Совет 1: Как оформить окно в гостиной

Традиционно окна любой комнаты украшают портьерами, шторами, тюлем, занавесками самых разных видов и форм. При выборе ткани для оформления окна гостиной нужно ориентироваться на цветовую гамму интерьера комнаты и его стиль.
Вам понадобится
  • - шторы, жалюзи или ставни;
  • - тюль.
Инструкция
1
Подберите несколько комплектов штор для разных времен года. Для холодного периода подойдет тяжелая ворсовая ткань, такая материя не только скроет комнату от посторонних глаз, но и защитит ее от прохлады окна. Для теплого периода необходимы плотные, но тонкие шторы, которые не будут препятствовать проникновению воздуха и закроют помещение от солнечных лучей и нежелательных взглядов с улицы.
2
Шторы могут быть с рисунком или без него. Выбрать однотонную ткань легче, вам нужно просто подобрать материю того оттенка, который будет гармонировать с цветовым решением всей гостиной. Рисунок на шторах должен совпадать по стилю с узором на обивке мебели в комнате.
3
Вертикальные полосы на шторах могут зрительно сделать комнату выше, а горизонтальные полосы наоборот визуально занизить слишком высокую гостиную. Тяжелую ткань можно завязать красивой атласной лентой или шнурком с кистями на концах. Это создаст атмосферу роскоши. Для гостиной лучше всего подойдут шторы ярких сочных цветов, такая материя сделает обстановку более праздничной и уютной.
4
Шторы бывают нескольких видов: драпировка, ламбрекен и полог. Ламбрекен будет уместен в гостиной, скроет некрасивый карниз и добавит комфорта комнате. Штора-драпировка, как и ламбрекен, может открываться в две стороны. Полог представляет собой единый кусок ткани, который можно сдвигать только в одну сторону.
5
Для оформления окна, которое выходит на юг, лучше воспользоваться не только шторами, но и жалюзи. Это позволит вам регулировать степень освещенности и избавит комнату от перегрева летом. Жалюзи могут быть двух видов: закрывающие только стекло и крепящиеся на раме и закрывающие все окно целиком. Выберите тот вариант, который по дизайну лучше походит к вашей гостиной.
6
Не забудьте о тюле, он также прекрасно украсит окно комнаты. Обычно используют белую ткань, но существуют и другие варианты цветового решения материи.
7
Обратите внимание на ставни, такой декор очень необычен и самобытен. Ставни могут быть самыми разнообразными: легкими, тяжелыми, цельными и решетчатыми.

Совет 2: Окна от пола до потолка: проблемы и решения

Популярность панорамного остекления не исключает связанных с ним проблем. Есть пути решения некоторых из них и способы минимизации недостатков окон от пола до потолка.
Панорамное остекление квартир, балконов и лоджий – один из самых популярных способов сделать свое жилище современным и презентабельным. Окна от пола до потолка создают в помещении особый микроклимат: оно визуально расширяется, граница между жилой зоной и пространством за окном становится иллюзорной, что позволяет обозревать город из любой точки комнаты.

Особенности панорамного остекления

- обеспечивает высокий уровень естественной освещенности;
- квартира возрастает в цене, становится более престижной;
- требует разрешения на остекление, которое выдается местным муниципалитетом;
- после установки панорамных стеклопакетов лоджия или балкон становятся полноценной частью жилого помещения.

Варианты установки окон от потолка до пола и связанные с ними сложности

1. Световой проем закрывается наборными конструкциями (блоками) из стеклопакетов с алюминиевым или деревянным профилем непосредственно от пола.

2. Конструкция из стеклопакетов устанавливается на общее для них основание небольшой высоты (40-60 см), расположенное вдоль всей стены.

Каким бы ни был способ выполнения панорамного остекления, ни один из них не решает главной его проблемы: безопасности для проживающих. Несмотря на то что современные стеклоблоки для оформления фасадов зданий многослойны и обладают требуемым коэффициентом прочности, никто не застрахован от случайностей: попадания в окно большого камня или сильных подвижек грунта. В этом случае находиться рядом с огромной стеклянной стеной крайне опасно.

В какой-то степени решить этот вопрос помогает установка на окна металлических (или из прочного пластика) жалюзи. Они смогут удержать основную массу стекла при его обрушении, что позволит хозяевам благополучно избежать травмы. Покрытие поверхности блоков прочной прозрачной пленкой, удерживающей ультрафиолет, является слабым помощником в плане удержания осколков во время крушения стены.

Утепление – еще одна проблема панорамного остекления

Этот вид оформления стенного проема хорошо решает один вопрос – защиту от ветра. Но во время морозов в помещении с окнами от пола до потолка становится холодно по причине большого объема этого материала, не являющегося хорошим теплоаккумулятором. Рядом с такой стеной в это время весьма некомфортно.

В какой-то степени этот вопрос решает замена профиля на деревянный, который, в отличие от алюминиевого, лучше удерживает тепло и не накаляется от мороза. Однако, полноценного способа качественно утеплить такое окно не существует. Поэтому для таких ситуаций рекомендация одна: устанавливать панорамное остекление только в тех регионах, где климат довольно теплый. В этом случае оно безупречно прослужит много лет и будет радовать владельцев помещения созданным с его помощью благоприятным микроклиматом и гармоничным пространством.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как оформить окна
  • как оформить окно шторами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500