Совет 1: Как обшить гипсокартоном ванную

При ведении ремонта в квартире особое внимание следует уделить окончательной отделке поверхностей. Облицовка стен гипсокартоном позволяет без больших сложностей и затрат придать помещению требуемый вид. Таким материалом можно обшить даже ванную комнату. Работа с листами гипсокартона проста и не требует специальных навыков. Главное при монтаже – аккуратность, точность и соблюдение некоторых простых рекомендаций.
Вам понадобится
  • - влагостойкий гипсокартон;
  • - металлический профиль;
  • - элементы крепления;
  • - рулетка;
  • - линейка;
  • - строительный уровень;
  • - электродрель;
  • - шуруповерт;
  • - молоток;
  • - острый нож;
  • - ножовка;
  • - кромочный рубанок;
  • - наждачная бумага;
  • - водоэмульсионная краска.
Инструкция
1
Приготовьте для облицовки ванной специальный влагостойкий гипсокартон. В его состав входят особые добавки, противодействующие повышенной влажности. Для облицовки стен понадобятся листы толщиной не менее 12 мм. Количество листов рассчитайте с небольшим запасом на случай брака, исходя из общей площади поверхности, подлежащей отделке.
2
Выровняйте стены в помещении. Поверхности не должны содержать трещин, крупных царапин, выступов или впадин. Ровную поверхность позволяет сделать обшивка листами предварительно установленного металлического каркаса. Каркасная технология даст возможность оборудовать в ванной арки, полки, ниши и иные декоративные элементы.
3
По периметру помещения закрепите посредством дюбелей металлический направляющий профиль. В направляющие вставьте стойки на расстоянии не менее 600 мм друг от друга. В результате вы должны получить своеобразную обрешетку, которая послужит основой для установки листов обшивки.
4
Приложите к каркасу заранее размеченные и отрезанные листы гипсокартона. Прикрепите каждый лист саморезами к металлическому профилю. Шляпки саморезов должны быть полностью утоплены в материале. Расставляйте листы по поверхности вразбежку, чтобы избежать совпадения стыков по высоте листов. В противном случае прочность конструкции будет низкой.
5
Если вы планируете сделать из гипсокартона также подвесной потолок, вначале определите самый низкий угол ванной комнаты. Разметку проводите, ориентируясь на эту точку. Направляющий профиль крепите на расстоянии не менее 100 мм от потолка; это необходимо для размещения коммуникаций.
6
По окончании крепления листов произведите отделку стыков между отдельными частями конструкции. Удалите чистой тряпкой с поверхности крошки, пыль и другие мелкие частицы. Обработайте гипсокартон грунтовкой и смесью для шпатлевания. Обязательно зашпатлюйте углы и места, где вкручивались саморезы. Зашпатлеванные стыки отшлифуйте наждачной бумагой.
7
Произведите окончательную отделку гипсокартона. В самом простом случае подготовленную поверхность покрасьте водоэмульсионной краской не менее чем в три слоя. Каждый новый слой наносите только после полного высыхания предыдущего.

Совет 2: Чем обшить потолок

Если вы решили обшить потолок, в работе можно использовать разные материалы: пластик, дерево, гипсокартонные листы. Каждый материал имеет свои особенности и отличается по стоимости. Вы можете выбрать любой, в зависимости от наличия собственных предпочтений и свободных средств.
Инструкция
1
Самым распространенным материалом для обшивки потолка является гипсокартон. Его можно использовать повсеместно – для устройства потолка в квартирах, коттеджах, дачах и небольших частных домах. Гипсокартон легко монтируется, он прост в эксплуатации. Материал имеет низкую стоимость, он характеризуется хорошей звукоизоляцией и достаточной теплоизоляцией. Его можно использовать в монтаже криволинейных конструкций. Для этого на материал воздействуют паром. Еще один вариант – увлажнить гипсокартон и придать ему гнутую форму.
2
Однако следует учесть, что высокий уровень влажности для гипсокартона губителен – материал вспучивается и может рассыпаться. По этой причине в ванной комнате и на кухне гипсокартоном обшивать потолок не рекомендуется. Исключение – влагоустойчивый вариант гипсокартона. Для крепления стоит купить легкий и прочный профиль из алюминия.
3
Панели ПВХ – материал, который успешно используют в обшивке потолков. Панели имеют низкую стоимость, они хорошо звуко- и теплоизолируют помещение. Но необходимо учесть, что материал легко воспламеняем. Панели ПВХ отличаются небольшим весом, легкостью в монтаже и уходе. Кроме того, они долговечны, выпускаются в разной цветовой гамме. Для мытья материала не рекомендуется использовать чистящие вещества с твердыми включениями, которые могут поцарапать поверхность панелей ПВХ.
4
Для обшивки потолка можно использовать МДФ панели. Они хорошо удерживают тепло и отлично звукоизолируют помещение. Панели отличаются легкостью монтажа, их можно использовать в помещениях с высокой влажностью. МДФ панели выпускают в ламинированном варианте, но во влажных помещениях такие панели лучше не использовать. Данные панели чаще всего продаются в необработанном виде, поэтому после монтажа потолок необходимо красить.
5
Дерево – классический вариант обшивки потока. В магазинах представлен широкий выбор изделий из древесины: рейка, доска, резные панели для потолка. Самое главное достоинство потолка из дерева – его натуральность. Данный материал создает в помещении благоприятный микроклимат, оно прекрасно удерживает тепло, не требует устройства дополнительного слоя теплоизоляции. Материал «дышит», помещение отлично вентилируется. Минусов такой материал не имеет, но необходимо учесть высокую стоимость изделий из дерева и большую массу, что требует создания массивного каркаса.
6
После того, как вы выбрали материал, необходимо уточнить у специалистов технологию монтажа и характеристики каждой конструкции, а затем приступать к обшивке потолка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500