Совет 1: Как оформить отчет кассира

Все кассовые операции предприятия должны быть оформлены документально. Для этого Правительство РФ разработало специальные бланки. Одной из основных форм является отчет кассира. Этот документ кассовый работник передает в бухгалтерию для учета движения денежных средств.
Инструкция
1
Отчет по кассе организации должен составлять кассир или другое уполномоченное на это лицо. Документ оформляется в дни, когда были осуществлены какие-либо операции с наличными денежными средствами предприятия.
2
Вы можете заполнить отчет при помощи автоматизированной программы, а можете сделать это вручную. В первую очередь укажите дату документа. В табличную часть внесите информацию о движении денежных средств.
3
Укажите наименование операции, например, принято от Иванова Ивана Ивановича. После этого проставьте номер корреспондирующего счета. Например, если средства выданы подотчет, укажите счет 71; если из кассы выдана заработная плата – 70. Впишите сумму, например, если выдано из кассы – укажите сумму в графе «Расход», если получено – «Приход». Ниже подведите итог, подпишите документ.
4
К отчету кассира подшейте все документы, на основании которых вносились сведения. Допустим, сотрудник возвращает неиспользованные подотчетные средства. Оформите приходный кассовый ордер (форма №КО-1). Укажите порядковый номер документа и дату составления. Впишите наименование организации и название структурного подразделения.
5
По дебету укажите тот счет, откуда пришли денежные средства. Допустим, это возврат подотчета. По дебету проставьте счет 50, а по кредиту – 71. Впишите сумму. Ниже напишите, от кого приняты средства (Ф.И.О. подотчетного лица). Далее укажите сумму прописью.
6
Заполните квитанцию. Укажите номер и дату ПРО, Ф.И.О. сотрудника, основание и сумму. Подпишите документы у главного бухгалтера и кассира.
7
Если вы выдаете денежные средства из кассы предприятия, оформите расходный кассовый ордер (форма №КО-2). Укажите номер и дату составления документа, наименование организации и название структурного подразделения.
8
В табличной части проставьте счет по дебету и кредиту, впишите сумму. Под таблицей укажите, кому выдаются средства. Также впишите наименование документа-основания и сумму прописью. Если имеются приложения, укажите их реквизиты, например, при выплате заработной платы по этой строке указывается платежная ведомость.
9
Подпишите документ у главного бухгалтера, самого сотрудника и кассира. Поставьте печать организации.

Совет 2: Как составить отчет кассира

Любое движение денег в кассе организации непременно должно быть правильно оформлено. Для этого кассиру нужно составить отчет, который в последующем передается в бухгалтерию для дальнейшего учета. В некоторых небольших организациях в штатном расписании нет должности «кассир», поэтому ответственным лицом по ведению и оформлению кассовых документов является главный бухгалтер. Для соблюдения кассовой дисциплины очень важно правильно оформлять все документы.
Инструкция
1
Отчет кассира должен формироваться в те дни, когда происходили какие-либо движения по кассе: будь то выдача денег под отчет или выплата заработной платы.
2
Отчет, сделанный кассиром, должен содержать ту же информацию, что и вкладной лист кассовой книги. Обычно в программах по учету существуют формы, которые автоматически формируются при занесении данных. Если вы используете ручной учет, то бланк отчета кассира является копией вкладного листа.
3
Отчет кассира должен содержать такую информацию, как порядковый номер документа, дату составления, сумму и наименование операции.
4
К отчету кассира приложите все документы, подтверждающие движение денег. Если это выдача под отчет, прикрепите расходный кассовый ордер (форма №КО-2). При поступлении наличных в кассу организации, приложите приходный кассовый ордер (форма №КО-1). Если это выдача заработной платы, помимо расходного кассового ордера прикрепите платежную ведомость (форма №Т-53).
5
Целесообразно отчет кассира вести в отдельной папке. Дополняйте его в хронологическом порядке, в конце периода (это может быть месяц, квартал, полугодие, год и т.д.) прошейте все листы, пронумеруйте. В конце на последнем листе напишите: «Прошито, пронумеровано и скреплено (укажите сколько листов)». При подсчете учитывайте и квитанции, и ордера, и ведомости.
6
Помните, что отчет кассира является копией вкладного листа, но с более расширенной информацией. Различием является то, что его должен подписывать кассир, а кассовую книгу – главный бухгалтер и руководитель организации.
7
Банк, который обслуживает вас, может потребовать документы на проверку ведения кассовой дисциплины, в этом случае вам необходимо помимо кассовой книги предоставить и сам отчет.
Видео по теме
Источники:
  • отчет кассира бланк

