Инструкция
1
Как ни банально, но ребенка к школе нужно готовить. Специалисты говорят о том, что есть два уровня готовности: эмоциональный (психологический) и интеллектуальный. То есть помогать нужно, как говорится, и уму, и сердцу.
2
С точки зрения интеллекта нужно развивать память, внимание, мышление, речь, воображение. Правда, чаще всего не все сразу. Скажем, воображение у некоторых детей само по себе развито и даже слишком.
3
С точки зрения психологической готовности важно, чтобы ребенку хотелось учиться, чтобы он умел общаться и со взрослыми, и со сверстниками. А еще хорошо бы научить его соблюдать правила (это и дома пригодится) и правильно реагировать на критику.
4
Важно, чтобы и та, и другая сторона не были забыты. Бывает, что родители про интеллектуальные способности помнят, а про психологическую подготовку забывают. А если ребенок кроме мамы до школы почти ни с кем не общается, в школе ему будет непросто, будь он хоть семи пядей во лбу.
5
Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка была возможность развивать навыки общения с другими людьми. Самый простой вариант социализации – детский сад, хотя этот «простой» вариант не всегда просто обеспечить. Но можно постараться, чтобы ребенок общался с другими детьми и на прогулке, и в детском клубе, и просто в компании хороших друзей или родных.
6
Постарайтесь понять, на что у ребенка есть силы, а на что - нет. Если у ребенка концентрации внимания хватает не больше, чем на 15 минут, делайте перерывы в занятиях. Постепенно этот интервал должен увеличиваться. И помните, что следить за режимом – ваша задача. Этого ребенок сам пока не может, а без режима ему будет очень сложно.
7
И, наконец, последите и за собой. Не возлагайте все свои надежды на ребенка и не злитесь на него, если он их не оправдывает. Если вы готовы принимать ребенка таким, какой он есть, и помогать ему справляться с его (а не вашими) проблемами, то он может вас приятно удивить, оказавшись способным и талантливым там, где вы этого не ждали.