Совет 1: Как нарисовать лицо женщины

Даже если рисование для вас не профессия, а хобби, не стоит думать, что анатомия человека – нечто запредельно сложное, чему учат только профессиональных художников в профильных учреждениях, и без чего можно обойтись. Базовые представления об анатомии нужны каждому; ее знание и понимание поможет вам с легкостью рисовать реалистичные лица и фигуры. Никогда не выдавайте откровенные недостатки рисунка за «оригинальный стиль», лучше изучайте азы.
Вам понадобится
  • - карандаши 8B-2H;
  • - бумага;
  • - планшет.
Инструкция
1
Первое, о чем нужно помнить, когда вы рисуете человека – это, безусловно, симметрия. Конечно, абсолютно симметричных лиц в природе почти не бывает, однако левая и правая половина должны быть подобны. Когда вы рисуете на листе бумаги, вы можете периодически смотреть его на просвет: это поможет увидеть асимметрию. Если вы рисуете в Adobe Photoshop, вы можете с этой же целью переворачивать изображение по горизонтали.
2
Кроме того, когда вы рисуете лицо, вы должны помнить о пропорциях. Наиболее распространенные ошибки в рисовании лиц – это слишком высоко расположенные брови, слишком узко посаженные глаза и слишком длинный нос.
3
Несколько слов непосредственно оп пропорциях. Нарисуйте овал лица и разделите горизонтальной линией пополам. На этой линии должны располагаться глаза – не выше. Далее разделите ваше лицо горизонтальными линиями на три равных части. Верхняя из этих трех линий указывает расположение бровей, средняя – кончика носа, нижняя – окончания подбородка.
4
Расстояние между глазами должно быть таким, чтобы там можно было нарисовать третий глаз. Расстояние между крылом носа и внутренним уголком глаза примерно равно длине глаза. Если вы рисуете лицо в строгий анфас, верх ушей будет находиться на одном уровне с глазами, а мочки – на одном уровне с кончиком носа.
5
Чтобы лицо выглядело достаточно женственным, нарисуйте округлый, остренький подбородок. В основном подбородок и челюсть определяют женственность или мужественность лица, отнюдь не шевелюра. Челюсть не должна выглядеть тяжелой и «квадратной». Старайтесь рисовать более тонкие черты.
6
Напоследок, если вы хотите лучше разобраться в пропорциях, вам не обойтись без хороших учебников. Также смотрите видеоуроки и небольшие тьюториалы: в них вы можете найти ответы на небольшие, но очень существенные вопросы, которые зачастую не освящаются в серьезных книгах. Приобретайте самоучители, в которых минимум текста и максимум схем и четких изображений.

Совет 2: Как нарисовать портрет женщины простым карандашом

Самый распространённый жанр изобразительного искусства— портрет. Попробуем, поэтапно, разобраться, как выполнить удачный портрет.
Вам понадобится
  • Лист А2, простой карандаш.
Инструкция
1
Компоновка. Размещаем лицо на листе, обозначаем окружностью. Можно наметить волосы и шею, а затем приступить к построению.
2
Разделив голову пополам, мы находим линию глаз. Затем обозначаем среднюю линию (чтобы разобраться с поворотом)
3
С помощью карандаша измеряем сколько нос укладывается в голове, то же самое проделываем с каждой частью лица. Если знать пропорциональные законы, можно потратить намного меньше времени на построение. Не стоит давить на карандаш, построение лучше делать лёгким.
Как нарисовать портрет женщины простым карандашом
4
Следующий этап — тон. Можно легко покрыть всю голову. Определив источник света, делать теневые области плотными штрихами.
5
Постепенно набираем тон. Уточняем размеры и формы частей лица, подчёркиваем объём с помощью тона. После выполнения всех светотеневых моментов, приступаем к рефлексам и полутеням.
6
Детализация. Выполняем все мелочи, подчёркиваем яркие моменты, обобщаем излишне кричащие. Проверяем плановость. Это завершающий этап, чем больше на него потратить времени, тем работа будет убедительней.
Видео по теме
Совет полезен?
Новичкам лучше использовать твёрдые карандаши.
Источники:
  • портрет девушки карандашом нарисовать

Совет 3: Как нарисовать девушку карандашом

Когда вы собираетесь нарисовать девушку в первый раз, лучше делать это карандашом на простой плотной белой бумаге.
Тут важно и передать характер модели и показать пластику и грацию, в общем, найти образ, ярко выражающий вашу модель.
Инструкция
1
Выберите удачную позу для вашей модели. Ракурс, наклон, поворот головы, будут много значить для создания образа в рисунке. Найдите самый выигрышный ракурс. Вы можете облегчить себе задачу, поставив искусственный источник освещения, выгодно подсветив модель.

Начните с предварительных набросков. Делайте их не на основном листе, а на маленьких дополнительных. Подойдут листы для копировальных аппаратов. Прощупайте форму, постарайтесь уловить характерные черты модели.

Приступайте к рисунку. Начните с композиции в листе. Тут много вариантов, на ваше усмотрение. Однако лицо должно быть в верхней части листа, чуть левее середины.

