Совет 1: Как отключить водонагреватель

Ежегодно в летний период ЖЭКи и ТСЖ отключают горячую воду для профилактики и ремонта труб, поэтому водонагреватели прочно вошли в нашу жизнь. Однако этот агрегат требует тщательного ухода. Частое нагревание воды образует вредный налет на дне бойлера, что может привести к его поломке.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ;
  • - резервуар для воды.
Инструкция
1
На первоначальном этапе отключите бойлер от розетки электропитания, израсходуйте оставшуюся в нем воду либо дайте ей остыть.
2
Во избежание пополнения водонагревателя водой закройте поступление холодной воды. Натяните резиновый шланг на патрубок подачи холодной воды, а другой его конец направьте в канализацию, например, в унитаз.
3
Открутив предохранительный клапан, отверните сливной вентиль.
4
На смесителе отверните кран с горячей водой для того, чтобы в баке бойлера не возникло давление ниже атмосферного, которое предотвратило бы вытекание воды. Сначала воздух всасывается в водонагреватель, а потом через клапан идет сброс воды, причем вода выливается неравномерно, как бы порциями.
5
Затем вылейте воду из бойлера в канализацию через шланг. После полного слива воды подуйте в шланг подачи холодной воды, никаких посторонних звуков не должно раздаваться (например, бульканья). Открутите со стороны водопровода шланг подачи горячей воды.
6
После того как вы слили всю воду из бойлера, осторожно снимите его со стены.
7
В небольших по объему бойлерах из соображений техники безопасности слив воды непредусмотрен. Чтобы вылить из них воду, осторожно снимите водонагреватель с креплений и переверните над ванной.

Совет 2: Как отключить бойлер

При отключении в квартире горячей воды вам поможет установка нагревательного бойлера. Ведь мыть посуду в холодной воде, нагревать воду для купания бывает проблематично. После установки аппарата ознакомьтесь с правилами его включения и отключения.
Инструкция
1
К водным коммуникациям водонагреватель у вас должен быть подключен через 2 крана: через кран №3 поступает вода холодная, а через №2 - нагретая вода уходит к потребителям. Чтобы водонагреватель выполнял свои функции, указанные краны откройте.
Как отключить бойлер
2
При отключении бойлера обесточьте его, отключив от электросети. Процедуру с кранами проделайте в обратной последовательности. Закройте два на водонагревателе и откройте на стояке кран горячей воды, для того чтобы поступала магистральная горячая вода.
3
Если вам необходимо сделать чистку бойлера, отключите водонагреватель из сети. Слейте из устройства воду, пользуясь предусмотренным для этих целей краном перед обратным клапаном.
4
Чтобы вода из бойлера начала сливаться, откройте кран с горячей водой, а холодную перекройте. Дождитесь, когда сольется из нагревателя вся жидкость. Аккуратно снимите внешнюю крышку, открутите крепление ТЭНа, извлеките из бака нагревательный элемент. Очистите накипь. При необходимости замените магниевый анод.
5
Соберите все в обратной последовательности. Заполните бойлер водой. Убедитесь, что нет течи. Закройте внешнюю крышку. Подключите устройство к электросети. Дождитесь, когда нагреется вода, бойлер должен отключиться.
6
Обратите внимание, в «обычном» режиме, вы пользуетесь горячей и холодной водой через 2 крана, которые расположены на стояке. Когда отключают горячую воду, вы включаете водонагреватель. Чтобы горячая вода не ушла к соседям по стояку, кран горячей воды (1) на стояке закройте.
Обратите внимание
Бойлер – это устройство для нагрева воды накопительного или проточного типа. Работать он может как от внешнего теплового источника (угольный, дизельный или газовый котел, солнечный коллектор), так и от встраиваемого в корпус электронагревателя. В устройству снизу подается холодная вода, которая заполняет весь бак. Затем ее нагревает тэн.
Полезный совет
Никогда не включайте бойлер в розетку электропитания до его наполнения водой – это может привести к его поломке.

Если в доме налажено горячее водоснабжение, всегда выключайте водонагреватель.

Ежегодно производите чистку водонагревателя, чем больше в нем накапливается накипи, тем больше он потребляет энергии, а также нерегулярная чистка способствует размножению различного вида микробов. Раз в 3 года меняйте магниевый анод (штырь около 50 см внутри бака, прикрученный к его верхней части), защищающий бак от коррозии и значительно увеличивающий срок службы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500