Совет 1: Как выписать заключенного

Вопрос прописки стоит перед многими людьми достаточно остро. Суды буквально завалены исками с требованием выписать того или иного человека с определенной жилплощади. И далеко не всегда такие заявления касаются бывших жен и детей. Довольно часто звучит просьба выписать из квартиры осужденного.
Вам понадобится
  • - Копия паспорта осужденного, заверенная начальником колонии;
  • - исковое заявление;
  • - копия приговора суда, вступившего в силу;
  • - расширенная выписка из домовой книги;
  • - свидетельство о собственности.
Инструкция
1
Самый простой способ снять с регистрации по определенному месту жительства осужденного, - получить его добровольное согласие. Если с этим человеком вы находитесь в хороших отношениях, с большой долей вероятности он пойдет вам навстречу. Для этого ваш зарегистрированный квартирант, находящийся в местах лишения свободы, должен написать соответствующее заявление о том, что он не возражает против своей выписки.
2
К этому заявлению необходимо приложить копию паспорта осужденного, заверенную начальником колонии, где заключенный отбывает наказание. Эти документы нужно отнести в паспортный стол. Именно там осужденного квартиранта снимут с регистрационного учета.
3
Если договориться мирно не получается, придется действовать через суд. Для начала составьте исковое заявление. К нему приложите копию обвинительного приговора, который уже вступил в силу, и расширенную выписку из домовой книги. Также вам понадобится свидетельство о собственности на данную жилплощадь.
4
Непосредственно на судебное заседание возьмите с собой свидетелей, которые подтвердят, что осужденный уже давно не проживает в данной квартире и собственником ее не является. Все это необходимо для того, чтобы у вас было больше шансов выиграть дело.
5
Если квартира у вас не приватизирована, то вы можете выписать осужденного лишь на время срока его наказания. Для этого вам необходимо отнести копию вступившего в силу приговора отнести в паспортный стол и написать заявление. Там заключенного снимут с регистрационного учета. Однако когда он вернется, сможет потребовать восстановления своей регистрации по указанному адресу. Если же квартиру вы к тому моменту обменяете или продадите, то по первому же его требованию обязаны будете прописать бывшего осужденного по новому адресу.

Совет 2: Как выписать из квартиры осужденного

По закону вы имеете право выписать осужденного родственника без его разрешения только из муниципального жилья и только по вступившему в силу приговору суда. Если квартира приватизированная, вам придется добиваться его согласия.
Инструкция
1
Если у вас имеется на руках приговор суда, по которому осужден ваш родственник, то обратитесь к паспортисту вашего района для того чтобы снять его с регистрационного учета в неприватизированной квартире и перестать вносить за него коммунальные платежи. Когда он вернется из мест заключения, вы сможете снова его прописать.
2
Вы можете обменять неприватизированную квартиру, но будьте готовы к тому, что когда ваш родственник вернется после отбытия срока, он будет иметь право претендовать на регистрацию по новому месту жительства. Если вы решили воспрепятствовать его вселению, то знайте, что ваше решение можно оспорить в судебном порядке. Нахождение в местах лишения свободы не является основанием для лишения права пользования жилым помещением.
3
Если ваш родственник отказался в свое время от участия в приватизации, а потом был осужден, то выписать вы его сможете только с его письменного согласия и только на время отбывания им срока. Возьмите бланк в паспортном столе и отправляйтесь по месту заключения родственника. Бланк должен быть заверен начальником лагеря или комендантом тюрьмы.
4
Прописать совершеннолетнего члена семьи в эту квартиру у вас получится только в том случае, если вы сможете с разрешения коменданта или начальника взять у осужденного письменное согласие. Не забудьте пригласить нотариуса, о чем тоже следует договориться с администрацией места заключения.
5
Если он участвовал в приватизации, то вы сможете его только выписать, а продать квартиру – вряд ли. Во-первых, для этого вам потребуется личное присутствие вашего родственника как одного из сособственников жилья. А, во-вторых, приобрести такую квартиру желающих найдется немного. Даже если вам и удастся ее продать по заниженной цене, эту сделку можно будет легко оспорить в суде.
Обратите внимание
Если вы купили квартиру и только потом узнали, что есть на данной жилплощади один прописанный, который в данный момент отбывает наказание в местах лишения свободы, у вас могут быть большие неприятности. Так, например, в случае, если квартиру приватизировали без согласия на то заключенного и не включили его в число собственников, то по выходу на свободу он может это решение оспорить. И получит свою долю уже в вашей квартире.

Лишение постоянной регистрации осужденного в квартире даже через суд может быть неокончательным. При желании он после окончания своего срока заключения может опротестовать данное постановление.
Полезный совет
Если в паспортном столе не хотят принимать ваши документы (в случае добровольного согласия заключенного), ссылаясь на то, что для снятия с регистрации человек должен присутствовать лично, обратитесь в суд. Вместе с исковым заявлением предоставьте такой же пакет документов, что и в паспортный стол.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500