Совет 1: Как не слышать шум

Медики и экологи бьют тревогу: шумовая нагрузка и ее вредное воздействие на человека растет. Лавина нежелательных звуков мешает нормальной работе и отдыху, негативно влияет на нервную и сердечно-сосудистую систему, слух. Как уберечь себя от агрессивных шумов?
Инструкция
1
Слуховой аппарат человека воспринимает звуки в диапазоне от 20 до 20000 герц. Все, что свыше, - это ультразвуковые колебания волн. В бытовом обиходе принято измерять интенсивность звуков в децибелах. Т.н. «болевой порог» для уха - примерно 130 децибел.
2
Раздражать слух, особенно в ночное время, могут разные шумы: кондиционеров, вентиляторов, различных промышленных технических устройств, стройтехники, проезжающего транспорта. По нормам уровень шума в помещениях днем не должен превышать 40 децибел, а с 23.00 до 7.00 утра - 30. Обычный разговор, негромко включенная музыка - это примерно 40-45 децибел.
3
Застраховаться от «несанкционированного» шума, увы, проблематично: гул самолетов, рев сирен, хлопки салютов, шум-гам застолий у соседей неуправляемы и непредсказуемы. Однако оградить себя от чрезмерного акустического давления в определенной шумовой среде можно.
4
Отметьте для себя: постоянно окружающие людей шумы (к примеру, в жилище) имеют разную природу. Обычный шум многоквартирных домов - это так называемый «воздушный шум»: речь, музыка, звуки телевизора и радио, лай собак. «Ударный шум» - звуки, что возникают при непосредственном воздействии источника шума на конструкцию здания. «Акустический шум» проявляется в виде эха и характерен для пустых помещений. Поглощается мебелью, коврами, другими предметами интерьера.
5
Эффективно «воздушный» и «ударный» шумы можно погасить только отделкой помещений звукоизолирующими и шумопоглощающими материалами. Процесс затратный: потребуется звукоизоляция и потолка, и стен. Иногда предпочтительнее позаботиться о звуковой защите пола у соседей сверху, чем планировать работу со своим потолком.
6
Звукоизолирующие свойства имеют такие материалы: бетон, керамзитобетон, кирпич, гипс. В ряду шумопоглощающих материалов - пробка, плиты из базальтовой ваты, другие минеральные волокнистые материалы, пористая резина. Благодаря высокой плотности объединяет в себе свойства и звукоизоляции, и шумопоглощения ячеистый бетон автоклавного твердения. Мелкие воздушные пузырьки закрытой структуры, содержащиеся в этом материале, позволяют ему эффективно поглощать и гасить звуковые волны.
7
Чтобы в квартире стало тише, проверьте все возможные каналы распространения шума от соседей. Это могут быть огрехи строительных работ: плохо заделанные проемы для укладки проводов, зазоры между дверью и дверной коробкой, ниши в труднодоступных местах в ванной, конструкции вентиляционных окон. Специалисты подскажут, какие цементные растворы и готовые строительные смеси лучше использовать для заполнения пустот.
8
Избавиться от уличных шумов поможет установка в квартире окон из ПВХ. Мастера объяснят, как выбрать для этих целей двух- или трехкамерные стеклопакеты с системой самовентиляции и клапаном-проветривователем. Предпочтительны несколько слоев уплотнения между створками и рамой.
9
Для защиты от шума приобретите средства индивидуальной защиты - беруши. Эти недорогие вкладыши в уши являются самыми доступными и простыми звукоизоляторами. Еще надежнее большие амбушюры (их еще называют «лопухами») - мягкие валики в наушниках.

Совет 2: Как убрать цифровой шум

Очень часто на фотографиях, сделанных при низком уровне освещенности, появляется цифровой шум. Конечно, в идеале, нужно использовать при съемке дополнительное освещение, но в некоторых случаях можно спасти шумные изображения, применив специальные фильтры для удаления шума.
Вам понадобится
  • Программа Photoshop
  • Плагин Imagenomic Noiseware Professional
  • Фото для обработки
Инструкция
1
Откройте фотографию в редакторе Photoshop командой Open («Открыть») меню File («Файл»), или сочетанием клавиш Ctrl+O. В появившемся окне проводника выберите нужный файл и нажмите на кнопку «Открыть».
2
Создайте дубликат слоя в открытом документе. Для этого установите указатель курсора на единственный слой в палитре Layers («Слои») и щелкните правой кнопкой мыши. В контекстном меню, которое появится после этого нехитрого действия, выберите команду Dublicate layer («Дублировать слой»).
3
Запустите плагин Imagenomic Noiseware Professional. При установке по умолчанию этот плагин ставится в папку Imagenomic и вызывается через пункт Imagenomic меню Filter («Фильтр»).
4
Настройте фильтр. У Noiseware Professional есть возможность использовать готовые пресеты и пользовательские настройки. Для начала попробуйте применить к фотографии любой из пресетов раскрывающегося списка Settings («Настройки») в левой верхней части окна фильтра. Вы можете пронаблюдать результат применения пресета в окне фильтра.Сравните результаты применения разных настроек, открыв несколько превью. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по кнопке с треугольником около слова Preview в верхней части окна фильтра и выберите команду New Preview («Новое превью»). Примените несколько разных пресетов и сравните результаты.Для более точной ручной настройки фильтра перейдите в ручной режим, переключив Profile с режима Automatic на Manual в нижнем правом углу окна.
5
Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Multiple Regions Selection Tool в верхней части окна фильтра. При помощи этого инструмента выделите в окне превью несколько областей с высоким уровнем шума.Щелкните по вкладке Tonal Range. Передвигая ползунки, укажите, в каких областях содержится максимальное количество шума и в каких областях этот шум надо убрать. Результат применения настроек вы можете сразу оценить в окне превью.Щелкните по вкладке Color Range и укажите то же самое для различных цветов. Если цифровой шум на изображении приходится на зеленый, желтый или синий цвет, выставите для этих цветов максимальный уровень удаления шума.Щелкните по вкладке Detail и настройте общий уровень удаления шума и сохранения деталей. В поле Detail Enhancement настройте резкость и контраст при помощи ползунков. Результат применения настроек будет виден в окне «Превью».
6
Примените фильтр, нажав кнопку ОК.
7
Меняя степень прозрачности слоя, к которому был применен фильтр, добейтесь оптимального сочетания исходного изображения и результатов работы фильтра. Прозрачность слоя можно изменить, воспользовавшись регулятором Opacity в верхней части палитры «Слои».
8
Сохраните обработанное изображение под именем, отличающимся от имени исходного файла, воспользовавшись командой Save As («Сохранить как») меню File («Файл»).
Видео по теме
Источники:
  • Подавление шума штатными средствами Photoshop
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осмотрительны при посещении дискотек и концертов рок-музыки. Любовь к шумным зрелищам может спровоцировать глухоту, ведь уровень шума там порой достигает 90 децибел. Известно, что тугоухостью страдают и спортсмены-мотогонщики, и байкеры.
Полезный совет
При выборе квартиры в строящемся доме обращайте внимание на заделку швов, наличие трещин, пустот в панелях перекрытий, в перегородках. Помните: чем толще будут перегородки, тем тише будет в комнатах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500