Совет 3: Как оформлять отчет

Проще всего оформлять отчет, который заполняется по какой-либо утвержденной форме. При этом вы просто вписываете в пустые поля те параметры, которые должны в них быть указаны, ставите свою подпись – и отчет готов! Но как быть с отчетами, которые заполняются в произвольной форме, ведь они, как и всякий документ, тоже должны оформляться по определенным правилам. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Инструкция
1
В том случае, если отчет, который вам необходимо составить, имеет произвольную форму, его внешнее оформление все равно должно соответствовать стандартам делопроизводства. Писать его следует на обычном листе писчей бумаги формата А4.
2
В середине листа напишите слово «Отчет», а затем опишите предмет отчета: «о работе отдела», «о работе за месяц», «о результатах командировки». Если это индивидуальный отчет, укажите свою фамилию, имя и отчество, а также отдел и должность.
3
Если отчет не предполагает подробного описания и анализа, как, например, отчет о производственной практике или о научно-исследовательской разработке, то постарайтесь уложиться на один лист, придерживайтесь ясной и краткой формы изложения. Указывайте конкретные факты, подкрепляйте их цифрами. Старайтесь излагать лаконично, тот, кто будет изучать ваш отчет, а скорее всего, это будет начальник, по достоинству оценит ваше умение кратко изложить суть.
4
Для большей наглядности используйте в отчете таблицы и диаграммы, если имеются большие расхождения в цифрах, которые вы указывали в предыдущем отчете, то укажите причины, по которым это произошло и дайте им анализ.
5
Общая информационная структура отчетного документа должна быть однородной, продумайте, какая форма изложения для вас будет наиболее удобной, и используйте ее для всего документа.
6
Завершите отчет, указав свою должность и поставив подпись и дату.
Источники:
  • форма отчета о работе образец

Совет 4: Как оформить расходный кассовый ордер

Все предприятия и индивидуальные предприниматели (ИП) обязаны документально оформлять свои хозяйственные операции. Расходный кассовый ордер – это документ, предназначенный для учета финансовых операций предприятия или ИП.
Инструкция
1
Расходный кассовый ордер составляется в единственном экземпляре и должен заверяться подписью главного бухгалтера и руководителя предприятия. Документ используется для ведения расчетов через кассу организации.
При заполнении ордера, в нем должно быть указано название предприятия и структурного подразделения, а также их коды по ОКПО, номер счета и субсчета, номер и дата оформления расходного ордера.
2
Выдача денежных средств производится строго лицу, чьи данные указаны в расходном ордере, при этом может быть затребован паспорт для проверки личности. Если денежные средства выдаются представителю, то его данные также должны быть внесены в расходный ордер, при этом ордер должен сопровождаться доверенностью, на основании которого действует представитель.
3
Расходный кассовый ордер может сопровождаться дополнительными разрешительными документами, содержащие пояснения о том, куда направляются расходы. В этом случае, подписью руководителя достаточно заверить только разрешающий документ, сам ордер заверять не обязательно.
4
При выдаче средств через кассу предприятия, может быть использована и платежно-расчетная ведомость, в этом случае, она должна быть заверена штампом, содержащей реквизиты расходного кассового ордера. Информация о таком документе, как и информация о расходном ордере заносится в соответствующий журнал регистрации.
5
Расходный кассовый ордер, также используется при зачислении средств организации на банковский счет, при этом, в графе «Выдано» должно быть указано, что средства предназначены для зачисления на расчетный счет. Если в этой графе указано лицо, которому передаются деньги, то в корреспонденции счетов должен быть указан код 71 (Расчеты с подотчетными лицами).
6
Неправильное заполнение расходного кассового ордера, может служить основание для привлечения организации или индивидуального предпринимателя к ответственности по статье 15.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере до 50000 р. для юридических лиц и до 5000 р. для ответственных должностных лиц. Также по данному виду нарушения грозит ответственность по статье 120 НК РФ, предусматривающей штраф в размере до 10000 р.
Обратите внимание
Расходный кассовый ордер не допускает никаких исправлений, т.к. является официальным документом. Испорченные бланки должны быть уничтожены.

