Совет 1: Как быть, когда ребенок не хочет учиться в школе

Школьные годы чудесные! Вот только жаль, что далеко не все дети разделяют данное убеждение. И если ваш ребенок не хочет учиться и с неохотой ходит в школу, необходимо выяснить причину такого поведения и помочь юному ученику исправить ситуацию.
Инструкция
1
Поговорите с ребенком, аккуратно выясните, не обижают ли его в школе. Расспросите о его отношениях с одноклассниками и учителями, возникают ли с ними конфликтные ситуации и как часто это происходит. Разговаривайте с ребенком мягко и деликатно, заверьте его в своей поддержке и помощи.
2
Если конфликт действительно был, поговорите с классным руководителем и проясните ситуацию. В серьезных случаях обратитесь к директору школы, возможно, даже понадобится помощь психолога.
3
Иногда плохая успеваемость может быть связана с конкретным предметом. Здесь может быть несколько вариантов: либо ребенку неинтересна эта дисциплина, либо он не понимает объяснений учителя. Подумайте, может быть стоит пригласить репетитора, чтобы он помог школьнику освоить тяжело дающийся предмет.
4
Бывает так, что ребенок просто ленится. Проведите с ним беседу на тему его будущего. Объясните, что от хорошей учебы зависит его общее развитие и в дальнейшем успешное поступление в ВУЗ. Образование и разносторонние знания помогут сделать хорошую карьеру и добиться многого в жизни. Выстраивайте эту беседу исходя из возраста ребенка, главное донесите ее суть.
5
Проанализируйте будни своего школьника. Возможно, ему необходим более четкий распорядок дня. Чередуйте занятия с отдыхом, следите за питанием ребенка и не разрешайте ему часами засиживаться у компьютера и телевизора. Спорт и прогулки на свежем воздухе просто необходимы современному ученику.
6
Некоторым детям нужен стимул. Договоритесь, что при успешном окончании четверти, вы подарите ребенку новый телефон или другую вещь, о которой он так давно мечтает. Хвалите своего ребенка за успехи в учебе, замечайте даже небольшие его достижения. Поддерживайте при неудачах и вдохновляйте на новые свершения. Ребенок должен знать, что родители за него переживают и искренне радуются его успехам. Это послужит дополнительной мотивацией к учебе, ведь детям так хочется, чтобы родители ими гордились.

Совет 2: Как быть, когда ребенок не хочет учиться

Наша информированность о жизни ребенка основывается зачастую на том, что мы слышим от него. Конечно, мы стремимся контролировать каждую сферу жизни, в которой он вращается, будь то школа или досуг, но иногда времени просто не хватает. И для нас становится настоящим сюрпризом то, что в какой-то момент ребенок вдруг не хочет учиться. Но здесь не место эмоциям, воспитание и регуляция жизни ребенка – долгий и ответственный процесс, к которому необходимо подходить как можно тщательнее, а не выезжать на эмоциях.
Инструкция
1
В первую очередь, вам нужно выяснить причину такой оказии. Нельзя задавать вопросы «в лоб», этим вы можете отпугнуть ребенка от возможной искренности, если у него действительно проблемы. Выждите время, когда ребенок будет наиболее расположен для беседы, возможно, он сам ее и начнет.
2
Как только разговор перетечет в достаточно доверительное русло, задайте несколько наводящих вопросов о том, как его дела. Немного подталкивайте его к ответам на ваши вопросы, но не давите слишком сильно – этим вы только отпугнете его. Не давайте советов, но и не оставайтесь безучастным – сочувствуйте на словах, дайте понять, что вы его понимаете.
3
Как правило, основными причинами падения интереса к учебе могут быть как плохие отношения со сверстниками, так и напряженные отношения с педагогами из-за плохой успеваемости. В первом случае вам стоит психологически настроить ребенка на нормальное разрешение конфликта и при необходимости участвовать таким образом, что ребенок не будет знать о вашем вмешательстве.
4
Во втором же случае необходимо поговорить с учителем ребенка и в случае необходимости нанять репетитора. Иногда бывает так, что из-за неуспеваемости у ребенка создается дисбаланс – он хочет вдруг все знать, но не хочет учиться. В этом случае стоит проработать вместе с ним конкретный план действий, в котором он четко представляет, чем занимается в каждый момент времени и чему посвящен его следующий шаг. Не стоит подтягивать несколько предметов одновременно – вы рискуете переутомить ребенка.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500