Совет 1: Как оценить квартиру для продажи

Правильный расчет рыночной стоимости квартиры требуется и продавцу жилья, и потенциальному покупателю. Постоянный рост цен на недвижимость ведет к тому, что каждая из сторон в сделках с жильем стремится свести к минимуму риск ошибки. Для точной оценки необходимо владеть сведениями о реальном состоянии рынка недвижимости в конкретном регионе.
Вам понадобится
  • - периодические издания в сфере недвижимости;
  • - интернет;
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к переговорам о стоимости жилья с потенциальным покупателем, взвесьте все «за» и «против». Если у вас нет навыков оценки и свободного времени, доверьте работу профессиональному независимому эксперту. Участие в оценке такого специалиста потребует дополнительных затрат, но в конечном итоге может обойтись дешевле, чем самостоятельные расчеты.
2
Если вы все же решили провести оценочные расчеты своими силами, используйте метод сравнительного анализа продаж. Он не требует специального образования, поэтому доступен каждому человеку, умеющему хоть немного работать с доступными данными о стоимости жилья.
3
Начните со сбора сведений о квартирах, предложенных к продаже в районе, где расположена подлежащая оценке квартира. Просмотрите специальные периодические издания, например, газету «Из рук в руки», «Бюллетень недвижимости».
4
Изучите специализированные порталы и доски объявлений в интернете. Собирая информацию в интернет-изданиях, обращайте внимание на даты публикации объявлений, чтобы исключить из рассмотрения устаревшие сведения.
5
Анализируя данные о продаваемом жилье, обращайте внимание на общую площадь квартир и цену на них. Для формирования относительно точной картины понадобится отыскать данные о 5-10 объектах недвижимости, сходных с вашей квартирой. Полученные данные запишите, чтобы не потерять информацию и всегда иметь ее под рукой.
6
Оцените действующую на рынке недвижимости тенденцию. Это может быть застой, рост или упадок. Самый простой способ узнать положение в сфере покупок и продаж жилья – ознакомиться с двумя тремя свежими аналитическими обзорами, которые обычно составляют профессиональные агентства по недвижимости.
7
На следующем этапе откорректируйте ранее выбранные вами ценовые показатели в сторону их уменьшения. Как правило, указанная в объявлениях цена включает в себя возможную скидку на случай торга при несовпадении взаимных оценок продавца и покупателя.
8
При застое на рынке уменьшите цены на 10-15%, для фазы роста – на 4-5 %. При падении рынка корректировка может достигать 20 и более процентов от указанных в специализированных изданиях цен на жилье, аналогичное вашему.
9
По завершении анализа рынка непосредственно рассчитайте рыночную цену квартиры. Вначале разделите откорректированную стоимость аналога на общую площадь, чтобы получить цену за 1 кв. м.
10
Для усреднения оценочной стоимости найдите среднее арифметическое стоимости квадратного метра у нескольких квартир-аналогов. Умножьте общую площадь оцениваемой квартиры на усредненную рыночную стоимость 1 кв. м. Вы получили довольно точное значение цены квартиры, которое можно использовать при выставлении объекта недвижимости на продажу.

Совет 2: Как рассчитать стоимость жилья

В большинстве сделок с недвижимостью ключевым фактором является стоимость. На ценообразование влияет множество прямых и косвенных факторов, среди которых возраст недвижимости, ее состояние, уровень спроса на жилье в данном районе и др.
Вам понадобится
  • Выход в интернет.
Инструкция
1
Чтобы покупка и продажа недвижимости были для вас максимально выгодными, рассчитайте стоимость жилья, пользуясь одним из специальных интернет-сервисов (http://www.freedome-realty.ru/services/agency/sell/calc_flat/, http://www.icrn.ru/calculator/flat или http://www.irn.ru/price/). На этих ресурсах процесс расчета происходит автоматически и основывается на таких критериях как общая площадь, этажность, состояние, тип дома.
2
Но учтите, что это лишь приблизительный результат. Каждый объект недвижимости индивидуален, поэтому при расчетах к полученной стоимости некоторая сумма будет добавляться, или же, наоборот, отниматься.
3
Если вы продаете жилье, то ваша задача – повысить его стоимость. Для этого прибавьте к полученной в ходе подсчетов сумме наличие качественного ремонта, металлических стеклопакетов, новых коммуникаций и др. Приняв во внимание вышеуказанные данные, произведите перерасчет. Увеличьте стоимость жилплощади на сумму, приблизительно равную стоимости проведенных работ.
4
Чтобы рассчитать стоимость относительно новой квартиры без хорошего евроремонта, стеклопакетов и других элементов комфорта, узнайте, сколько стоит стройвариант в этом же районе. Прибавьте к этой сумме стоимость обоев, линолеума, плитки, ванны, межкомнатных дверей, мебели (если вы собираетесь ее оставлять новым жильцам). Этот метод расчета применяйте только для квартир в новых домах.
5
Также, для расчета стоимости недвижимости ознакомьтесь с аналогичными предложениями других продавцов. Но не спешите снижать или повышать цену, ведь вы не знакомы со спецификой каждого конкретного объявления. Возможно, кто-то торопится продать старую квартиру, чтобы рассчитаться за новую, поэтому и продает ее дешевле. А кто-то, наоборот, поставил очень высокую цену, т.к. хочет больше заработать, и временные рамки его не стесняют.
Видео по теме
Совет полезен?
Устанавливая цену на квартиру, прибавьте к ее стоимости определенный «запас», за счет которого вы сможете сделать скидку, если покупатель найдет какой-либо изъян и начнет торговаться.
От чего зависит стоимость жилья?
Связанная статья
От чего зависит стоимость жилья?
Источники:
  • как рассчитать стоимость квартиры для продажи
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500