Совет 1: Как организовать малый бизнес

Многие люди мечтают иметь свое дело. И как это часто бывает, сталкиваясь в реальности с необходимостью самостоятельно организовать малый бизнес с нуля, теряют былой запал. Возможно, это даже к лучшему. Поскольку даже в малом бизнесе остаются те, кто действительно может тянуть на себе эту непростую ношу.
Инструкция
1
Как правило, малый бизнес отличают следующие характеристики:
• Сравнительная простота организации (зависит от сферы бизнеса);
• Небольшое количество сотрудников;
• Ограничение в финансовых средствах на этапе становления;
• Отсутствие, как правило, опыта ведения подобного бизнеса у организаторов.Конечно, в каждом конкретном случае малый бизнес может быть организован и людьми со связями, как, например, создаются различные бизнесы-прилипалы. Также может быть задействован административный ресурс как неотъемлемое и решающее конкурентное преимущество. Все это имеет место быть, но рассматривать эти случаи мы не будем, поскольку массового характера они не носят.
2
Организовывая малый бизнес с нуля, имеет смысл поработать некоторое время неофициально. Конечно, окончательный выбор за вами, но проходить формальные процедуры бюрократических регистраций лучше уже тогда, когда вы уверены, что это не будет напрасным, и ваш бизнес не закроется через месяц неудачной работы, а является жизнеспособным и может прокормить и ваших сотрудников, и вас самих.
3
Опыт в управлении бизнесом наберется с течением времени. Персонал также подбирается, проверяется и отсеивается. Все эти личные качества и компетенции руководителя приходят как бы сами собой. Но в том, что касается финансовых средств, следует с самого начала действовать рационально и жестко. Поскольку именно финансы являются жизнеобеспечивающим фактором существования бизнеса. И в этом смысле не последнюю роль играет такой подход управления финансами как bootstrapping. Это понятие пришло к нам из английского языка и в практическом плане сводится к нескольким принципам, позволяющим организовать малый бизнес с минимальными расходами:• минимально тратить (работать на дому, искать самые дешевые помещения аренду, воздерживаться от выплат зарплаты себе на короткие и длительные сроки);
• договариваться, чтобы многое делалось за процент с продаж или бесплатно,
• договариваться с поставщиками о льготных условиях оплаты;
• заниматься направлениями, приносящими деньги сразу;
• максимально оттягивать различные платежи, задерживать расчеты с поставщиками, коммунальные выплаты и т.д.;
• если ваш бизнес чем-то уникален, предоставлять франшизу на использование ваших изделий или бизнес-идеи за плату.

Совет 2: Как организовать малый бизнес

Для того, чтобы предприятие приносило прибыль, оно должно быть гибким к постоянно изменяющемуся рынку, но при этом должно работать как часы. Организовать малый бизнес необходимо таким образом, чтобы не было ни одного лишнего и ни одного недостающего звена, каждый пробел - это трещина, которая рано или поздно даст течь.
Вам понадобится
  • - предприятие в сфере малого либо среднего бизнеса
Инструкция
1
Прежде всего, учитывайте форму налогообложения, которая лучше всего подходит именно Вашей компании. Помните о существовании патентов и о том, что они лимитируют ваш доход до определенного уровня.
2
Ответственно подойдите к выбору партнеров и поставщиков. Проверяйте и постоянно держите под контролем действия вашего партнера, помните главное правило: в бизнесе друзей не бывает. Выбирайте только тех поставщиков, которые зарекомендовали себя как надежных и находятся на минимальном расстоянии от вас - таким образом вы минимизируете издержки на логистику.
3
В работе используйте профессионалов. Выбирайте тех, кто хочет развиваться и по-настоящему работает, а не просто отрабатывает необходимое количество часов.
4
Используйте только ту рекламу, которая соответствует вашему бизнесу.Постоянно отслеживайте ее результативность, в зависимости от этого стройте свою рекламную стратегию и избавляйтесь от той рекламы, которая не приносит прибыли.
5
Всегда оставляйте минимум треть чистой прибыли на развитие компании. Это поможет вам в долгосрочной перспективе получать еще больше прибыли.
6
Держите в штате квалифицированного юриста либо используйте услуги сторонних организаций во избежание недоразумений с законом.
Совет полезен?
Мотивируйте сотрудников к работе в соответствии с их потребностями.

