Инструкция
1
В первую очередь вычислите издержки производства за тот период, за который вы хотите проанализировать затраты. Сюда включите и постоянные, и переменные расходы. Например, затраты на приобретение сырья, оплату за услуги сторонних организаций, заработную плату сотрудников, налоговые выплаты и другие.
2
Затем возьмите документы за аналогичный период прошлого года. Сравните показатели. Если вы видите существенную разницу, проанализируйте расходы по всем статьям. Например, сравните суммы расходов на материалы, на рекламу, на оплату труда и т.д. Именно с помощью горизонтального анализа затрат вы сможете получить реальную картину финансового состояния компания на данный момент.
3
Например, на 31 декабря 2010 года кредиторская задолженность была равна 100 тысяч рублей. На 31 декабря 2011 года этот же показатель достиг 80 тысяч рублей. Чтобы выявить изменение необходимо 80 тысяч рублей разделить на 100 тысяч рублей. Таким образом, абсолютное отклонение составит 20 тысяч рублей, а относительное – 20%. Проведя горизонтальный анализ, можно сделать вывод, что в 2011 году по отношению к 2010 году зафиксировано снижение кредиторской задолженности организации на 20%.
4
Проведите структурный анализ, то есть выявите влияние каждой статьи затрат на отчетность в целом. Для этого примите показатель выручки за 100%. Рассчитайте процентную долю каждой статьи, отталкиваясь от базового значения.
5
Также вы можете провести сравнительный анализ, то есть сравнить свои затраты с затратами других организаций. Если вы хотите использовать этот метод, обратитесь к специалистам, так как именно они смогут наиболее точно дать оценку деятельности вашей компании.
6
Если вы хотите применять факторный анализ затрат, то должны иметь смету расходов. Здесь учитывайте отклонения фактических показателей от плановых. Выявите факторы, которые повлияли на эти величины, например, списание материалов, изменение каких-либо норм или цен.