Совет 1: Как вернуть деньги по расписке

Расписка – достаточное основание для возврата денег. Она признается судом в качестве письменного доказательства займа. Определенной формы расписки не существует. Единственным условием является написание долгового документа рукой человека, который берет в долг. Также должны быть указаны точные реквизиты заемщика.
Инструкция
1
Для возврата денежных средств по расписке обратитесь в суд с исковым заявлением. Соберите необходимые доказательства того, что человек вам должен.
2
В долговой расписке, необходимо указывать все данные заемщика:
- фамилию, имя, отчество
- номер и серию паспорта
- адрес постоянной регистрации, место фактического проживания
- дату рождения
- контактные телефоны
- указывать сумму долга, цифрами и прописью
- дату займа
- дату возвращения долга
- условия возврата
- дату составления расписки
- внизу ставится личная подпись заемщика, с письменной расшифровкой.
3
Необходимо указать и ваши данные: фамилию, имя, отчество, номер и серию паспорта, адрес регистрации и фактического проживания, сумму займа, указывать цифрами и прописью, укажите срок, на который вы одолжили денежную сумму, поставьте свою подпись.
4
В расписке лучше указать анкетные данные еще, как минимум, двух свидетелей.
5
Передавайте деньги при свидетелях. Это будет весомым аргументом при возврате долга через суд.
6
Заверять расписку у нотариуса желательно, но необязательно. Сам факт написания расписки от руки является достаточным аргументом для взыскания долга.
7
Если должник отказывается признать расписку, то вам придется подать на графологическую экспертизу. Поэтому так важно условие написания расписки от руки, а не распечатка.
8
Кроме суда вы можете обратиться в специальную юридическую фирму по возврату долгов.
9
В заявлении в суд или в юридическую компанию необходимо указать сумму основного долга, сумму процентов, подлежащих возврату, сумму ваших расходов на суд и адвокатов.
10
Вернуть деньги через суд можно, даже не имея расписки. Главное, чтобы были свидетели при передаче денег.

Совет 2: Как вернуть долг через суд

Возврат долга через суд, как правило, является крайней мерой. До обращения в судебные инстанции необходимо приложить все усилия для решения проблемы невозврата долга путем переговоров. Лицо, которое является должником, вправе попросить отсрочить платеж, предоставить в качестве уплаты долга залоговое имущество или другие вещи, представляющие ценность. Если возмещение вас не устроит, и в ходе переговоров возникли неразрешимые разногласия, обращайтесь в суд.
Вам понадобится
  • Долговая расписка, кредитный договор, свидетельства очевидцев
Инструкция
1
Позаботьтесь о том, чтобы собрать необходимые доказательства, свидетельствующие о том, что задолженность перед вами действительно существует. В качестве доказательств в суд могут быть предоставлены долговые расписки, кредитный договор, договор займа, свидетельства очевидцев заключения устного договора займа.
2
Если сумма займа не превышает десяти минимальных размеров оплаты труда, вы можете заключить не только письменный, но и устный договор займа, если сторонами договора являются физические лица.
3
Прежде чем одалживать средства, заранее предусмотрите возникновение осложнений с возвратом и попросите заемщика оформить долговую расписку.
4
Обратите внимание на особенности составления долговой расписки. Для того чтобы расписка была принята судом к рассмотрению, она должна быть написана заемщиком собственноручно. В ней должны быть указаны дата и место составления, фамилия, имя и отчество заемщика, паспортные данные, адрес регистрации. Также должна быть проставлена сумма долга, дата возврата суммы, наименование кредитора и собственноручная подпись заемщика. Не исключена возможность нотариального оформления расписки.
5
При значительной сумме займа либо в том случае, когда заемщиком выступает юридическое лицо, заключите кредитный договор.
6
При обращении в суд напишите исковое заявление. В нем следует указать предмет обращения, спорный вопрос и доказательства. Приложите к заявлению квитанцию о уплате государственной пошлины.
7
После рассмотрения иска судья вынесет решение о приеме дела к рассмотрению либо вернет документы с указанием причины (обычно причиной являются ошибки, которые следует исправить перед повторным обращением в суд).
8
Дождитесь окончания рассмотрения вашего дела. Обычно рассмотрение подобных вопросов не занимает много времени. Значительно больший период времени потребуется на исполнение положительного решения суда. Обязанность по взысканию долга возлагается на службу судебных приставов. Если в отведенное время должник не гасит долг добровольно, судебные приставы имеют право наложить арест на имущество должника для его последующей реализации. Вырученные средства направляются вам (кредитору) в счет погашения долга.
Источники:
  • Как вернуть долг
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500