Совет 1: Как вывести кошачий запах из ковра

Некоторые кошачьи особи, даже приученные к туалету, способны демонстративно сделать лужу на ковре, чем вызывают большое недовольство со стороны своих хозяев. Причины могут быть физиологического или психологического характера. Главное условие при избавлении от запаха кошачьей мочи – убрать лужу как можно быстрее.
Вам понадобится
  • - бумажные полотенца;
  • - тряпка;
  • - уксус;
  • - сода;
  • - щетка;
  • - хозяйственное мыло;
  • - спирт;
  • - средства от кошачьего запаха;
  • - отбеливатель;
  • - лимон;
  • - перекись водорода;
  • - перманганат калия.
Инструкция
1
Как только вы обнаружили лужу мочи на ковре, немедленно возьмите тряпку или бумажные полотенца и постарайтесь убрать всю влагу. Затем приготовьте уксусный раствор: смешайте одну часть уксуса с тремя частями воды. Смочите тряпку, которую не жалко будет выбросить, и тщательно потрите место на ковре. Проветрите помещение и повторите процедуру снова, если запах еще остался. Прежде чем использовать уксусный раствор, попробуйте его на менее заметном участке ковра, чтобы убедиться в том, что он не полиняет и не обесцветится.
2
Смешайте в равных пропорциях воду с уксусом и полейте на место образования лужи кошачьей мочи. Затем посыпьте это место содой и тщательно потрите щеткой, смоченной в средстве для мытья и чистки ковров (например «Ваниш»). Оставьте пятно подсыхать, затем удалите остатки соды пылесосом. Но вряд ли запах уйдет после первой процедуры, придется еще несколько раз посыпать место загрязнения содой и тереть щеткой.
3
Для обработки пятна на ковре используйте обычное хозяйственное мыло или спиртовой раствор. Но гораздо эффективней устранить кошачий запах с помощью специальных средств, которые продаются в зоомагазине. К счастью, ассортимент широк («Зоосан», «Зооворсин» и другие). Хоть данные препараты стоят гораздо дороже домашних средств, зато отлично справляются с поставленной задачей и кошачьим запахом на любой поверхности.
4
При обнаружении лужи на ковре незамедлительно обработайте это место раствором отбеливателя. Но учтите, что он обладает сильным запахом, который не только неприятен кошкам, но и влияет на органы обоняния. Поэтому можно заменить отбеливатель раствором лимонного сока, смешанного напополам с водой, перекисью водорода или слабым раствором перманганата калия.

Совет 2: Как удалить кошачий запах

Стойкий запах кошачьей мочи и меток доставляет немало неприятностей обитателям квартиры. После высыхания даже промытых пятен в помещении остается запах аммония, а помеченные предметы будут пахнуть еще долго. Помимо ежедневной уборки кошачьего туалета, существует различные методы избавления от резкого запаха.
Вам понадобится
  • - ультрафиолетовая лампа;
  • - столовый уксус;
  • - перекись водорода;
  • - столовая сода;
  • - вода;
  • - моющее средство.
Инструкция
1
Чтобы эффективно удалить кошачий запах, необходимо провести чистку ковров и прочих предметов, которые кот выбрал для оставления меток.
Определите места и размеры меток. Ультрафиолетовая лампа поможет определить истинные размеры поражения. Ею нужно просветить все полы, ковры, матрасы, мебель и двери. Обнаружив места, наметьте зону для обработки, захватывая дополнительно на несколько сантиметров больше по всему периметру. Замочите предмет или место раствором столового уксуса.
2
Свежее пятно промокните мягкой туалетной бумагой или салфеткой, аккуратно впитывая влагу. Не замывайте водой, это только увеличит размеры распространения пятна. Можно воспользоваться гранулами для кошачьего туалета – они отлично впитывают и поглощают запах. Столовый уксус разбавьте водой (1:3) и полейте пятно. Оставьте обработанное место до полного высыхания, можно закрыть его бумагой.
3
Обработайте место содой. Сухим порошком посыпьте высохшее пятно. Проследите за полным высыханием уксуса, иначе он нейтрализует действие соды.
4
Добавьте несколько капель перекиси водорода. Полстакана 3% перекиси водорода смешать с каплей средства для мытья посуды, разбавить смесь водой (100 мл) и аккуратно разбрызгать на пятно с содой. Воспользуйтесь распылителем для более удобного и равномерного распыления. Оставьте образовавшуюся пену на несколько часов. Обработайте место пылесосом.
5
Почистите ковер моющим пылесосом или обычным средством для чистки поверхностей, помеченную вещь можно постирать в стиральной машинке. К стиральному порошку добавьте немного яблочного уксуса. Обычно попытки удалить кошачий запах таким способом приводят к положительному результату благодаря тому, что вещества вступают в химическую реакцию, разлагая мочу на молекулярном уровне.
Обратите внимание
Не рекомендуется использовать ароматизаторы типа эфирных масел, дезодорантов или молотого кофе для избавления от кошачьего запаха. Все это лишь на время перебьет неприятный запах мочи, необходимо устранять проблему в корне, иначе кошка будет все время мочиться на помеченное место на ковре.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500