Совет 1: Как излечить бронхит

Бронхит является довольно распространенным заболеванием. Он может быть вызван вирусами и бактериями, но в некоторых случаях причиной болезни становится сухой или загрязненный воздух, грибковая инфекция и даже аллергия. Лишь своевременное лечение поможет избежать осложнений и предотвратит переход острого бронхита в хронический.
Вам понадобится
  • - противокашлевые препараты;
  • - муколитики;
  • - антибактериальные средства;
  • - минеральная вода.
Инструкция
1
Первым и основным признаком острого бронхита является кашель, который сопровождается слабостью, температурой (чаще субфебрильной), саднением и болью за грудиной и иногда даже одышкой. На первых порах кашель чаще сухой, что при отсутствии лечения доставляет сильный дискомфорт.
2
По возможности соблюдайте постельный режим, особенно если температура тела далека от нормальной. Пейте как можно больше теплой жидкости, например, подогретую щелочную минеральную воду, чай с малиной или медом, травяные настои и отвары.
3
При сухом мучительном кашле принимайте противокашлевые средства, такие как «Тусупрекс», «Синекод», «Либексин» и им подобные в дозировке, назначенной врачом. Если мокрота вязкая, помогут муколитики, например, амброксол, бромгексин или ацетилцистеин.
4
Ускорить выздоровление помогут ингаляции. Не обязательно покупать дорогие ингаляторы и небезопасные лекарственные средства. Хорошим эффектом обладает минеральная щелочная вода. Склонитесь над емкостью с теплой жидкостью и в течение 5 минут вдыхайте пары. Проводите процедуру 3-4 раза в сутки. Обычно 10-15 ингаляций в сочетании с медикаментозной терапией бывает достаточно для существенного улучшения состояния, а иногда и для полного выздоровления.
5
Если причиной болезни является бактериальная инфекция (а выяснить это можно, сделав общий анализ крови), не обойтись без антибиотиков. В идеале терапию должен назначать врач. Препаратами первого выбора являются ампициллин и азитромицин.
6
Чаще проветривайте помещение. При заболеваниях дыхательных путей свежий воздух нужен как никогда. По этой же причине воздержитесь от курения и прогулок около проезжей части даже после выздоровления.

Совет 2: Сколько дней лечится бронхит

Справиться с бронхитом слишком быстро не получится, поскольку заболевание имеет инфекционно-вирусную природу. В течение 10 дней больной должен принимать назначенные врачом препараты, направленные на стабилизацию температуры тела, разжижение мокроты и отхождение ее из бронхов. Если за это время не удается добиться положительного результата, схему лечения меняют. В целом лечение бронхита занимает от 7 до 14 дней – в зависимости от тяжести его течения.

Бронхит: основные сведения о заболевании, причины его возникновения

Бронхит – это заболевание инфекционного характера, выражающееся диффузным воспалением бронхов. Классифицируется недуг как острый и хронический. Если в первом случае заболевание протекает не более 3 недель, то во втором симптомы бронхита могут проявляться в течение 2 лет. Заболевание, симптомы которого дополняются одышкой, называют обструктивным бронхитом.

Инфекционная природа болезни объясняется активностью патогенной флоры – вирусной, бактериальной или атипичной. В число основных бактериальных возбудителей входят стафилококки, стрептококки и пневмококки, вирусных – парагрипп, вирус гриппа, аденовирус и пр. К атипичным возбудителям бронхита относятся хламидии и микоплазмы. В редких случаях причиной развития бронхита оказывается грибковая инфекция.

Первые признаки бронхита

Острое течение заболевания начинается с воспаления бронхов, вызванного переохлаждением организма. Больной жалуется на общее недомогание, незначительное повышение температуры тела, кашель, насморк, боли в мышцах и горле.
В течение 10 дней народные целители рекомендуют употреблять смесь измельченного лука с медом, приготовленную в пропорции 1: 1. Средство нужно принимать утром и вечером по 1 столовой ложке.

При хроническом бронхите, протекающем с длительным раздражением дыхательных путей, специалисты обнаруживают прогрессирующее поражение бронхов и респираторных отделов легкого. Ярким признаком хронического бронхита является кашель, долго не проходящий в течении длительного отрезка времени и сопровождающийся выделением мокроты. К нему присоединяются слабость и потливость, одышка и хрипы при дыхании, повышение температуры тела.

Сколько дней должен лечиться бронхит?

Чтобы не допустить развития нежелательных последствий, к лечению бронхита следует подходить ответственно, соблюдая постельный или полупостельный режим. При пренебрежении этим правилом заболевание примет хроническое течение или вызовет осложнения на сердце.

Любые лекарственные препараты специалисты назначают как минимум на 10 дней, рассчитывая дозировки на основании возраста пациента. Сначала больному рекомендуют прием антибактериальных препаратов – производных пенициллина, макролидов, цефалоспоринов и респираторных фторхинолонов.
Справиться с бронхитом за 10 дней поможет препарат Эреспал, или Фенспирид, обладающий противовоспалительным и отхаркивающим эффектом. Его назначают даже детям до 1 года.
При легкой и средней форме течения заболевания допускается прием препаратов, выпущенных в виде таблеток, сиропов, суспензий. При осложненном течении бронхита препараты вводятся внутримышечно. В некоторых случаях врач может назначить сочетанное введение лекарств.

Если бронхит был спровоцирован вирусом, лечение антибиотиками дополняется назначением противовирусных препаратов, которые также принимаются не менее 10 дней. Однако любая терапия будет неполной без употребления отхаркивающих средств. Их формы выпуска различны – это порошки, сиропы, таблетки обычные и шипучие. Принимают отхаркивающее тоже 10 дней, а дозировку врач назначает с учетом массы тела и возраста пациента.
Источники:
  • Лечение бронхита
  • Сколько лечится бронхит
  • Бронхит острый. Бронхит хронический
  • Бронхит. Лечение народными средствами.
Видео по теме
Обратите внимание
По окончании лечения обязательно пройдите повторное обследование у врача. Лишь после этого диагноз может быть снят.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500