Совет 5: Как оформить возврат по кассе

Нормативно-правовая база операций с наличными денежными средствами весьма обширна, поэтому на практике нередко возникают сложности с оформлением тех или иных нетипичных хозяйственных операций. Например, как оформить возврат денежных средств по кассе?
Инструкция
1
Для грамотного оформления возврата средств по кассе необходимо отлично ориентироваться в нормативно-правовой базе. Изучите правила и рекомендации по учету оформления операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, а также Порядок ведения кассовых операций в РФ (Решение № 40 Совета директоров ЦБ России 22.09.93 г.)Помните о том, что бывают два вида возврата по кассе: возврат в день покупки и возврат не в день покупки.
2
Проведите возврат в день покупки следующим образом: по кассе проведите возвратный чек, после чего оставьте акт возврата денежных средств (КМ 3).
3
К акту КМ 3 необходимо приложить кассовый продажный и возвратный чеки. Если покупатель отказывается вернуть продажный чек, то он должен составить объяснительную записку на имя директора магазина с указанием причин невозврата продажного чека. Чтобы обезопасить себя на случай возможной кассовой проверки, посоветуйте покупателю указать в качестве причины невозврата чека его утерю. Кроме того, к акту необходимо приложить товарный ЧК или корешок приходного кассового ордера.
4
Проведите возврат не в день покупки следующим образом: получите от покупателя заявление на имя директора магазина о возврате денежных средств и причине возврата, а затем верните покупателю деньги из кассы организации по расходному кассовому ордеру.
5
Оформляя возврат денег по кассе, учитывайте общие правила. Так, возврат денег может осуществляться только по главной кассе организации. Соблюдайте правильность оформления всех кассовых документах, помните, что исправления в платежных документах не допускаются.
Видео по теме

Совет 6: Как оформить возврат денежных средств

На каждом предприятии, осуществляющем финансовую деятельность, ведется кассовый отчет, в котором отражаются суммы приходов и расходов денежных средств. Если покупателям организации по каким-либо причинам необходимо вернуть деньги, кассир оформляет их возврат по акту о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам. Данный документ имеет унифицированную форму.
Вам понадобится
  • форма № КМ-3, ручка, калькулятор, печать предприятия, документы организации, форма № КО-2, документы клиента, ошибочно выбитые чеки, денежные средства.
Инструкция
1
Форма № КМ-3 утверждена постановлением Госкомстата России № 132 от 25.12.1998 года и заполняется в том случае, если возврат по чеку производится в тот же день. Кассир-операционист вписывает в нее наименование предприятия в соответствии с учредительными документами, код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, идентификационный номер налогоплательщика, код вида деятельности вашей компании по Общероссийскому классификатору деятельностей предприятий.
2
В бланке акта напишите название структурного подразделения, в котором вы работаете, номер контактного телефона.
3
В унифицированной форме укажите модель контрольно-кассовой машины, ее тип, марку, класс, номер ее производителя, регистрационный номер.
4
Акту о возврате денежных средств покупателям по неиспользованным кассовым чекам присваивается номер и дата.
5
Возврат покупателю определенной денежной суммы возможен лишь с разрешения уполномоченного лица. Это может быть директор предприятия или руководитель структурного подразделения. На чеке клиента должна присутствовать подпись одного из указанных лиц.
6
Данный документ составляет комиссия, которая устанавливает и указывает количество кассовых чеков, их номера, денежные суммы по каждому из них, вписывает должность, фамилию, имя, отчество лица, разрешившего возврат денежных средств покупателям.
7
Подсчитайте итоговую сумму возврата денег по чекам клиентам организации, впишите ее прописью, на данную сумму уменьшите выручку кассы за этот день.
8
Данный акт подписывают все члены комиссии, указав занимаемые должности, фамилии, инициалы.

