Совет 1: Как выписать человека из квартиры, если он не является собственником

Постоянная регистрация в какой-либо квартире не дает автоматического права собственности, но позволяет человеку жить там на законных основаниях. Поэтому, например, при продаже имущества у вас может возникнуть необходимость выписать из квартиры людей, которые ей не владеют.
Инструкция
1
Попробуйте уговорить человека выписаться добровольно. Такое решение будет наиболее простым для вас. В этом случае он должен будет обратиться в паспортный стол и написать заявление о снятии с регистрационного учета.
2
При выписке ребенка учтите, что он должен быть зарегистрирован с одним из родителей. Если ему еще не исполнилось 14 лет, заявление за него должен подать отец или мать. В случае их отказа можно добиться регистрации ребенка по месту жительства родителей через суд. При продаже квартиры потребуется согласие органов опеки и попечительства для снятия ребенка с учета. При этом, в случае значительного ухудшения условий жизни, органы опеки могут и отказать в продаже жилья.
3
Бывшую жену вы можете выселить, признав бывшим членом семьи. Для этого составьте соответствующее заявление в суд. Если оно будет удовлетворено, то ее имя можно будет вычеркнуть из домовой книги. Учтите, что таким же образом снять с регистрации ваших общих детей не получится. Понадобится согласие матери на то, чтобы прописать их по вашему новому месту жительства.
4
Если в квартире зарегистрирован человек, который там не живет и о котором долгое время нет никаких сведений, обратитесь в суд для признания его безвестно отсутствующим. Но для этого его не должно быть по месту прописки минимум в течение пяти лет.
5
В ситуации, когда известно, что человек живет в другом месте, но он все равно не хочет выписываться, вы также можете подать в суд для его снятия с регистрации. При этом вам нужно будет доказать факт его отсутствия в квартире и то, что он не оплачивал свою долю коммунальных платежей.

Совет 2: Как выписать человека из комнаты

Процедура выписки человека из комнаты в общежитии или коммуналке, как и из дома или отдельной квартиры, зависит от того, в чьей собственности находится это жилье. Ставить вопрос об этом без согласия жильца может только собственник, а окончательное решение вправе принять только суд.
Вам понадобится
  • - исковое заявление;
  • - деньги на оплату госпошлины;
  • - документы, подтверждающие ваше право собственности на комнату;
  • - паспорт;
  • - доказательства того, что ответчик не проживает в комнате, где прописан.
Инструкция
1
Убедите собственника или балансодержателя жилья (например, общежития) инициировать иск о выписке, если комната является муниципальным или ведомственным жильем. Вы в этом случае можете поспособствовать решению вопроса в его пользу, выступив в суде как свидетель и подтвердив, что сосед не проживает в комнате, не участвует в ее ремонте, не оплачивает коммунальные услуги. Желательно, чтобы ваши слова могли подтвердить и другие жители общежития или дома, не имеющие корыстного интереса в исходе дела.
2
Подготовьте исковое заявление сами, если комната принадлежит вам.
3
Изложите в нем все значимые обстоятельства по делу: как посторонний человек оказался прописан в вашей комнате, как давно там не проживает, отразите, что он не оплачивает коммунальные услуги, не участвует в ремонте.
4
Позаботьтесь об обеспечении доказательств всех фактов, которые излагаете в исковом заявление: соберите квитанции об оплате коммунальных услуг, найдите свидетелей (лучше всего люди, живущие в вашем доме или общежитии давно и не являющиеся вашими родственниками), которые согласны выступить в суде.
5
Оплатите госпошлину за подачу иска. Реквизиты и необходимую сумму вы можете уточнить в канцелярии по гражданским делам суда, к юрисдикции которого относится ваш адрес.
6
В назначенный день явитесь на слушание и будьте готовы озвучить суду все свои аргументы и предъявить имеющиеся доказательства.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы приватизировали квартиру, когда в ней был прописан человек, которого вы хотите снять с регистрации, он сохранит свое право пользования жильем, даже если отказался от доли собственности в нем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500