Совет 1: Как отразить отпуск в табеле

Работодатель, отправляя сотрудника в отпуск, должен оформить все необходимые документы. Сюда входит и приказ о предоставлении отпуска, и график отпусков, и личная карточка, и табель учета рабочего времени. Последний документ необходим для последующего расчета заработной платы и иных выплат. Составляется он с использованием либо унифицированной формы №Т-12, либо №Т-13.
Вам понадобится
  • - табель учета рабочего времени;
  • - приказ о предоставлении отпуска.
Инструкция
1
Табель учета рабочего времени составляется в единственном экземпляре главным бухгалтером, бухгалтером или руководителем организации. Все отметки должны заноситься только на основании подтверждающих документов, например, если сотрудник ушел в отпуск, в локальный нормативный акт информация вносится на основании приказа руководителя.
2
Напротив Ф. И. О. сотрудника в ячейках, где вы проставляете количество отработанных часов, вы должны указать буквенный и цифровой код вида рабочего времени. Этот код зависит от характера отпуска, ведь согласно Трудовому кодексу он может различаться. Например, если работник ушел в ежегодный оплачиваемый отпуск, в табеле учета рабочего времени проставьте «ОТ» и код 09. В соответствии с трудовым законодательством сотруднику могут быть предоставлены дополнительные дни отдыха, в нормативном документе обозначьте их как «ОД» и 10.
3
Если работник ушел в оплачиваемый учебный отпуск, это также указывается в табеле учета рабочего времени. В ячейках проставьте букву «У»и число 11. Когда отпуск не оплачивается, в документе необходимо написать «УД» и 13.
4
На основании больничного листа работнику может быть предоставлен отпуск по беременности и родам. В табеле учета рабочего времени эти дни также необходимо фиксировать, для этого в ячейках проставьте букву «Р» и код 14. Если сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, в документе укажите «ОЖ» и цифру 15.
5
Трудовым кодексом предусмотрена возможность сотрудника использовать отпуск без сохранения заработной платы. В этом случае работодатель должен на основании приказа внести информацию и в табель, проставив «ДО» и 16 или «ОЗ» и 17.
6
Заметьте, что нерабочие праздничные дни не проставляются как отпуск. Они обозначаются как обычно, то есть при помощи кодов «В» и 26.

Совет 2: Как заполнять табель отпусков

График отпусков – это локально-нормативный акт, который содержит информацию об очередности предоставления отпусков сотрудникам, числящимся в штате организации. Составлять этот документ может кадровый персонал, при его отсутствии – бухгалтер, а вот утверждать должен лишь руководитель организации. Этот акт имеет унифицированную форму №Т-7.
Инструкция
1
Сначала следует заметить, что график отпусков должны оформлять все организации, независимо от численности сотрудников в штате. Основной ежегодный отпуск равен 28 календарным дням. Он может быть увеличен, например, при работе на Крайнем Севере или приближенных к нему районов.
2
Сначала вы должны заполнить «шапку» формы. Укажите здесь наименование организации согласно учредительным документам. Затем в небольшой табличке, состоящей из трех граф и двух строк, укажите порядковый номер документа, дату его составления и год, на который составляется бланк.
3
То, что справа находится от вас, то есть строки «Утверждаю» и «Дата», заполнять не нужно. Это место оставьте для руководителя.
4
Основной текст графика представлен в виде таблицы, которая состоит из десяти граф. В первой укажите то структурное подразделение, в котором работает сотрудник, например, отдел кадров или управление. Во втором столбце напишите должность, занимаемую сотрудником (лучше без каких-либо сокращений). Далее укажите фамилию, имя и отчество полностью. В четвертой графе проставьте табельный номер сотрудника.
5
В следующей графе напишите количество дней отпуска. Помните, что он может быть по желанию работника поделен на части, одна из которых не должны быть менее четырнадцати дней. В шестой графе укажите запланированную дату отпуска, а в следующей проставьте фактическую, то есть эту графу вы будете заполнять в течение года по мере ухода сотрудников в отпуск.
6
Если отпуск был перенесен, то укажите основание, например, заявление работника и дату предполагаемого положенного отпуска (учтите, что время должен выбрать сам работник). В десятой графе укажите какие-либо примечания.
7
График отпусков подпишите у руководителя отдела кадров, затем отдайте на утверждение руководителю организации.
Источники:
  • как заполнить график отпусков
Источники:
  • как заполнять табель отпусков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500