9
Если возврат чека производится не в тот день, когда он был выбит, покупателю необходимо написать заявление с указанием своей фамилии, имени, отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность, с просьбой вернуть денежные средства.
10
Заявление клиента служит основанием для выдачи ему денег по чеку из главной кассы компании, кассир которой выписывает покупателю расходно-кассовый ордер по форме КО-2, указав его фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность. Бухгалтер в свою очередь делает на основании указанных документов соответствующие бухгалтерские проводки.
Источники:
  • http://www.as-audit.ru/consulting/book_keeper/account/return/

Совет 7: Как уволить кассира

Кассир – это материально ответственное лицо, с которым при трудоустройстве заключается трудовой договор и дополнительный о материальной ответственности. Основным мотивом увольнения по инициативе работодателя может служить пункт 7 статьи 81 ТК РФ. В соответствии с данной статьей трудовой договор можно расторгнуть в одностороннем порядке по причине недоверия, связанного с растратой денежных средств предприятия.
Вам понадобится
  • - акт проверки;
  • - письменное объяснение;
  • - письменное наказание;
  • - приказ об увольнении;
  • - заявление в арбитражный суд.
Инструкция
1
Чтобы произвести увольнение по причине растраты и недоверия, создайте комиссию по проверке вверенных ценностей. Комиссия должна проверить все поступившие и израсходованные денежные средства по имеющимся документам и по книге кассира, в которой указаны все суммы ежедневной выручки, переданной старшему кассиру или инкассаторам.
2
После проверки напишите акт ее результатов. Укажите всю сумму растраты, поставьте под актом подпись руководителя предприятия, главного бухгалтера и всех членов комиссии.
3
Попросите кассира дать письменное объяснение недостачи денежных средств. Если кассир отказывается давать объяснение или совсем не хочет вступать в конструктивный диалог, то составьте дополнительный акт отказа, подписанный всеми членами комиссии, которые проводили проверку документов. Со всеми актами ознакомьте кассира под расписку.
4
Составьте письменное вынесение наказания за совершенную недостачу или растрату. С этим документом также ознакомьте кассира под расписку. Документ об обвинении и наказании составляйте в течение 30 дней со дня проверки и обнаружения недостачи и растраты. Если после составления акта о недостаче вы не вынесли письменное обвинение и наказание, то сроки считаются пропущенными, то есть увольнение за недоверие применить нельзя.
5
Если вы составили все документы, в соответствии с требованиями указанной статьи, то вы имеете право уволить кассира, не выплачивая текущую зарплату и компенсацию за неиспользованные дни отпуска. Всю сумму внесите в счет погашения недостачи.
6
Подайте заявление в арбитражный суд, чтобы в законном порядке получить всю недостающую сумму растраченных денежных средств. После постановления суда вы получите все долги частями, так как высчитывать с доходов можно не более 50%. Только в случае возникновения задолженности по алиментам с должника могут высчитывать 75% от суммы ежемесячного дохода.
Видео по теме