Совет 3: Как организовать малое производство

Начиная собственное дело предпринимателю нередко приходится заниматься организацией производства. Конечно, при небольших масштабах предприятия решать сложные производственные вопросы не придется, но все равно необходимо учесть ряд важных моментов. От правильно налаженного процесса изготовления товаров во многом будет зависеть успех всего дела.
Вам понадобится
  • - план производства;
  • - производственные площади;
  • - офис;
  • - квалифицированный персонал;
  • - источники финансирования;
  • - договоры о поставке сырья и материалов.
Инструкция
1
Начните организацию малого производства с составления бизнес-плана. Этот документ в стандартном исполнении должен иметь специальный раздел, посвященный производству. Прежде всего, включите в план сведения об имеющихся и необходимых производственных площадях. Укажите, где именно вы предполагаете купить или арендовать помещение, какова стоимость аренды. Не забудьте о том, что управление производством потребует офисного помещения.
2
Продумайте, какое количество оборудования, оснастки и инструмента для ведения бизнеса вам потребуется. Если вы уже располагаете оборудованием, предусмотрите возможности приобретения новых единиц на случай расширения производства. Определитесь с поставщиками и диапазоном приемлемых для вас цен. Включите в этот раздел оргтехнику и средства связи.
3
Рассчитайте потребность в материалах, сырье и комплектующих. Проработайте условия их поставки, способы оплаты. Приложите к производственному плану список потенциальных поставщиков. Если поставки носят сезонный характер, также учтите это в целях обеспечения непрерывности производства.
4
Невозможно наладить производство без квалифицированного персонала. Составьте подробный перечень специальностей, которых потребует производство, включая обслуживающий персонал и управление. Обратитесь для подбора работников в соответствующее кадровое агентство или в местный центр занятости. Решите, кто будет заниматься оценкой кандидатов, их расстановкой и обучением.
5
Убедившись в том, что вы учли основные производственные моменты, приступайте к поэтапному осуществлению запланированных мероприятий. В процессе ведения дел вам непременно придется вносить в план некоторые изменения. Обязательно выдерживайте сроки выполнения отдельных пунктов, в противном случае вам не избежать накладок, которые негативно отразятся на введении производства в строй.
Источники:
  • «Организация производства», Р.А. Фатхутдинов, 2011.

Совет 4: Как организовать бизнес на Украине

Многие граждане Росс имеют свои собственные идеи для бизнеса за границей, но проблема состоит в том, что они не представляют как их возможно реализовать. Большинство считает, что бизнес с нуля в Украине – это что-то очень сложное и практически неосуществимое. На самом деле, это не так.
Любой малый бизнес в Украине начинается с идеи. Подкрепите свою идею бизнес-планом, в который внесите информацию о структуре и целях бизнеса, распишите все расходы и доходы, а также определите срок окупаемости вашего бизнеса.
Инструкция
1
Если вы хорошо обработали свою идею для бизнеса, переходите к следующему шагу – поиску средств для открытия собственного дела. Как и любой бизнес, бизнес в Украине требует финансовых вложений. В некоторых ситуациях этот этап является самым сложным, поскольку вам придется найти инвесторов, которых нужно заинтересовать своим, либо получить кредит в банке. Оба варианта не совсем выгодны для вас, поскольку инвесторы захотят получить часть бизнеса, а кредиторы выставят немалые процентные ставки. Кроме того, помните, что Украина отличается самыми большими ставками по кредитам во всей Европе. Здесь, конечно, вы значительно выиграете, если будете иметь свой стартовый капитал.
2
Любую предпринимательскую деятельность в Украине можно проводить только после государственной регистрации. Для этого определите организационно-правовую форму вашего будущего предприятия: частное предприятие (ЧП), общество с ограниченной ответственностью (ООО) либо физическое лицо-предприниматель (ФЛП). Какую именно выбрать, решаете вы сами, поскольку выделить лучшую или худшую из них невозможно, все зависит от того, чем вы собираетесь заниматься.
3
После регистрации получите справку из отдела статистики и разрешение на работу, изготовьте собственную печать и откройте расчетный счет для предприятия в банке.

Если ваш будущий бизнес требует наличия лицензии, обязательно пройдите соответствующую процедуру. Такими видами деятельности могут быть: медицинская практика, строительство, туризм, автоперевозки и др. Полный список вы можете прочитать в Законе Украины «О лицензировании некоторых видов деятельности».
4
После получения лицензии приступайте непосредственно к предпринимательской деятельности. Помните, что частный бизнес – это не только хороший доход, но и большая ответственность. Поэтому, прежде чем начать свою деятельность, внимательно изучите и продумайте все свои действия.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500