часов, которое отводится на нее. При составлении рабочей программы после каждого из разделов необходимо указывать также и форму контроля, например, в виде тестирования. В последней строке указывают сумму введенных часов в соответствии с учебным планом школы.
7
Отформатируйте рабочую программу согласно требованиям. Необходимо использовать шрифт Times New Roman 12 размера и с одинарным междустрочным интервалом. Абзацный отступ составляет 1,25 см, а каждое поле – по 2 см. Весь текст выровняйте по ширине, а заголовки установите по центру. Соберите необходимые подписи и поставьте печать школы на титульном листе.

Совет 2: Как оформлять рабочую программу

Рабочая программа представляет собой школьный нормативно-правовой документ, который характеризует организацию образовательной деятельности педагога и определяет объем, содержание изучения, порядок преподавания учебной дисциплины. Она составляется согласно государственному образовательному стандарту.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - установленная программа MS Word;
  • - образовательный стандарт по определенному предмету.
Инструкция
2
Далее по центру введите название документа «Рабочая программа …», здесь указывается название дисциплины, для которой нужно оформить учебную программу, а также класс, для которого она предназначена. Ниже указывается фамилия и категория преподавателя/учителя, который выполнил данную программу.
3
Введите на следующей строке по центру год составления рабочей программы. Обратите внимание, что программа составляется на пять лет, а каждый год ее нужно пересматривать и, по необходимости, вносить изменения и переутверждать. Добавьте разрыв страницы, чтобы следующий текст печатался с нового листа, для этого выберите меню «Вставка» – «Разрыв страницы», либо нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
4
Далее, чтобы оформить рабочую программу по предмету согласно государственным требованиям, оформите пояснительную записку. В ней нужно изложить цель преподавания дисциплины, основные составляющие предмета, формы контроля знаний.
5
Выполните команду «Таблица» – «Добавить таблицу», чтобы оформить содержание дисциплины. Таблица должна быть со следующими графами: номер, название разделов и тем, всего часов, далее «В том числе на» и разбейте ее на 3 графы (уроки, тестовые работы, контрольные), примерное количество часов на самостоятельную работу.
6
Заполните таблицу, внесите сначала разделы, в каждом - входящие в него темы. Для каждой темы укажите количество часов, которое на нее отводится. Также для составления рабочей программы необходимо после каждого раздела указывать форму контроля, обычно это тестирование. В последней строке таблицы просуммируйте введенные часы, они должны соответствовать учебному плану школы.
7
Выполните форматирование рабочей программы. Используйте шрифт Times New Roman, 12 размер. Междустрочный интервал – одинарный. Не допускается использование в тексте переносов. Абзацный отступ должен составлять 1,25 см, поля – по 2 см. Для всего текста используйте выравнивание по ширине, для текста таблицы – по левому краю, для заголовков устанавливайте выравнивание по центру. Пронумеруйте все листы программы, кроме титульного, подпишите сами и утвердите у руководства, проставьте на титульном листе печать школы.
Совет полезен?
Возьмите в качестве образца уже готовую рабочую программу по другому предмету, это избавит вас от многих ошибок и ускорит процедуру подписания программы.
Видео по теме
Источники:
  • как оформлять рабочий стол
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500