Совет 1: Как оформить кассовый отчет

Организации, которые осуществляет операции через кассу, должны соблюдать кассовую дисциплину. При выдаче или получении денежных средств кассир должен оформить кассовый отчет. Этот документ утвержден приказом Министерства финансов РФ и имеет номер 5-Г. Также вы можете разработать бланк самостоятельно, утвердив его в учетной политике организации.
Вам понадобится
  • - подтверждающие документы;
  • - форма кассового отчета.
Инструкция
1
В первую очередь проставьте дату и порядковый номер документа. Впишите наименование организации, например, ООО «Ромашка», структурное подразделение. Чуть ниже укажите фамилию, имя и отчество сотрудника, который предоставил отчет. Напишите и его паспортные данные (серию, номер, кем выдан и когда, номер структурного подразделения). Если сотруднику при приеме на работу был присвоен табельный номер, впишите в кассовый отчет и его.
2
Сначала укажите те суммы, которые были выданы подотчетному лицу из кассы (эту информацию внесите на основании расходного кассового ордера). Далее запишите сведения о расходах сотрудника. Здесь вам нужно указать виды платежей (например, оплата проезда, проживание, покупка хозяйственных товаров и прочее). Учтите, что все сведения заносятся лишь на основании подтверждающих документов (чеки, счета, квитанции и т.д.), причем они должны быть правильно заполнены.
3
На оборотной стороне впишите реквизиты подтверждающих документов – номер, дату. Укажите сумму, указанную в квитанции. Так как к учету принимаются только те расходы, которые являются экономически обоснованными, в отдельной графе укажите и принятую к учету сумму.
4
Кассовый отчет составьте в единственном экземпляре. Он может быть заполнен как при помощи автоматизированных программ, так и вручную. Пописывать отчет должны подотчетное лицо, главный бухгалтер и кассир. Запомните, что вносить сведения о подтверждающих документах должен сам сотрудник, вы лишь должны проверить эту информацию.
5
Если сумма выдана в иностранной валюте, то и отчет должен быть заполнен соответствующе. Для этого в форме существуют специальные графы. Отчет утверждается руководителем организации или уполномоченным сотрудником, после этого подшивается к кассовой книге.

Совет 2: Как заполнить кассовый отчет

Согласно порядку ведения кассовых операций № 40, утвержденному решением Совета директоров Центрального банка России, выдавать целевые средства можно только подотчетным сотрудникам предприятия и с обязательным условием последующего кассового авансового отчета. Заполняется этот отчет как бухгалтером, так и подотчетным лицом, не позднее трех суток со времени последнего дня, на который были выданы целевые средства.
Инструкция
1
Возьмите стандартный бланк кассового отчета, составленный по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 13 декабря 1993 года. Образец этого документа можно найти на специализированных бухгалтерских сайтах в интернете и скачать бесплатно.
2
Заполните основную часть кассового отчета. Сделать это должен бухгалтер, а не подотчетное лицо. Впишите в бланк номер отчета и дату его оформления. Затем укажите паспортные данные подотчетного лица, его должность и название подразделения на предприятии, а также его табельный номер, если таковой имеется.
3
В таблице на лицевой странице бланка заполните графы о сумме аванса, который был выдан подотчетному лицу, сумме остатка либо перерасхода денежных средств, если они имеются. В случае,если аванс был выдан в валюте, необходимо указать это в отдельной строке.
4
Впишите в графы в таблице справа все сведения о расходах, которые предоставит подотчетное лицо. Каждая графа расходов авансовых средств должна быть подтверждена соответствующими документами (чеками, проездными билетами, накладными на товар и так далее). При документально обоснованном перерасчете пометку об этом сделайте на лицевой стороне бланка, чтобы впоследствии вернуть подотчетному лицу истраченные им деньги.
5
На оборотной стороне документа заполните графы с реквизитами расходных документов. Сделать это должно подотчетное лицо. Задача бухгалтера - проверить правильность всех представленных данных. Графы 2, 3, 4 заполните в формате "наименование документа - номер - дата". В графу 5 вбейте суммы по представленным отчетным документам. Завершите заполнение граф информацией о сумме расходов, принятых к учету (графа 7).
6
Укажите в отрывной расписке на оборотной стороне бланка информацию об подотчетном лице, сданных им документах и остатке подотчетных средств (либо перерасходе). Напишите, что все сведения, предоставленные в кассовом авансовом отчете, были проверены бухгалтером предприятия. Поставьте подпись, оторвите расписку и отдайте ее подотчетному лицу.
Источники:
  • Как правильно заполнить авансовый отчет
Источники:
  • кассовая отчетность
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Непонятен вот такой момент.Второй лист техотчета о неизменности производственного процесса не понятно ...Лицензия на деятельность по сбору,использованию,обезвреживанию,транспортировке,размещению опасных отходов .А какой лицензии идет речь?
Данным техническим отчетом на...листах подтверждает,что сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов,внесенные в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № .О каком номере идет речь?Или проект по отходам имеет номер .Надеюсь поможете
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500