Совет 8: Как сшивать отчет кассира

Все денежные операции по приходным и расходным ордерам должны заноситься кассиром в кассовую книгу, на основе которой ежедневно формируется отчет кассира. Данный документ позволяет отследить и проверить правильность оформления документации и количество денежных средств в кассе на начало и конец рабочего дня. Как и любой бухгалтерский отчетный документ, отчет кассира должен быть пронумерован и сшит по установленным правилам.
Инструкция
1
Сформируйте кассовую книгу, которая заполняется по форме КО-4. Предприятие обязано вести только одну книгу, поэтому ее необходимо пронумеровать, прошнуровать и заверить подписью руководителя и печатью предприятия. После этого она опечатывается и регистрируется в налоговой декларации. Каждый лист кассовой книги представлен двумя одинаковыми листами, при этом данные по движению наличных денег вносятся кассиром на первый экземпляр, которые переносятся на второй посредством копировальной бумаги.
2
Отрежьте в конце рабочего дня второй экземпляр листа кассовой книги, из которого будет формироваться отчет кассира. Соберите все приходные и расходные ордера, а также подтверждающие документы, которые соответствуют указанным в течение дня операциям по кассе. Сложите оторванные листы кассовой книги и документы по порядку, чтобы сформировать отчет кассира.
3
Передайте отчет кассира главному бухгалтеру на проверку. Если были допущены ошибки, то исправления вносятся в этот документ и в кассовую книгу. При этом аккуратно зачеркивается ошибка, записывается верная информация, после чего пишется «Исправленному верить», ставится текущая дата и заверяется подписью кассира и главного бухгалтера. Во время проверки бухгалтер подсчитывает число листов и полученных документов, после чего делает соответствующую запись на титульном листе.
4
Сшейте отчет кассира по итогам отчетного периода. Для этого воспользуйтесь обычной ниткой и иголкой. Аккуратно пришейте листы и документы друг к другу. Оставьте примерно 10 см нитки и отрежьте. Поверх нее наклейте небольшой лист бумаги, на котором указывается текущая дата, количество листов и ставится подпись кассира, главного бухгалтера и руководителя предприятия. После этого заверьте документ печатью предприятия так, чтобы часть ее находилась на приклеенном листе, а часть на отчете кассира.

Совет 9: Как оформить кассовые операции

Через кассу предприятия проходят определенные суммы наличных денежных средств, которые поступают из различных источников и расходуются на нужды компании. При этом все кассовые операции должны быть документально оформлены и отражены в бухгалтерском учете. Оформление производится первичными документами, форма которых устанавливается постановлениями Госкомстата РФ.
Инструкция
1
Оформите поступление наличных сумм в кассу предприятия при помощи приходного кассового ордера по форме №КО-1. Данный документ может формироваться вручную или посредством различного программного обеспечения. Он выписывается в одном экземпляре и утверждается главным бухгалтером или уполномоченным лицом, после чего заверяется печатью кассира. В строке «Основании» расходного кассового ордера указывается содержание хозяйственной операции, а в строке «В том числе» отмечается сумма НДС или ставится запись «без налога».
2
Используйте расходный кассовый ордер по форме №КО-2 для отражения выдачи наличных денег из кассы предприятия. Оформляется он по аналогии с приходным ордером. При этом к нему прилагается заявление или счет на выдачу денежных средств, на котором ставится разрешительная подпись руководителя компании.
3
Проверяйте правильность оформления расчетно-кассовых ордеров перед выдачей наличных денег из кассы. При этом сверяется подлинность подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия, а также наличие необходимых приложений. При несоблюдении данных требований кассир имеет право отказать в выдаче денежных средств и вернуть документы в бухгалтерию для переоформления.
4
Зарегистрируйте приходный и расходный кассовый ордер в специальном журнале кассовых документов по форме №КО-3. Отразите все операции по выдаче-приему наличных средств, произведенные в течение дня, в кассовой книге по форме №КО-4, которая проверяется главным бухгалтером и прикладывается к первичным документам, подтверждающим произведение расчетов.
5
Отражайте все кассовые операции на счете 50 «Касса». При этом поступление денежных средств начисляется на дебет счета, а выдача наличных списывается с кредита. В корреспонденции должен находиться счет, который характеризует хозяйственную операцию, по которой произошла выдача-прием указанной в кассовых ордерах суммы.
Видео по теме