Сделайте легкий набросок головы и фигуры. Постарайтесь уловить мелкие движения фигуры. Определите наклон головы, ее поворот, какое из плеч немного выше другого.
Как нарисовать девушку карандашом
2
Проработайте лицо девушки. Наметьте нос, рот, глаза, уши. Если вы рисуете в фас, или три четверти, выполняйте действия с обеих сторон лица одновременно. Наметили один глаз, наметьте сразу и другой, а не приступайте ко рту или к носу. Так вы скорее достигните симметрии в лице.

Не забывайте что лицо человека не только симметрично, оно имеет еще и легкую асимметрию. Безусловно, самый простой ракурс, это профиль. Вам видно только половину лица и не надо заботиться о симметрии.

Соблюдайте простые правила, чтобы модель на вашем рисунке была вообще похожа на человека. Такие части как лоб, нос, рот вместе с подбородком, равны по высоте. Если нет наклона головы, глаза и уши находятся на одном уровне, и всегда равны. При изображении лица в фас, между глазами должен помещаться глаз, ни больше, ни меньше.

Уловите характерные черты девушки. Присмотритесь с горбинкой нос или прямой, широкие скулы или нет. Обратите внимание на форму губ. Определите, какая губа больше, верхняя или нижняя или они равны.

Уделите особое внимание глазам девушки.
Как нарисовать девушку карандашом
3
Уделите внимание фигуре, слегка ее проработав. Руки если они видны, должны быть сделаны тщательно.

Набросайте прическу и проработайте тоном волосы. Учтите волосы лежат на голове и подчеркивают ее форму.

Какой бы сложной ни была прическа она не должна отвлекать внимание от главного, от лица.

Слегка пройдите штрихом теневые участки лица. При желании можно заштриховать и фон. Штрих должен быть одинаковый по силе и не выделяться. Если это происходит и фон начинает отвлекать внимание от лица, протрите его слегка хлебной мякотью. Она уберет лишний тон, не испортив пи этом рисунок.

Посмотрите на работу из далека, все ли вас в ней устраивает, похож ли рисунок на вашу модель. Если вы еще чем, то недовольны, доработайте, исправьте увиденные недостатки. Не сдавайтесь и не останавливайтесь перед трудностями.

Удачи!
Как нарисовать девушку карандашом
Видео по теме
Источники:
  • Как нарисовать девушку карандашом
  • нарисованные девушки карандашом

Совет 4: Как нарисовать портрет женщины

Чтобы преуспеть в создании портретов, нужно обращаться к этому жанру как можно чаще. Безусловно, самым продуктивным будет рисование с натуры. Однако в моменты, когда подходящей модели нет, можно набросать рисунок, ориентируясь на фотографию.
Инструкция
1
Определите, какое пространство на листе будет занимать портрет. Вычислите примерное пропорциональное соотношение лица и тела и тонкими штрихами пометьте место их расположения на рисунке.
2
Постройте схематичное изображение, более точно определяя пропорции. Ширина головы женщины на фотографии (на уровне лба) равна ее высоте на уровне подбородка. Поставьте пометки, ограничивающие это пространство. Двумя отрезками обозначьте шею. Ее длина равна половине высоты головы, а ширина чуть меньше.
3
Проведите вертикальную ось от подбородка до верхней точки головы. Разделите ее на 4 равные части короткими горизонтальными отрезками. На первом отрезке снизу будут расположены губы (отрезок касается верхней губы). У модели на фотографии ширина верхней и нижней губ одинакова. Уголок губ слегка поднимите вверх.
4
На второй горизонтальной оси нарисуйте глаза. Поскольку женщина сфотографирована в профиль, левый глаз почти не виден. Правый глаз вдвое длиннее левого, а расстояние между ними равно длине правого глаза.
5
Третью часть лица, отделенную горизонтальными отрезками, разделите пополам. На этом уровне находятся брови женщины. Их концы немного выходят за границы глаза. Внутренний конец брови расположите ниже, чем верхний – это придаст лицу спокойное выражение. Последняя горизонтальная линия сверху отчерчивает линию роста волос.
6
Нарисуйте руку женщины. Чтобы определить длину кисти от мизинца до большого пальца, измерьте расстояние от подбородка до верхнего века. Размеры этих частей рисунка равны. Легкими линиями наметьте складки на ладони – более четко их можно будет обозначить красками.
7
Сотрите линии построения и, не нажимая на карандаш, уточните форму всех частей портрета. Старайтесь не перерисовывать одну и ту же линию много раз – во время стирания вы повредите верхний слой бумаги и цвет будет ложиться неровно.
8
Раскрасьте портрет акварелью или любым другим материалом. Определите степень освещенности разных частей портрета. На фотографии видно, что источник света находится справа. Самые светлые участки лица – под глазами и возле носа, также блик заметен на поверхности носа. Смешайте на палитре нужны оттенок. Нанесите его на все лицо. Затем постепенно затемняйте менее освещенные зоны.
9
На полтона темнее сделайте кожу у висков и под скулами. Затемните боковую сторону носа и выемку над подбородком. Тщательно прорисуйте тени на веках – от этого зависит выразительность и характер всего портрета. По такому же принципу нанесите цвет на шею и руку. В последнюю очередь раскрасьте волосы, оставляя блики на челке и отдельных прядях.
Видео по теме
Связанная статья
Видео по теме
Обратите внимание
Штриховку изучают далеко не сразу. Однако вам с самого начала следует купить набор мягких карандашей и качественную бумагу.

Не рисуйте на бумаге для принтера.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500