Совет 1: Как определить, автомат или вариатор

Автоматические коробки передач и вариаторы имеют свои достоинства и недостатки. После ознакомления с плюсами и минусами и выбора предпочтений перед потенциальными покупателями остается только один невыясненный вопрос: как визуально отличить вариатор от классического автомата?
Инструкция
1
Внимательно рассмотрите все обозначения на автомобиле, двигателе и в сопроводительных документах. Автоматическая коробка передач часто обозначается буквами А или АТ. Вариатор всегда обозначается сочетанием символов CVT.
2
Соберите максимум информации об автомобиле. Источниками информации могут быть различные автомобильные издания, каталоги, интернет, специальная техническая и справочная литература. Таким образом, вы будете точно знать тип трансмиссии, который мог быть установлен на конкретную марку авто.
3
Сделайте пробную поездку на машине. Основное отличие вариатора от автомата в том, что при переключении передач автомат дает характерные ощутимые толчки с одновременным изменением количества оборотов, которое можно определить как по тахометру, так и на слух.
4
Учтите, что современные вариаторы с фиксированными диапазонами при размеренной езде довольно точно копируют работу автомата. Поэтому отсутствие толчков можно определить только при динамичном разгоне. Двигатель с вариатором при резком нажатии педали газа «зависает» на определенном количестве оборотов, и автомобиль разгоняется без толчков и при неподвижной стрелке тахометра.
5
Во время поездки найдите участок дороги с движением в горку. Затормозите на этом участке автомобиль и отпустите педаль тормоза. Автомат не будет откатываться назад, а начнет медленное движение вперед, вариатор наоборот - слегка откатится назад, и движения на холостых оборотах не будет. Этот способ определения подходит только для тех вариаторов, у которых нет режима остановки при откатывании.
6
Не обращайте внимания на рекомендации, советующие различать автомат и вариатор по обозначениям режимов их работы. Это слишком ненадежный вариант, сильно отличающийся в зависимости от марки и модели автомобиля. Кроме того, обозначение режимов на автоматах и вариаторах может быть одинаковым.
7
Если вы все еще сомневаетесь в типе установленной трансмиссии, окончательный ответ получите на фирменной станции технического обслуживания. Опытные специалисты смогут по первому взгляду на днище автомобиля сказать: вариатор это или автомат.

Совет 2: Как определить вариатор

О достоинствах и недостатках вариаторов споры не утихают уже несколько десятилетий с тех самых пор, как их стали устанавливать вместо традиционных механических и автоматических коробок передач. За рубежом он известен под аббревиатурой CVT, что означает «бесступенчатая трансмиссия».
Инструкция
1
Принцип ее работы основан на взаимодействии двух шкивов с раздвижными коническими половинками, соединенными между собой особым ремнем. В зависимости от режима работы двигателя, шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя площадь соприкосновения ремня с ними, чем обеспечивается необходимое передаточное отношение. Но тут возникает одна проблема, о которой стоит вспомнить. Ведь далеко не все владельцы автомобилей посвящены в тонкости их внутреннего устройства, а многим это попросту и не нужно.
2
Одним словом, как определить в машине наличие данного агрегата, если в техпаспорте об этом ничего не сказано и уж тем более отсутствуют какие-либо внешние признаки? Остаётся одно – сесть за руль. Действительно, внешние отличия от машины, где установлена обычная АКПП, отсутствуют.
3
Однако как только заработал двигатель, и машина тронулась с места, можно почувствовать разницу. У автомобиля, оснащённого вариатором, отсутствуют фиксированные передачи. Там каждая передача соответствует степени нагрузки на двигатель, и переключение между ними происходит очень плавно, практически незаметно.
4
О наличии вариатора можно узнать с первых секунд разгона. Вместо звуков, характерных для работы АКПП, водитель услышит нечто, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.6L бензиновым двигателем после сброса газа. Вначале она тормозит за счет работы двигателя, затем обороты снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению передаточного отношения трансмиссии. Возникает ощущение езды на нейтральной передаче.
5
Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле с вариатором нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») двигатель начинает издавать монотонный, довольно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой стремительный разбег.
6
Селектор трансмиссии практически идентичен тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных трассах, ни в чем не уступая своим конкурентам. Таким образом, речь может идти о главном достоинстве вариатора – возможности более удобного и комфортного переключения скоростей во время движения.
Видео по теме
Источники:
  • коробка автомат или вариатор
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500