Совет 10: Как оформить кассовый отчет

Организации, которые осуществляет операции через кассу, должны соблюдать кассовую дисциплину. При выдаче или получении денежных средств кассир должен оформить кассовый отчет. Этот документ утвержден приказом Министерства финансов РФ и имеет номер 5-Г. Также вы можете разработать бланк самостоятельно, утвердив его в учетной политике организации.
Вам понадобится
  • - подтверждающие документы;
  • - форма кассового отчета.
Инструкция
1
В первую очередь проставьте дату и порядковый номер документа. Впишите наименование организации, например, ООО «Ромашка», структурное подразделение. Чуть ниже укажите фамилию, имя и отчество сотрудника, который предоставил отчет. Напишите и его паспортные данные (серию, номер, кем выдан и когда, номер структурного подразделения). Если сотруднику при приеме на работу был присвоен табельный номер, впишите в кассовый отчет и его.
2
Сначала укажите те суммы, которые были выданы подотчетному лицу из кассы (эту информацию внесите на основании расходного кассового ордера). Далее запишите сведения о расходах сотрудника. Здесь вам нужно указать виды платежей (например, оплата проезда, проживание, покупка хозяйственных товаров и прочее). Учтите, что все сведения заносятся лишь на основании подтверждающих документов (чеки, счета, квитанции и т.д.), причем они должны быть правильно заполнены.
3
На оборотной стороне впишите реквизиты подтверждающих документов – номер, дату. Укажите сумму, указанную в квитанции. Так как к учету принимаются только те расходы, которые являются экономически обоснованными, в отдельной графе укажите и принятую к учету сумму.
4
Кассовый отчет составьте в единственном экземпляре. Он может быть заполнен как при помощи автоматизированных программ, так и вручную. Пописывать отчет должны подотчетное лицо, главный бухгалтер и кассир. Запомните, что вносить сведения о подтверждающих документах должен сам сотрудник, вы лишь должны проверить эту информацию.
5
Если сумма выдана в иностранной валюте, то и отчет должен быть заполнен соответствующе. Для этого в форме существуют специальные графы. Отчет утверждается руководителем организации или уполномоченным сотрудником, после этого подшивается к кассовой книге.
Источники:
  • кассовая отчетность

Совет 11: Когда День театрального кассира

День театрального кассира - профессиональный праздник этих сотрудников театра, работа которых на первый взгляд кажется незаметной, однако является такой необходимой в деятельности этого храма искусств.

История праздника

Театральный кассир - один из первых работников театра, с которыми посетитель сталкивается при визите в это культурное учреждение: ведь поход в театр начинается с покупки билета. Однако и зрители, и коллеги по коллективу не всегда хорошо понимают, насколько значимой является его работа.

День театрального кассира - один из самых молодых профессиональных праздников, который отмечается лишь с 2009 года. В том году Александр Березовиков, заместителя руководителя театра «Приют комедианта», работающего в Санкт-Петербурге, предложил обратить внимание на деятельность людей, которые по сути являются ключевым звеном в обеспечении финансового благополучия любого учреждения искусства - театральных кассиров.

Эта инициатива была поддержана руководителями других театров, сначала в Санкт-Петербурге, а затем и по всей стране. В результате первый понедельник марта стал днем, когда театральные кассиры получают от коллег и зрителей заслуженное признание значимости своей деятельности и поздравления с профессиональным праздником. Однако эта памятная дата пока не стала международной: ее отмечают только в России. Одним из ближайших аналогов этого праздника в мировом календаре памятных дат можно, пожалуй, назвать Всемирный день театра, который принято праздновать 27 марта.

Празднование Дня театрального кассира

День театрального кассира по договоренности инициаторов учреждения этой памятной даты приходится на понедельник. Поэтому полностью освободить виновников торжества от работы в этот день достаточно трудно - обыкновенно руководители театров ограничиваются тем, что делают этот рабочий день сокращенным. Так, в коллективе театра «Приют комедианта», где и был впервые учрежден этот праздник, рабочий день театрального кассира в первый понедельник марта заканчивается в половине шестого - необыкновенно рано для работника этой профессии.

При этом то, что День театрального кассира не приходится на выходной, было сознательным решением организаторов профессионального праздника: ведь этот день им важно провести не дома у телевизора, а в кругу коллег, которые смогут поздравить их с наступлением этой памятной даты, пожелать долгой и плодотворной работы на благо родного театра и преподнести букет цветов. Ведь театральному кассиру как никому другому важно знать, что коллеги любят его как самостоятельную личность и члена коллектива, а также ценят его деятельность и понимают его вклад в повседневную работу и выдающиеся успехи театра.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500